Найти тему
Читаем!

Рефлексия #1: Идентичность?

У каждого человека есть малая родина. Каждый человек человек формирует одну из идентичностей малой родине.

Но что, если у человека две малых родины? А что, если их - три?

Вопрос кажется простым, не содержащим ничего, в чем сложно было бы разобраться. Но это лишь до определенного момента и обстоятельств. Как случилось это со мной, хотя до недавнего времени я ни о чем подобном не думал.

А началось это все вот с чего.

Накануне я закончил читать роман Алексей Ивановна — «Псоглавцы».

Обложка романа Алексея Иванова — «Псоглавцы»
Обложка романа Алексея Иванова — «Псоглавцы»

Не буду вдаваться в подробности сюжетных перепетий, кто читал, тот знает о чем книга, а тем, кто не читал, настоятельно рекомендую. Ну или, как минимум, ознакомьтесь с кратким содержанием.

А теперь, для дальнейшего понимания, проведу краткий экскурс в свое прошлое.

Продолжу без указания мест и названия населенных пунктов, но скажу, что родился и рос до 10 лет я в одном месте. В 10 переехал в другое, где жил и учился до 17, а потом переехал в третье, где живу по настоящий момент.

Я не намеренно не описываю эти события, потому как и не испытываю каких-то особенных чувств, эмоций по этому поводу. Точнее не испытывал, как мне казалось. Видимо, психика ребенка в те годы блокировала все эмоции и чувства связанные со всеми изменениями в жизни, а теперь, когда я повзрослел, подкинула вот такой фортель.

Да и дальнейшие событий нельзя назвать обычным совпадением.

Так вот. Дочитал я «Псоглавцев», на на следующий день мне приходит уведомление в ВК: Ваша заявка на вступление в группу (назовем ее группа N) N одобрена. И что бы вы думали? Эта группа оказывается посвящена тому месту, где я родился и рос до 10 лет. Кто-то из тамошних, местных, энтузиастов создал паблик.

Когда я подавал заявку на вступление? Я не помню, но точно не в этом году. И даже не в прошлом. И, все же, ее одобрили. Правда, почему-то только сейчас.

Что ж, раз одобрили, значит одобрили. Я неторопливо зашел в группу и принялся осматриваться. Контента, честно говоря, не особо много, а самый актуальный вообще 2020 года. Не долго думая, прошел в альбомы группы и тут… Прорвало.

Я никогда так надолго не залипал перед экраном телефона. Фотографии людей, мест, праздников. Вплоть до 2008 года, а за два года до этого, я переехал в другое место.

И вот я смотрю на эти фото… Смотрю на лица людей, сверстников, я узнаю их, но не помню. Не помню как их зовут, не помню кто они, не помню как они ко мне относились, как относились бы, если бы я был там, с ними. Я уже не ассоциирую себя с ними, а их - со мной.

Я вижу знакомые места, родные просторы, но не испытываю ничего кроме тоски. Да и тоска эта, скорее ради приличия, чтобы самому перед собой не было стыдно. Стыдно за то, что забыл, бросил, не навещал. А, может, потому, что стыдился этих мест, стыдился своей идентичности этим просторам, этим людям.

Вот только почему в душе все это отзывается таким трепетом, теплом, ностальгией и верой в будущее?

Я не отступал и продолжал упорно листать фотографии, читать обсуждения знакомых мне с детства людей. Пролетали часы, и вот я закончил, все, контента не осталось, не осталось ничего. Только эта группа, это место.

Внутри поселилось облегчение. Как будто камень с груди сбросил. Почему в душе все это отзывается таким трепетом и теплом? Потому что нет плохих или хороших мест. Потому что я не единственный в этом мире. Потому что каждый человек любит свое место.

Потому что моя первая малая родина не стыдила меня, а научила любить эти просторы, все что меня окружает. И помогла пронести эту любовь через мою жизнь.

Да, я вышел из той идентичности. Вышел из всех идентичностей, что были. «Я ушел и зоны».

Мучает ли это меня? Ни сколько! Наоборот, это дает мне свободу.