Сегодня у нас два крутых кроссовера по крутым ценам: за Jaecoo J8 просят около 5,1 млн. рублей, за Geely Monjaro – 4,75. Тоже нехило. Надо сказать, что при одинаковом литраже моторов Джейку немного мощнее, но он и массивнее, а потому (по бумагам) отстает в динамике от соперника. Зато последний уже не новичок на нашем рынке, примелькался, показал свои болевые точки и достоинства, заманивает классическим 8-ступенчатым автоматом.
У Джейку – робот, но и оригинальная система полного привода с двумя электронными муфтами на каждой задней полуоси. Это, по идее, должно имитировать полную блокировку. Ну да, ролики покажут.
А пока за цены первые свои полбалла получает «старичок». 0 : 0,5. Не надолго: Jaecoo J8 отыгрывает их на стоимости ТО. 0,5 : 0,5.
Начинаем наше сравнение с проверки дорожного просвета, который у обеих моделей заявлен как 210 мм. И, похоже, никто не соврал, нашу покрышку не задели. Ничья. 1,5 : 1,5.
Следующим номером нашей программы спешите видеть и слышать (в ролике внизу) ЗМЕЙКУ. А здесь скажем, что Geely Monjaro прошёл трассу за 25,55 с, а Jaecoo J8 – за 25,39. Разница, прямо скажем, невеликая. Однако, рулился Джейку лучше, ощущения седоков были более комфортными, в общем, присудили ему победу. 2,5 : 1,5.
Пришел черёд роликов. В режиме «оффроуд» Jaecoo J8 показал, что муфты в нем поставлены не напрасно – съехал с платформ практически сразу.
Geely Monjaro мучился очень долго, замучил и нас, но все же съехал, раскидав платформы по полигону. 3,5 : 2.
На ходу Jaecoo J8 выделяется своей тишиной в салоне и плавностью хода. Более того, у него регулируется жесткость подвески и работа тормозов, так что можно убрать раздражающий клевок носом в конце. Geely Monjaro заметно шумнее и жестче на неровностях. У Джейку руль регулируется электроприводом по углу и вылету, а пассажира ублажит оттоманка для ног. И вообще, ассистентов больше. Но в Geely Monjaro подкупает автомат. 4,5 : 2,5.
Разгон до сотни с места? Geely Monjaro показал на секундомере 8,1 с. Jaecoo J8 оказался куда резвее соперника и паспортных данных – 7,6! Аналогичный результат был и в параллельных стартах. 5,5 : 2,5.
Сзади Jaecoo J8 убеждает комфортом. У него есть настоящий блок управления климатом для седоков второго ряда, можно отодвинуть правое переднее сиденье и сложить его спинку прямо с дивана. А в дверных окнах предусмотрены шторки.
Но и Geely Monjaro неплох. Отстал, разве что по шторкам, которых нет. 6 : 2,5.
Осталось оценить багажники. Кроме размеров, в активе Джейку полноразмерная запаска. 7 : 2,5.
Что ж, итог получился вполне себе однозначным. Всё-таки, прогресс налицо, Джили явно медлительнее (и мы не про разгон, хотя и про него тоже). А что выберете вы?