Жили-были старик со старухой.
Старик работал в администрации царя и отвечал за внутреннюю политику. Старуха была доктором исторических наук и министром образования.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, испеки мне толковый учебник истории нашего государства. Да так, чтобы вышел чисто румяный колобок – простое и непротиворечивое толкование великой истории нашего древнего государства. Пусть оно будет округлым, понятным, убедительным и не вызывающим лишних вопросов ни у детей малых, ни у взрослых, ни даже у мужей ученых.
Взяла старуха крылышко принципа исторической объективности, по коробу документальных источников поскребла, по сусеку археологических данных помела и наскребла муки горсти две. Немного, но на добротный колобок вполне хватило. Замесила муку на сметане исторического анализа, изжарила в масле историко-системного подхода, состряпала колобок и на окошко общественного обсуждения студить положила. Тут и покатился Колобок по кривой дорожке.
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц – председатель общественной организации «Любители истории Отечества».
— Поди-ка, сюда, Колобок! Я тебя съем.
— За что, Заяц?
— Усложняешь. С населением надо проще, чтобы сразу было понятно: мы хорошие, а все остальные — плохие.
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.
И запел Колобок песенку, которую не раз слышал в исполнении Старухи. Она Старику её перед сном пела. Слова в той песне были простые, но для Старика лестные. Развесил Заяц уши, а Колобок покатился по дороге — только косой его и видел!
Навстречу Волк – сопредседатель некоммерческого правозащитного партнерства «Сорок один – ем один».
— Коллега, иди сюда, вступим в дискуссию! — Кричит Волк и недвусмысленно облизывается.
— За что сразу в дискуссию? — Спрашивает Колобок и бочком, бочком пытается по тропинке мимо борца за права обитателей леса протиснуться.
— За сервильную позицию и благостную трактовку истории, неужели не понятно? — делает большие глаза Серый. — Где про репрессии, миллиарды погубленных кровавым Зайцем лесных душ?
Опять запел хитрую песню Колобок. На этот раз про суд истории, деколонизацию леса и справедливый раздел лесных богатств между Волком и исполнительным аппаратом его правозащитного партнерства.
Подернулись влажной поволокой волчьи очи, а Колобок шмыг, и был таков.
Тут навстречу ему Медведь - горячий патриот леса, большой специалист по начальной военной подготовке упитанных телят и тёлок.
— Попался, продажная душа, цэрэушная подмётка! Сейчас я тебя съем.
— За что? - Пищит Колобок в ужасе, поскольку мимо огромной туши Медведя протиснуться нет никакой возможности.
— За очернение истории леса! – Рычит косолапый. — Почему одни репрессии, а про достижения всего два абзаца?
Делать нечего, вновь включил Колобок хитрую музыку. Прямо с козырей пошел, гимн леса в старой редакции запел. Медведь немедленно вытянулся по стойке «смирно» и глаза закрыл от удовольствия. И опять укатился Колобок; только Медведь его и видел!
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. У неё на прошлой неделе две книги по альтернативной истории леса вышло.
— Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький.
— Здравствуй, рыжая, - отвечает Колобок и тут же рубит сплеча, - не получится у нас с тобой разговора!
— Это почему, сахарный ты мой!?
— Ты традиционную историю не признаешь, лес считаешь пустыней, квадратное круглым, твердое мягким, шарообразное плоским.
— Ну и что же, сметанный мой? Это мой творческий метод, бизнес-подход и маркетинговая политика. Книги-то продаются и платят мне твердой валютой – курами да индейками. А лесу от этого ни холодно, ни жарко. Посмотри вокруг.
Стал Колобок кругом смотреть, и правда – вокруг лес, как до этого тысячи лет было.
А лиса – ам его! и съела. Такой у неё творческий метод.
Автор - kulagin