Как больно. Зубы сводит от боли.
Мама очень красивая.Даже сейчас,когда она перешагнула через свои 65 лет,ее голубые глаза по-прежнему смотрят строго,как у снежной королевы. Высокая,выше меня.Волосы всегда заплетала в длинную косу и закрепляла шпильками в ракушку. Нарядов у мамы немного,они все помещаются на одну полку,да и тем лет 20-нарядная тёплая кофта,которую мама ни разу не носила, шерстяная юбка и шёлковый китайский халат,который ей подарили на юбилей. Однажды мы с сёстрами соберёмся и в приступе негодования втихушку решим выкинуть барахло из шкафов -о,какие мы,десятилетние и чуть старше, глупые! Мама до сих пор жалеет о своей кофте,сгинувшей тогда. Как же больно. Я часто думаю,а какой он вообще был, счастливый мамин день? Чтоб не кормить большую семью,не идти на покос, не нести через всю деревню сумки с рожками и ножками Буша, чтоб не тянула спина и не болели косточки на ступнях. Даже две рогатые медлительные коровы и сепаратор,и те исчезли из ее жизни совсем недавно. Мама! Я требую, чтобы ты оставила свои заботы. Чтобы бы сделала наконец ремонт в подвале, постелила новый пол на веранде,поставила туда кресло и смело села туда. Чтобы ты вытащила тёплую кофту и согрела свою больную спину немедленно,не пряча больше кофту в шкаф. Не бойся больше ничего,мама. Когда мы шли с тобой на мою новую работу тогда,в мои 20 лет,тебе было страшно за меня.Вы вообще всегда с отцом боялись за меня больше,чем за остальных.Но ведь я была тогда такой смелой и безрассудной !
Я так хочу подарить тебе все,о чем ты мечтала. Ты часто говоришь о том,что пальто и новые сапоги перепадали чаще младшим сестрам,чем тебе,самой старшей и строгой.Я знаю это не понаслышке -я младшая дочь,поскребыш я купалась в вашей безмолвной любви также,как плавает в ней сейчас мой младший сынок.
Но пока я не могу бросить новый пол на твоей веранде и поставить туда круглый стол и увесистое кресло,но зато во мне зреет такая хорошая ярость и злость,чтобы заработать на эти доски. И наверное,заработаю руками,потому что голова денег не приносит. Вот ни копеечки не заработала головой,за все два года декрета,только белыми своими рученьками )
А пока мне так больно,аж зубы сводит,при мысли о том,что ты так мечтательно говоришь о ситцевом платье,которое ты недавно видела на базаре.