Никогда еще жизнь не ставила перед человеком так остро проблему выбора между «тьмой и светом», между добром и злом, между правдой и ложью, между нравственностью и безнравственностью. Под «тьмой» мы подразумевает злые силы в лице Сатаны, чертей и прочей нечисти. Под светом же мы, как правило, подразумеваем светлые и добрые силы в лице Бога и Его ангелов. Давайте же рассмотрим внимательно обе силы.
Если Бог являет собой добро, любовь и сострадание, то Сатана есть не что иное, как падший ангел, сотворенный Богом и противопоставивший себя ему, олицетворяющий все самое плохое, что только может быть в мире и это плохое, абсолютно противоположно Богу. Распространено мнение, что в мире идет постоянная борьба за души людей между ними, а значит, в мире на равных правах существуют две главенствующие силы: сила добра и сила зла и эти две силы равны своим могуществом и своими возможностями и, некоторые из людей стали поклоняться Сатане.
Начнем с того, что в мире не существует Сатаны. Все эти и другие его имена, олицетворяющие собой зло, выдуманы человеком и связанных с его животной природой человека. Сатана, по определению Священного Писания, есть падший ангел, изгнанный из рая. Но ангелы, по своей сути, только слуги Бога, имеющие ограниченные возможности и выполняющие строго определенные для каждого из них функции. Человек же, по своему положению выше ангела, поскольку был создан по образу и подобию Бога. Судить человека за его проступки и грехи может только один Бог, а ангелы лишь исполняют при Боге службу. Как может существо, созданное Богом, имеющее очень ограниченные возможности и существующее только благодаря, его воле, на равных противостоять Богу и Его замыслам! Бог всемогущ, Он создал все и всех, в том числе и ангелов, но Сатана не может создать ничего, ангелы не творцы, а исполнители Высшей воли.
Подойдем к рассмотрению вопроса о Боге и Сатане с другой стороны. Сатана, так же, как и Бог, должен занимать в мире какое-то местоположение. Существуя в качестве ангела, пусть и падшего, он должен представлять из себя субъект, который создан из тонкой материи, аналогичной той, из которой состоит Бог. Следовательно, Сатана состоит из тонкой Божественной энергии, но место его обитания – тьма. Бог всеобъемлющ, а следовательно, своей природой – светом Он охватывает все. Тьма есть полное отсутствие света, и невозможно представить существование тьмы в свете одновременно в одном и том же месте. Разве можно даже предположить, что Сатана существует в Боге, т. е. зло присутствует в Боге наравне с добром? Это два абсолютно несовместимых понятия нравственности и безнравственности, они противоположны и исключают их одновременного наличия в одном месте. Но если Сатана не может существовать в Боге, тогда, где место его обитания? Может быть, глубоко под землей существует его царство, где царит зло? Тогда вывод один - Бог не всемогущ и не вездесущ, и не может быть Богом вообще.
Никогда высшее существо не может быть слабее низшего существа, более того, им же созданного. Бог, будучи воистину мудрым, не мог не предусмотреть, того, что его создание может выйти из его подчинения, а поняв это, разве стал бы создавать свою противоположность? Бог создает свои творения только по одному, ему ведомому замыслу, а создав, подчиняет Своим законам, которые эти создания ни нарушить, ни переступить не могут, поскольку низшее всегда подчиняется высшему. Представьте себе, что ваше домашнее животное не только перестало вам подчиняться, но и пытается противостоять вам, угрожает и причиняет вам и вашим близким неудобство и боль. Неужели вы потерпите такое своеволие от низшего по отношению к вам существа? Конечно, нет! И это в нашем мире, где человек не явился творцом данного животного и сильно ограничен в своих возможностях. Любая попытка найти противопоставление Богу влечет за собою принижение роли Бога и его возможностей. Те люди, что избрали себе в качестве идолом Сатану и считающие себя его слугами, на самом деле поклоняются своей животной природе, т.е. животному, существу гораздо более низкому, чем они сами. С таким же успехом они могут поклоняться дворняге, лягушке, червяку. Ничто не может быть более низким и выглядеть более жалким, чем почитание и возвеличивание низшего, как высшего.
Но что интересно, Сатана, как противостоящая Богу сила, почему-то распространяет свое действие только на человека, существо разумное и сложное, но не в силах повлиять на существа более низшего порядка, такие как растительность и животные. Последние должны быть более уязвимы для воздействия со стороны, поскольку они имеют ограниченную самостоятельность и более управляемы, нежели человек. Но Сатана не распространяет свое влияние на них, может быть потому, что животные не имеют фантазии, чтобы его придумать для себя? Фантазия же человека работает во всю свою силу, придумывая оправдание своему стремлению к низким поступкам, своей духовной слабости. Эта фантазия породила таких монстров «темного царства», как вампиры, демоны и всякая другая подобная нечисть.
Что бы человек ни порождал игрой своего воображения, всего этого не было и не будет, потому что все это противоестественно миру, созданному Богом. Развиваться и совершенствоваться все эти «темные силы» просто не могут в силу ограниченности зла, так как любое зло, развиваясь и совершенствуясь, обязательно должно меняться в лучшую сторону. В худшую сторону зло развиваться не может, так как абсолютное зло – это абсолютное торжество разрушения над созиданием, а абсолютное разрушение - это уничтожение порядка, а следовательно и самого зла, как противоположности порядка. Зло не может созидать, оно только разрушает.
#Бог #Мудрость #Миропорядок