Ушедшие в 2022 году из России иностранные автоконцерны при заключенных опционах вряд ли смогут вернуться на российский рынок обратно, заявил первый вице-премьер Денис Мантуров газете Ведомости.
Как напомнил собеседник, западные компании разных отраслей промышленности в 2022 году массово подписывали договоры относительно выхода из российских активов с возвратом опционов в срок до шести лет. Многие из них, по словам Мантурова, по-прежнему осуществляют обслуживание оборудования предприятий, всячески демонстрируя желание возобновить работу.
"Автопром при этом просто сбежал, хлопнув дверью. У них также есть опционы на возврат, однако я очень сомневаюсь в возможностях и перспективах их реализации. Альтернативные партнеры, пришедшие им на смену, предоставили использование их платформы при гораздо более комфортных условиях", — подчеркнул Мантуров в интервью.
С началом СВО на Украине зарубежные автоконцерны постепенно начали уходить с российского рынка. Некоторые — с опционом, который позволяет им выкупить активы и вернуться. Это сделал, к примеру, Renault, продавший свой пакет "АвтоВАЗу" ФГУП "НАМИ", а также немецкий Mercedes, который принадлежит теперь дилеру "Автодом", и Nissan, сначала переданный "НАМИ", а затем "АвтоВАЗу".
Другая часть иностранцев решили уйти насовсем без возможности вернуться: Toyota, заводом которой управляет сейчас "Алмаз-Антей", а такжеVolkswagen, предприятие которого было продано дилеру "Авилон". Опциона для обратного выкупа активов в данных сделках не было.