Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Депутаты предложили ограничить наценки торговых сетей на отдельные виды товаров

Депутаты Госдумы подготовили поправки в закон о торговле (от 28.12.2009 № 381-ФЗ), которые предусматривают введение предельных торговых наценок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, пишет buh.ru.

Victoria Denisova/Shutterstock/Fotodom

Парламентарии посетовали, что разница между закупочной ценой, в частности, на плодовоовощную продукцию, и ценой реализации отличается более чем в несколько раз, а в отдельных случаях — в десятки раз.

«Субъекты розничной торговли в отдельных случаях необоснованно завышают цены на различные продовольственные товары», — отметили депутаты.

В связи с этим законопроект № 713607–8 предлагает установить, что в отношении отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости при реализации их торговыми сетями устанавливаются предельные торговые наценки.

Размеры предельных торговых наценок должны определять региональные органы власти в пределах:

не более 5% к отпускной цене производителя таких товаров; не более 15% к отпускной цене производителя таких товаров — для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продовольственными товарами.

Также законопроект содержит перечень видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, на которые может быть установлено ограничение торговой наценки.

В него включены:

говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса) и куры (кроме куриных окорочков); рыба мороженая неразделанная; масло сливочное и подсолнечное; молоко питьевое;сахар-песок и соль поваренная пищевая; чай черный байховый; мука пшеничная, хлеб и булочные изделия, вермишель; рис, пшено, крупа гречневая; картофель, капуста белокочанная, лук репчатый и морковь; яблоки.

Депутаты уверены, что новые нормы предоставят дополнительные и существенные гарантии гражданам по обеспечению доступности наиболее важными, социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости.

Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза

Средняя наценка на социально значимые товары в торговых сетях снизилась до 6,11%