Буквально вчера разгорелся скандал по поводу плаката, призывающего поступать граждан на контрактную службу в армию. Суть вот в чем. В Курске, а это надо отметить отдельно, появился плакат с изображением военнослужащего с ребенком на руках и призывом поступать "на контракт".
Все бы ничего, но на плакате украинский военный, что естественно возмутило всех, кто хоть немного вникает в ситуацию вокруг происходящего. Сразу же на совещании по шапке получил глава архитектуры и градостроительства города. Получил выговор. И он, скорее всего, объявит такой же выговор дизайнерам, которые это делали. И на этом все закончится. А вот эпопея с саботажем не закончится, потому что ответственности за такие ошибки никто не несет.
Давайте вспомним, сколько такого рода ошибок было в последние годы...
Сделать ошибку в названии собственной страны на патриотическом плакате - это надо быть очень невнимательным или просто очень сильно этого хотеть. И мало того, ошибку пропустил менеджер рекламного агенства, представитель заказчика, потом печатники, а потом уже и монтажники, которые должны были сообщить о столь серьезной ошибке.
Тут дизайнеры и копирайтеры путают имя старшего лейтенанта Станислава Кима, называя его в тексте Сергеем. Такую ошибку заметить сложнее, но это не опечатка в одну букву, все-таки.
Продолжим...
"Отзеркаливание" изображений - это бич многих "дизайнеров". В этом случае получилось так, что ремень у бойца затянут на... затворной раме. Правильно, зачем ему переключатель огня и затвор.
Отдельные "шедевры" - это плакаты к 9 мая и 23 февраля...
Так вот к чему это я... А ктому, что это проблема системная. Да, где-то могут быть мелкие ошибки, не все "девочки-дизайнеры" разбираются в военной технике, оружии, транспорте. Но ответсвенность, при работе с материалами на социально важные темы должна быть, нет?
И я нисколько не удивлюсь, что часть этих ошибок - сделаны специально, чтобы "подговнить". Ведь кто у нас в основном дизайнеры, креативщики и прочие творческие личности? Правильно, те кто либо штурмовал Верхний Ларс, либо те, кто их поддерживал.
Они привыкли рисовать и рекламировать лавандовый раф на кокосовом молоке, а не вникать в политическую, военную или социальную обстановку. Им особо нет дела до этого. Как и многим в администрациях городов нет до этого дела. Все работает как конвейер.
Как этого избежать? Я вижу только один способ - ввести персональную ответственность за подобного рода ошибки в размещаемых материалах. Не нужно кошмарить рекламные агентства. Девочке-хипстеру и соевому мальчику это не поможет. Наказывать нужно тех, кто утверждает подобного рода идиотизм и не выговором, а увольнением. Можно еще к суду привлекать, за оскорбление.
Пока этого не произойдет, так и будем наблюдать на патриотических плакатах то солдат СС, то американских морпехов, то финских оленей...