Чистка в Министерстве Обороны и его структурах продолжается. Буквально на днях задержан и арестован очередной взяточник и предатель Родины. А имя его – Валерий Муминджанов. Кто это такой и в чем его обвиняют? Ответим на эти вопросы в нашей статье.
4-го сентября суд постановил: поместить заместителя командующего Ленинградским военным округом Валерия Муминджанова под стражу. Срок ареста – до 2-го ноября. Но, скорее всего, из тюремных стен генералу уже выйти не удастся.
Военный отвечал за поставку формы участникам СВО. Конкретно: солдатам, защищающим новые границы России – ЛНР и ДНР. Как мы понимаем, силовик безответственно отнесся к своим прямым обязанностям. Ведь каждый россиянин помнит о призывах помочь одеть бойцов.
Но в чем настоящая вина генерала? Понятно, что он не мог продать российское обмундирование или использовать его в личных целях. Оказалось, что он использовал мошенническую схему, благодаря которой существенно поправил свое материальное состояние.
Но экспертам удалось выяснить, в чем истинная вина Валерия Муминджанова. Его называют «отцом формы», которую солдаты прозвали «донецким пикселем».
Воинская одежда пошита из низкосортного материала. В народе эту ткань зовут «стекляшкой». Летом в ней жарко, так как она не пропускает воздух, а зимой холодно. Материал не греет и не охлаждает. Он бесполезен.
Когда с экранов телевизоров вещали о том, что у российских военных имеется в достатке все обмундирование, то имели в виду именно эту форму. Валерий Эркинович закупил облачение для участников СВО на полтора миллиарда рублей.
Именно Муминджанов отвечал за подписание контракта. Без его согласия договор с поставщиком заключен бы не был. Можно допустить, что генерал проявил халатность и не проверил лично качество формы.
Но следствие установило: заместителю командующего было отлично известно о свойствах ткани. Контракт был подписан ради корыстных целей. Поставщик и генерал делили между собой разницу.
Если говорить просто, то вместо качественной и дорогостоящей формы бойцов одели в низкосортное одеяние и объявили его достойным облачением. Но метод экономии ради собственного обогащения не оправдал надежд махинаторов.
Возникает естественный вопрос, почему никто не заметил подмены? Ведь участников операции в ДНР и ЛНР не раз снимали для репортажей.
И тут выяснился любопытный факт. Оказывается, еще в 2018-м году вышел официальный запрет на фотографирование военных в любой другой форме, кроме положенной по уставу.
Наши власти, да и мы с вами видели: солдаты одеты подобающим образом. О том, что «парадный наряд» менялся сразу же после съемок, никто не догадывался.
Военных попросту переодевали. В повседневности они предпочитали носить ту одежду, которую «добыли» для них всем миром.
Кроме того, каждый из нас наверняка помнит, что начало СВО ознаменовалось печальным известием. Родные мобилизованных и добровольцев узнали: их близким придется воевать в «чем мать родила». Тогда и начались эти народные сборы.
Повестка теперь означала не только прощание с мужчиной, но и внушительные расходы на его обмундирование. Ведь тогда комплекты формы пропали неизвестно куда.
Но следствие выяснило, куда делась эта одежда. Оказалось, что генерал Муминджанов – владелец многочисленных недвижимых объектов. Они расположены не только в Воронеже, но и в столице. По данным экспертов, имущество арестованного оценивается в 120 миллионов рублей.
Смена руководства в Министерстве Обороны повлекла за собой ряд арестов и задержаний. Теперь все расхитители оказались на одних нарах. А нам только остается гадать, кто будет следующим. Но понятно, что это задержание вовсе не последнее.