В 1971-м году две известные британские рок-группы – Led Zeppelin и Uriah Heep записали два своих главных шедевра – «Stairway to Heaven» и «July Morning». И эти два шедевра были как минимум равноценны по своим творческим качествам, однако песня LZ распродалась на разных носителях в разы большими количествами, чем всего продали своих дисков и синглов «Хипы» за последние 50 с лишним лет. Не говорит ли это о том, что «Лестница в небо» - это музыкальная классика на все времена, а «Июльское утро» - типичный шлягер низкого пошиба?
Сегодня я хочу представить еще один раритетный очерк об Uriah Heep. Правда, сегодня об этой группе написано столько, что пора строить здание для библиотеки, в котором можно было бы поместить все тысячи томов этой информации. Но я публикую на своем канале только раритетные материалы, чтобы они не пропадали в журналах, которые сегодня не найти ни в одной библиотеке днем с огнем.
Очень интересная биография у группы Uriah Heep. Наряду с Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath, она считается основателем тяжелого рока, и о ней сегодня слагают легенды не только фанаты. Множество народу, даже далекого от музыки вообще, прекрасно знают, что такое «July Morning» и «Lady in Black», и это я не говорю уже о таких хитах и шлягерах, как «Easy Livin’» или «Sunrise». И таких хитов и шлягеров у «Хипов» не меньше, чем у «Зеппелинов», но почему-то «Зеппелины» оказались коммерчески более успешными, чем «Хипы» почти в 8 раз, продав более 300 миллионов копий своих альбомов против всего 40 миллионов у UH.
Я, конечно, не хочу сказать, что хиты Uriah Heep круче, чем хиты Led Zeppelin, потому что кто-то любит слушать «Сепультуру», а кто-то – «АББА», и потому кому и кобыла - невеста (с). Но если спросить у какого-нибудь поклонника обоих групп, какой центральный хит лучше – «Лестница в небо», или «Июльское утро», то он честно ответит, что «Лестница в небо» - это шедевр, но «Июльское утро» - шедевр трижды, а то и многократно.
А если он ответит, что хит «Зеппелинов» все же круче, то наверняка он ответит нечестно.
Вот, например, есть в Болгарии такой праздник, называется «Джулай». Как описывается этот праздник в разных справочниках: «В ночь на 1 июля к черноморскому побережью Болгарии со всех концов страны стекаются группы молодых людей, которые вместе проводят время на берегу моря и встречают первые лучи восходящего солнца музыкой, песнями и танцами».
Но даю зуб на отсечение, что никто не знает, в честь чего этот праздник возник. А я скажу: праздник инициирован и назван в честь песни «July Morning» британской рок-группы Uriah Heep. Зародился этот праздник в 1985 году в Варне, сразу после смерти Дэйвида Байрона, и на его празднование много раз приезжал Джон Лаутон.
А скажите мне, празднует ли кто-то праздник «Лестницы в небо»?
Что-то я не слышал такого, даже в родной для «Зеппелинов» Англии, а праздник «Джулай» можно считать международным со всеми вытекающими из этого выводами.
Короче, прочитал я как-то, что по рейтинговой популярности «Хипы» не попали даже в список «358 исполнителей, занимавших в период с 1962 по 1993 годы первые три места в британских чартах». Печально, но наивысшее достижение группы Uriah Heep в британских чартах – 16-е место (альбом «Demons and Wizards»), а в чартах США – 23 место (с тем же альбомом). Даже синглы группы нигде не пользовались популярностью, а сингл с «July Morning» вообще ни в какие чарты не попал, до сих пор, кстати.
А вот «Лестница в небо» по всему миру разошлась почти в стольких же копиях, сколько Uriah Heep продали дисков за последние 50 с лишним лет – 37 миллионов. Понятно, что на сингле эта песня не выходила, но именно из-за нее публика и покупала весь альбом целиком. И это не считая миллионов проданных синглов м сборников с «Лестницей в небо» в тех странах, которым на права лейблов наплевать, а также цифровых продаж песни в век Интернета.
А сколько было продано копий альбома Uriah Heep «Look at Yourself», на котором появилась «July Morning»? Тысяч сто если продано, то и то хорошо. Ну, может быть двести. Но даже если бы был продан миллион, то это просто капля в море в сравнении с «Зеппелинами».
Вот видите, как получается? Две равноценные по качеству британские рок-группы получили совершенно неравноценную популярность. Понятно, что это различие исключительно коммерческое, а не творческое, потому что «Зеппелины» очень часто получали свои гешефты просто за бренд, как это произошло с двумя последними альбомами группы – «Presence» и «In Through the Out Door». Это два совершенно безликих альбома, они не содержат ни одной песни, за которую их можно было бы хоть как-то похвалить. Но они получили почти 15 миллионов продаж на двоих по всему миру.
А последний из них даже затмил по популярности по-настоящему шедевральный «Led Zeppelin III». Вот это парадокс так парадокс!
Но вот «Хипы» выпускали шикарные альбомы до самого 1978 года, пока в группе не начался разлад из-за хронического безденежья. Даже Кен Хенсли, который забирал львиную долю доходов группы за свой статус главного композитора – и тот после ухода из группы вынужден был устроиться на работу, чтобы «не помереть с голоду».
А вы можете представить себе устроившихся на работу Джимми Пейджа или Роберта Планта?
В общем, теперь понятно, что «Зеппелины» просто мастерски были раскручены, чего их коммерческие менеджеры не смогли сделать с «Хипами». А если бы «Хипы» в свое время подписались не на Bronze Records, а на Atlantic, да еще получили бы такого раскрутчика, как Питер Грант, то еще неизвестно, кто бы оказался круче в коммерческом отношении.
Ну ладно, не буду больше топтать «Зеппелинов», так как это тоже моя самая любимая группа, как и «Хипы». Просто я до конца не могу понять, чем «Хипы» так провинились, что даже в самый свой крутой период – 70-е годы, продали всего 30 миллионов дисков и синглов, в то время как «Зеппелины» за то же время расшвыряли по всему миру миллионов 150, а то и больше. Нет, ясно, что без паблисити нет просперити, но почему-то у Uriah Heep с этим паблисити ничего не вышло.
Ну, раз не вышло, так не вышло – поздно батон после драки крошыть без толку. Вместо дальнейших рассусоливаний на эту тему представлю наконец-то обещанный мной раритетный очерк, причерпнутый из древнего журнала «Джимми», которого сегодня не найти ни на полках магазинов, ни в подвалах библиотек. Правда, в нем излагаются данные, уже давно всем известные, тем не менее, я считаю, что этот текст имеет огромную ценность не только раритетную, и не только для меня.
Это надо читать, потому что повторение – мать учения.
URIAH HEEP. РЕТРОСПЕКТИВА
Журнал «Джимми», №1, 1995 год
Материал подготовлен И. Гонобоблевым
Группа «Uriah Неер» - один из ярчайших представителей так называемого «прогрессивного» (progressive) рока. Это течение сложилось в конце 60-х годов, и во многом было связано с возникновением новых фирм («прогрессивных лейблов»), ориентировавшихся на новаторскую, экспериментальную рок-музыку. «Прогрессивная» фирма Swirl Vertigo за два года своего существования успела выпустить более 80 дисков и среди них - первые альбомы таких супергрупп как «Black Sabbath» и «Uriah Неер».
«Uriah Неер» создавалась молодыми, но уже достаточно опытными музыкантами. Будущий клавишник группы Кен Хенсли родился 24 августа 1945 года в Лондоне. В 1955 году семья переезжает в маленький городок Стивенэйдж. Кен, как и многие его сверстники, берется за гитару и в 1960 году уже играет в скиффл-группе. Потом была группа «Blue Notes», переименованная вскоре в «Ken and the Cousins». Все стало гораздо серьезнее, когда юного гитариста в 1962 году приняли в группу «Kit and the Saracens» (позже переименованную в «Jimmy Brown Sound»). Работа в этой группе дала Кену первый профессиональный опыт.
Группа «Jimmy Brown Sound» победила в местном конкурсе молодых талантов, и музыкантам предоставили возможность сделать пробные записи на студии Руе. Записали пять песен, но продолжения не последовало. Записи эти, к сожалению, не сохранились.
В 1965 году Кен Хенсли уходит из «Jimmy Brown Sound» и создает новую группу - «The Gods». Первоначально помимо Хенсли в «The Gods» входили Мик Тэйлор (гитара), Джон Глазкок (бас, вокал), Брайан Глазкок (ударные). В этом составе ансамбль просуществовал до июня 1967 года. Тэйлор ушел в «John Mayall's Bluesbreakers» (чтобы попасть потом в «The Rolling Stones»), группа распалась.
Хенсли переезжает в Хемпшир, где знакомится с Полом Ньютоном, и собирает новый состав «The Gods»: Хенсли (клавишные), Пол Ньютон (бас), Ли Керслейк (ударные), Джон Конэс (гитара). Вскоре Ньютон покидает группу - на его место приходит Гper Лэйк. «The Gods» подписывают контракт с EMI и, наконец-то, приступают к студийной работе.
Сразу же возникают проблемы с Грегом Лэйком: он слишком яркий музыкант, чтобы выступать просто в роли аккомпаниатора. Летом 1968 года Лэйк уходит из группы с тем, чтобы участвовать в создании «King Crimson» (а позднее - «Emerson, Lake and Palmer»). В группу возвращается Джон Глазкок. Выходит первый альбом, «Genesis», и сингл «Baby Rich/Somewhere in the Street». Затем, в течение 1969 года, появляются синглы «Hey! Bulldog/Real Love Guaranteed, Maria (from «West Side Story»)/Long Time Sad Time Bad Time», и в конце года - второй альбом «То Sammuel A Son». Оба альбома спродюсировал Дэвид Парамор. Автором большей части музыкального материала был Кен Хенсли. «The Gods» получила высокую оценку музыкальных критиков, но настоящего коммерческого успеха все же не имела. Музыканты решили организовать новую группу.
В 1969 году Хенсли, в обход своих контрактных обязательств (и поэтому - анонимно), принимал участие еще в двух проектах. Продюсер первого - «Head Machine» - тот же Дэвид Парамор. Альбом «Head Machine» «Orgazm» - это как бы третий, «неофициальный» альбом «The Gods». Права на издание фонограммы были проданы немецкой фирме, выпустившей диск самым мизерным тиражом. Когда вышел второй альбом, Weed («Сорняк» - обычный для того времени намек на марехуану), Хенсли уже играл в «Uriah Неер». На «Weed» он фигурирует под псевдонимом Кен Лесли. Оба раритета переизданы недавно на компакт-дисках, но тоже настолько малыми тиражами, что и компакты сразу же стали раритетами.
«The Gods» тeм временем трансформировалась в новый проект - «Toe Fat». Из «Rebbels Rousers» пришел вокалист Клифф Беннет, сильно изменивший общее звучание группы. Однако сразу после выхода дебютного альбома - «Toe Fat», Хенсли и Керслэйк уходят из группы. («Toe Fat» выпустила еще один альбом - «Toe Fat 2»).
Второй состав «Toe Fat» тоже сложился на основе «The Gods». Вместо Конэса, который вообще оставил музыку и купил себе магазин грампластинок в Онтарио, пришел Джон Глазкок, Керслэйка заменил Брайан Глазкок. Пригласили также гитариста Алана Кенделла. Группа достаточно успешно гастролировала (в том числе и по США), но вскоре распалась: финансирующая «Toe Fat» компания разорилась. Клифф Беннет создал новую команду - «Rebellion», а Джон Глазкок позднее играл в группе «Jethro Tull»).
Из «Toe Fat» Кен Хенсли перешел в группу «Spice», где вокалистом был Дэвид Байрон.
Дэвид Байрон (настоящая фамилия - Гаррик, Байрон - псевдоним) родился в Эссексе 29 января 1947 года. Его первый опыт в музыке - группа «The Stalkers», которую он создал вместе с гитаристом Миком Боксом. Группа вскоре поменяла название на «Spice» и заключила контракт с United Artists Records, выпустившей первый и единственный сингл группы «What About The Music/ln Love». Но дела «Spice» пошли в гору только после встречи с менеджером Джерри Броном.
В конце 1969 года Брон побывал на концерте «Spice». Группа ему понравилась, и он предложил музыкантам сделать пробные записи. В студии группа тоже звучала совсем неплохо. Подписали контракт. Опытный менеджер, Брон чувствовал, что группе не хватает клавишника. Для начала он пригласил своего старого приятеля - Колина Вуда. Вуд записался в двух песнях, но дальше совместная работа не пошла. Музыканты решили найти постоянного клавишника. Басист группы Пол Ньютон посоветовал пригласить Кена Хенсли, которого хорошо знал по работе в «The Gods».
После одного из выступлений «Toe Fat» Мик Бокс, Дэвид Байрон и Пол Ньютон подошли к Кену Хенсли и пригласили его на репетицию «Spice». «Мне понравилось то, что играла группа, - вспоминает Хенсли. - У них явно были лучшие перспективы, чем у «Toe Fat». К тому же я снова получал возможность играть на клавишных - чего был лишен в «Toe Fat», и по желанию, иногда - на гитаре. Я встретился с Джерри Броном, и мы договорились о моем переходе в группу. Джерри тут же купил мне орган Hammond ВЗ».
Приступили к работе над дебютным альбомом. Уже в ходе записи Брон предложил изменить название группы на «Uriah Неер» (Урия Гип - известный персонаж из романа Диккенса «Дэвид Копперфилд»). Предложение было принято, и вскоре появился первый диск «Uriah Неер» - «Very 'Eavy, Very 'Umble». На обложке красовалось опутанное паутиной лицо Дэвида Байрона - злодей Урия Гип.
Группе никак не удавалось решить проблему с ударником. Алекс Напьер записался только на двух вещах первого альбома. Найджел Олссен ушел к Элтону Джону, не проработав с группой и двух месяцев. Кейт Бэйкер из «Bakerloo» записывался на втором альбоме, «Salisbury», но так и не смог закрепиться в основном составе - он явно не справлялся с крайне жестким графиком работы группы.
В октябре 1970 года в «Uriah Неер» появляется бывший ударник группы «Cressida» Ян Кларк. Записывается альбом «Look At Yourself». Казалось, состав наконец-то стабилизировался. Но в ноябре 1971 года Ян Кларк уходит, и, что гораздо печальнее, вслед за ним группу покидает Пол Ньютон.
Было от чего схватиться за голову. Однако альбом «Look At Yourself» начал вполне прилично продаваться в Штатах. Нужно было срочно что-то предпринять, чтобы закрепить и развить наметившийся успех.
Выручил Ли Керслэйк, с которым Кен Хенсли работал в «The Gods» и в «Toe Fat». Теперь не хватало только приличного бас-гитариста. Пригласили Марка Кларка из «Colosseum». В группе он не прижился и ушел уже через 3 месяца, став, однако, соавтором Кена Хенсли по одной из самых популярных композиций группы - «The Wisard» (хотя сам Кларк в записи этой вещи участия не принимал).
В феврале 1972 года приходит Гэри Тэйн. Новозеландец по происхождению Тэйн обладал уже большим опытом гастрольной и студийной работы с группой «Кее Hartley Band». В этом составе, не менявшемся в течение 27 месяцев, группа записала пять классических альбомов - «Demons And Wizards», «The Magician's Birthday», «Sweet Freedom» и «Wonderworld». В январе 1973 года вышел и один из лучших концертных дисков того времени - «Uriah Неер Live»: с этим двойным альбомом соперничать мог, пожалуй, только «Made in Japan» группы «Deep Purple».
В 1973 году Хенсли нашел время, чтобы закончить работу и над сольным альбомом - «Proud Words On A Dusty Shelf». Среди рок-музыкантов тогда вообще было модно делать сольные проекты. Хенсли начал работу над своим «сольником» еще в конце 1971 года. В пробных записях участвовали легендарные музыканты группы «Free» - гитарист Пол Коссофф и барабанщик Саймон Кирк. «Мы тогда снимали вместе квартиру, и вполне естественно, что я пригласил их в свой проект», - вспоминает Хенсли.
Однако материал с Кирком и Коссофым в окончательный вариант альбома не вошел. Ритм-секция оказалась та же, что и в «Uriah Неер»: бас-гитара - Гэри Тэйн, ударные - Ли Керслэйк. Вокал, гитара и клавишные - Хенсли. Альбом, впрочем, остался почти незамеченным на фоне вышедшего тогда же очередного диска «Uriah Неер» - «Sweet Freedom».
В 1975 году выходит второй сольный диск Хенсли - «Eager То Please». Это был совместный проект с Марком Кларком. Работа над альбомом началась в 1974 году в Лос-Анджелесе на студии Стива Уандера и была закончена к концу года уже в Лондоне. Одна из композиций альбома - «In The Morning» - вышла на сингле.
Тогда же, в 1975 году, появился сольный альбом Дэвида Байрона - «Take No Prisoner». В записи ему помогали Ли Керслэйк и Кен Хенсли (а также Джон Уэттон, новый басист группы, Мик Бокс сыграл все гитарные партии).
Сольные проекты 74 года, конечно, не случайность. Достигнув пика своей славы, группа переживала серьезнейший кризис. В феврале 1975 года музыканты решили расстаться с Гэри Тэйном. Гэри был прекрасным бас-гитаристом, но он принимал нарееккотики (слово изменено по цензурным соображениям), и совместная работа стала невозможной. Закончилось все это трагически: в декабре того же года Гэри Тэйна нашли дома мертвым - передозировка нарееккотиков.
«Гэри был совершенно особенным человеком, - говорит Хенсли. - Его вклад в «Uriah Неер» - и как музыканта, и просто как личности - неизмерим. Смерть Гэри - начало конца группы. Тогда мы этого еще не понимали. Но вместе с ним ушло нечто такое, что так и не удалось восстановить».
Для записи альбома «Return То Fantasy» пригласили Джона Веттона (работавшего с группами «Family», «King Crimоп» и «Roxy Music»). Но дела не ладились. Все серьезнее становились размолвки с Дэвидом Байроном, отчасти повторившем трагическую судьбу Гэри Тэйна.
Дэвиду никак не удавалось справиться с пагубным и уже болезненным пристрастием к алкоголю. В августе 1976 года, после концерта в Испании, группа отказалась от услуг своего солиста. Хенсли сказал тогда: «Дэвид - из тех людей, кто не может смотреть в лицо правде, предпочитая заглядывать на дно бутылки».
Байрон ушел, хлопнув дверью, но будущее его оказалось печальным. Полный решимости продолжить свою музыкальную карьеру, он создает группу «Rough Diamond» с гитаристом из «Humble Pie» Клемом Клемпсоном и барабанщиком из «Zings» Джефом Бриттоном. Группа записала только один альбом - «Rough Diamond», вышедший в 1977 году. Альбом раскупался плохо, и группа распалась.
Байрон записывает второй сольный диск - «Baby Faced Killer» (1978 г.) и сингл «Rich Man's Lady/AII In Your Mind», но коммерческого успеха опять не последовало. Появляется сингл, записанный вместе с гитаристом Робином Джорджем - «Every Inch Of The Way/Routine». Потом - сингл «Never Say Die/Tired yes». Байрон пытается создать свою группу - «The Byron Band». В 1981 году выходит альбом «On The Rocks». Все эти записи не получили признания ни критиков, ни публики.
Алкоголизм так и не отпустил Байрона из своих крепких объятий. Когда 28 февраля 1985 года Дэвида Байрона нашли мертвым в его доме в Ридинге (смерть наступила от сердечного приступа), рок-пресса об этом почти не писала. Но для миллионов людей, которые покупали его пластинки, память о нем жива - потому что жива его музыка, его уникальный голос. Дэвид Байрон был и остается одним из лучших рок-вокалистов всех времен.
Вслед за Байроном группу оставил и Джон Веттон (он создал группу «UK» и затем в 1981 широко известную «Asia»).
«Золотой век» «Uriah Неер» миновал. Закончилась целая эпоха. Но музыканты продолжали свою работу. В сентябре 1976 года в «Uriah Неер» появляется новый вокалист - Джон Лоутон (бывший солист группы «Lucifier's Friend»). На бас-гитару приглашают Тревора Болдера (ранее игравшего у Дэвида Боуи). Выходит альбом «Firefly» - явно недооцененный критикой.
Новый состав оказался достаточно стабильным. За короткий срок было записано большое количество нового материала. В 1977 году появляется альбом «Innocent Victim» (здесь вместе с Джерри Броном в роли продюсера выступил и Кен Хенсли). Сингл «Free Me» становится хитом. В 1978 году - новый альбом «Fallen Angel».
Однако в 1979 году в группе снова возникают проблемы. Уходит Ли Керслэйк, и в «Uriah Heep» появляется новый ударник - Крис Слэйд (из «Manfred Mann's Earth Band»).
Во время работы над альбомом «Conquest» группу покидает Джон Лоутон: «из-за творческих разногласий». В результате часть вокальных партий диска звучит в исполнении Лоутона, а часть - в исполнении бывшего солиста группы «Lone Star» Джона Сломэна. (Хенсли был против прихода в группу этого певца. У Сломэна прекрасный студийный голос, но, по мнению Хенсли, абсолютно не подходящий «Uriah Неер». Хенсли хотел взять Пита Гоулби (и тот все же попал в группу, но только в 1982 году). Внутренние противоречия, конечно, сказались на качестве альбома. Группа теряла свой «фирменный» стиль, свое лицо. В конце концов произошло неизбежное - ушел Хенсли.
Хенсли, вместе с Миком Боксом и Дэвидом Байроном по праву может считаться основателем ансамбля, которому была уготована столь славная судьба. Органное звучание его клавишных идеально дополняли гитарные рифы Бокса и чистый, высокий вокал Байрона. Хенсли был ведущим композитором группы и виртуозным исполнителем.
После ухода из «Uriah Неер» Хенсли тут же записывает свой третий сольный альбом - «Free Spirit». В записи приняли участие многие из его рок-друзей - Ян Пейс из «Deep Purple», Кенни Джонс из «The Who», Тревор Болдер, Саймон Кирк, Боз Бэррел, Лайза Страйк, Би Джи Коул… Альбом, явно не вписывающийся ни в модную тогда «новую волну», ни в набирающий обороты «хеви металл», успеха не имел.
Хенсли сворачивает свою музыкальную деятельность и перебирается в Америку. Здесь он играет в группе «Blackfoot», участвует в записи их альбомов «Siego» (1983), «Vertical Smiles» (1984), в концертных турне. Но в 1985 году и с этим покончено. «Когда Джерри Брон позвонил мне и сообщил о смерти Дэвида, я сразу же ушел из группы и навсегда отказался от концертов», - говорит Хенсли. Выступая иногда в роли сессионного музыканта (с группой «W.A.S.P.», Ронни Джеймсом Дио и другими известными группами и солистами), Хенсли занимался, в основном, коммерческой стороной музыкального бизнеса.
Но вернемся к 1980 году. Вместо Хенсли в «Uriah Неер» берут Грега Дечерта. В этом составе записали только один сингл - «Think It Over». После очередного турне группа решила распуститься.
Мик Бокс хотел создать собственный проект - «Mick Box Band». Но перед самым началом студийной работы из «Ozzy Osbourne's Band» возвращается Ли Керслэйк, и поклонникам удалось убедить Мика оставить старое название - «Uriah Неер».
Помимо ветеранов - Бокса и Керслейка - в «Uriah Нeep» вошли вокалист Пит Гоулби (из «Trapeze»), клавишник Джон Синклер (из «Heavy Metal Kids») и бас-гитарист Боб Дейсли (из «Widowmaker», играл также с Оззи Осборном и в «Rainbow»). В этом составе в 1982 году был записан альбом «Abominog» (вышел также ЕР - «Abominog Junior»).
В 1983 году в группу возвращается Тревор Болдер (Дейсли, естественно, уходит). Появляется альбом «Head First» (на котором пока ещё звучит гитара Дейсли).
В 1985 году - новый удар: рухнула империя Bronze Records, во многом обязанная своим былым могуществом именно успеху «Uriah Неер». Музыканты потеряли большие деньги, вложенные в фирму. Казалось, это уже конец. Так было бы, наверное, с любой группой, но только не с «Uriah Неер». Группа записывает очередной альбом - «Equator», выпущенный в Англии фирмой CBS.
В июле 1986 года состав снова обновляется. Вместо Джона Синклера приходит клавишник группы «Sweet» Фил Лэнцон. Появился и новый вокалист - Стеф Фонтейн, но продержался он в группе всего пару месяцев. В сентябре 1986 года его заменили на бывшего участника групп «Stratus» и «Grand Prix» Берни Шоу, и этот состав уже не менялся.
Вышли новые альбомы «Live In Moscow» («Uriah Неер» - одна из первых рок-групп мирового класса, посетивших СССР с началом перестройки), «Raging Silence», «Different World». В 1990 году, к 20-летию «Uriah Неер», появилось несколько альбомов с ремиксами и некоторыми неизданными версиями старых вещей группы.
Тогда же, в 1990 году, фирма Sequel выпустила альбом «The Best Of Ken Hensley», представляющий собой сборник лучших сольных работ бывшего клавишника «Uriah Неер». А в 1994 году Кен Хенсли сам решил напомнить о себе музыкальному миру: вышел компакт-диск «From Time То Time» - сборник неизданного материала 1971-82 годов - и было объявлено о работе над новым альбомом.
Но теперь перед нами совсем другой Кен Хенсли. Смерть Дэвида, недавняя смерть родителей, другие удары судьбы обратили Хенсли к религии, к Богу. «Я все стал воспринимать совершенно иначе,- говорит Хенсли в своем обращении к поклонникам, напечатанном на вкладке в компакт-диске «From Time То Time». - Я знаю, что во всех моих делах меня ведет Господь». И дальше: «Я никогда не переставал сочинять музыку и в глубине души понимал, что настанет время, когда мне придется обнародовать свои произведения».
Поклонники «Uriah Неер» с нетерпением ждут обещанного альбома. Кроме того, к 25-летию группы фирма Castle планирует выпустить ретроспективный сборник «Uriah Неер» - комплект из четырех компактов. Около половины материала этого сборника ранее не издавалась.
Диски с записями «Uriah Неер» разошлись по миру общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. Серьезные критики не очень-то жаловали творчество этой группы, что, впрочем, никак не принималось во внимание многомиллионной армией их поклонников. Виниловые пластинки, кассеты, компакты группы до сих пор украшают прилавки музыкальных магазинов: на музыку «Uriah Неер» сохраняется стабильный спрос.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ: