Достаточно увидеть одну работу этого художника, чтобы понять, что он настоящий виртуоз. Его картинами можно насладиться на многочисленных выставках, как в нашей стране, так и в других государствах на разных континентах. Гармоническое равновесие, царящее в его работах, удивляет зрителей, пробуждая в них желание поближе познакомиться с автором этих замечательных рисунков.
Некоторые биографические сведения
Он появился на свет в 1978 году в небольшом украинском городке Самборе. Первые настоящие навыки он приобрёл в художественном училище города Харькова в 90-х годах. После стал студентом Харьковской академии искусств, по окончании которой получает диплом с академической степенью, что позволило ему в 2004 году стать преподавателем сначала училища в Харькове, а после – в 2006 году – влиться в ряды преподавателей академии, где он занимал должность учителя графики до 2014 года.
С 2015 года он живёт в России, работая в художественном училище Рязани, где под его руководством овладевают необходимыми навыками молодые художники.
Нечасто можно встретить отличного преподавателя, который много времени посвящает созданию картин, делая это достаточно талантливо, поражая всех своей многогранностью. Среди его работ можно встретить западающие в душу пейзажи, многофигурные композиции, прекрасные женские портреты. Он не скрывает, что влюблён в карандашный рисунок.
Широкой публике стали известны его работы в 2000 году, когда в Харькове состоялась первая персональная выставка художника. Но уже через два года, благодаря международному проекту Art-expo, его замечательные графические работы были показаны на ещё одной персональной выставке в Нью-Йорке.
Отличительные черты его творчества
Его рисунки, созданные графитным карандашом, удивляют нескончаемой вереницей едва уловимых оттенков, разнообразными штриховыми пятнами, умелой тушёвкой. Его графические работы – это настоящее искусство, которое в чём-то может даже составить конкуренцию живописи.
Удивительно правдивую передачу света на его картинах отмечают многие специалисты, а также великолепную детализацию, благодаря которой эти работы наполняются живой энергетикой, притягивая как магнитом зрителей.
Художник никогда не работает по фотографии, считая, что невозможно увидеть настоящую глубину взаимодействия света и цвета на фотоснимке. Поэтому, как самый настоящий представитель академической школы, он предпочитает иметь дело только с натурой.
Денис замечает, что сильно заблуждаются те художники (чаще начинающие), которые считают графику достаточно простым видом изобразительного искусства, забывая, что без графического рисунка в академической традиции невозможно создать живописную картину. Он отмечает, что не меньше сил у художника уходит при создании графического рисунка, чем на живописное полотно – для создания отдельных графических работ ему требуется 2-3 дня.
Особое внимание художнику-графику следует уделить орудию труда – карандашу, который достаточно некорректно заточить, для того чтобы возникли немалые трудности в передаче тональных отношений. Не меньше внимания уделяется умению пользоваться ластиком, который графическому художнику нужен не только для того, чтобы стирать ненужное, но и для правильного изображения света, корректного сочетания света и тени. Не все знают, что даже ластик должен быть специальным образом заточен, чтобы добиться с его помощью нужных эффектов на картине.
Мне кажется, особое внимание следует обратить на его портреты, изысканная красота которых лишний раз заставляет убедиться, что мало кто владеет так простым карандашом, как это умеет делать Чернов.
С определённого периода времени он начал пользоваться стилизацией, для того чтобы его работы не путали с фотографиями.
Нелишним будет отметить, что и живописные работы мастера достойны не меньшего внимания, чем его графические рисунки.
Яркие, логичные, наполненные очарованием и гармонией картины художника Чернова получили признание широкого круга любителей живописи. Вне сомнения, Денис Чернов – это один из самых интересных современных художников не только в нашей стране, но и во всём мире.