В Советском Союзе было много гениальных ученых. Науке уделялось большое внимание, а ее деятели имели в стране особый почет.
Почет – это не деньги, конечно, но очень редко кто из этих людей мечтал разбогатеть на Западе. Во-первых, КГБ работал очень четко, и кому же было об этом знать, как ни ученым.
Во-вторых, особо серьезных ученых из страны старались вообще никуда не выпускать. У них просто не было возможности узнать, какие деньги они могли бы иметь за рубежом. Единственное, что очень не нравилось талантливым ученым, так это – самодурство чиновников и партийных руководителей.
Первые публичные сведения о магнитолете
Все зависело от их настроения. Понравится им новый проект – можно работать, если нет – даже с предложением не подходи. А если и разрешат работу, то в любой момент могли изъять документацию и засекретить результаты. Некоторые из таких секретов стали открывать совсем недавно.
Например, магнитный самолет, который изобрел конструктор, ученый-ядерщик Иван Степанович Филимоненко. Кое-какие документальные подтверждения существования этого самолета есть в открытом доступе. Это свидетельства очевидцев испытания машины, а также пояснения автора проекта.
Некоторые характеристики
Летательный аппарат двигался при помощи силы Лоренца, возникавшей при взаимодействии магнитного поля планеты с заряженными дисками корпуса. Он представлял собой два диска, вращавшихся в противоположных направлениях.
Основа конструкции – установка для термоэмиссии и контур экранирования, защищавший от внешнего поля. Магнитное поле Земли взаимодействовало с заряженными частицами дисков и таким образом двигало машину.
Эти диски изготавливались из особого материала, в котором были вкрапления металла. Если движение происходило вертикально, возникало максимальное взаимодействие с полем. Если аппарат двигался горизонтально, взаимодействие не происходило.
Поддержка проекта
Диски вращались со скоростью тысячу оборотов в минуту, а подъемная сила равнялась десяткам тонн. Управлялась машина при помощи изменения количества оборотов вращения. Понятно, что подобный проект требовал больших затрат – это и деньги, и помощники, и оборудование.
Нужно было искать того, кто такую работу поддержит и донесет ее важность до партийного руководства. И это должен был быть человек, знакомый с конструированием летательных аппаратов. Узнавшие о работе Филимоненко Королев и Курчатов помочь согласились. Но через несколько лет оба они ушли из жизни, и больше у конструктора заступников не нашлось.
Достоверность информации
Проект закрыли, все сведения о нем засекретили, и говорят, что это было сделано по распоряжению самого Жукова. С 60-х до 90-х прошло тридцать лет, когда о магнитолете Филимоненко снова вспомнили. Вроде бы даже гриф секретности сняли, хотя и не со всех документов.
И тут уже возникают вопросы. Если этот проект всего лишь какой-то несерьезный прожект, почему нельзя открыть все материалы. А если эта идея так важна для страны, зачем вообще было поднимать публично старый проект? Существует мнение, что ученые даже разбираться в деталях не хотят, считая все, что касается магнитолета, выдумками.
Между прочим, сам конструктор умер только в 2013-м году, и даже за время, что прошло с открытия информации в 90-х, никто так и не удосужился взять интервью у Филимоненко. Так что, скорее всего, все это газетная утка, которых в 90-е родилось немало.
А вы что об этом думаете?