Найти в Дзене
Бесславное подполье

Почему Патти Смит (Patti Smith) — это панк?

Если вы интересовались истоками панк-музыки, то наверняка знакомы с Sex Pistols, Ramones и The Clash. Но среди легенд жанра особняком стоит и Патти Смит. При этом с первого раза можно не понять, почему её куда более лиричная музыка вообще называется панком. В этом тексте разберёмся, почему Патти Смит считается иконой именно панк-музыки. Культурная революция — это масштабный процесс изменения основ культуры и общества, который произошел в Западном мире в середине XX века. Это была эпоха конца Второй мировой войны, начала Холодной войны, нарастающей угрозы ядерной войны, расширения гражданских прав, возрождения феминизма, движения за права чернокожих и т.д. Нью-Йорк в 70-х годах был мегаполисом с богатой культурной сценой, привлекающей творческих людей со всего мира. Это был город, который отражал дух времени, где находились студии звукозаписи, театры, галереи и модные бутики. И Патти Смит стала частью этой культурной революции. Она со своей группой выступала в различных клубах Нью-Йорка
Оглавление

Если вы интересовались истоками панк-музыки, то наверняка знакомы с Sex Pistols, Ramones и The Clash. Но среди легенд жанра особняком стоит и Патти Смит. При этом с первого раза можно не понять, почему её куда более лиричная музыка вообще называется панком.

В этом тексте разберёмся, почему Патти Смит считается иконой именно панк-музыки.

Культурная революция 70-х в Нью-Йорке

Культурная революция — это масштабный процесс изменения основ культуры и общества, который произошел в Западном мире в середине XX века. Это была эпоха конца Второй мировой войны, начала Холодной войны, нарастающей угрозы ядерной войны, расширения гражданских прав, возрождения феминизма, движения за права чернокожих и т.д.

Нью-Йорк в 70-х годах был мегаполисом с богатой культурной сценой, привлекающей творческих людей со всего мира. Это был город, который отражал дух времени, где находились студии звукозаписи, театры, галереи и модные бутики.

И Патти Смит стала частью этой культурной революции. Она со своей группой выступала в различных клубах Нью-Йорка, зарабатывая славу экспериментальной музыкой и поэзией. Её творчество полностью совпадало с запросами того времени на разрушение традиционных ценностей, расширения гражданских прав и равноправия.

Отличия Patti Smith Group от других панк-групп

-2

Стиль Патти Смит был вдохновлен гаражным роком и протопанками вроде The Stooges и The New York Dolls. И хоть музыка Patti Smith Group не звучала так сыро и быстро, как у Sex Pistols или The Clash, ей хватало отличий от гаражного рока того времени в пользу панка. Она была неукрашенной и часто экспериментальной, а также политически и социально заряженной.

Патти Смит была одним из первых представителей панк-рока, которые активно включали элементы поэзии и литературы в свою музыку.

Песни Патти Смит

Например, песня «Birdland» с альбома «Horses» включает в себя отсылки к Томасу Манну, Альберту Эйнштейну, Шарлю Бодлеру, Вильгельму Рихарду Вагнеру, Эдгару Аллану По и Бобу Дилану. В стихах Патти Смит трансформирует их образы и переносит в свой контекст, создавая собственную мифологию.

Другой пример — песня «Gloria». Это переработка старой песни группы Them. В ней Патти Смит меняет слова и добавляет свои, в том числе аллюзии на поэтов Римской империи Катулла и Сапфо.

Культовый образ — новая феминность

-3

Образ Патти с обложки её альбома "Horses", где она предстает в мужской рубашке и смотрит прямо в камеру, стал символом освобождения и бунта против устоявшихся стереотипов. Он идеально сочетался с творческими и политическими идеалами контркультуры 60-х и 70-х годов, о которых мы уже говорили: равноправие полов, свобода самовыражения и борьба за социальную справедливость.

Образ Патти Смит также был символом утонченности и бунтарства, он вдохновлял многих молодых людей на принятие собственного стиля и выражения своей индивидуальности.

Патти Смит стала одной из первых фронтвумен в истории рок-музыки, которая показала, что женщина может быть сильной, самодостаточной и свободной, а не просто красивой.

Другие музыканты о Патти Смит

Вклад Патти Смит в панк-движение признавали как вне, таки внутри сообщества. Например, Майкл Стайп, вокалист группы R.E.M., называл Патти Смит «королевой панк-рока» и отмечал, что её музыка «отличается энергией и интенсивностью, которые вдохновляют на действие».

Джонни Роттен, фронтмен Sex Pistols, критически относился к некоторым аспектам творчества Патти, особенно к её альбому «Horses». В интервью он говорил, что «это просто ужасно, она не может петь (кто бы говорил. прим. ред.), а её стихи глупы». Несмотря на это, он неоднократно высказывался о том, что Патти Смит была одной из немногих музыкантов, которые его вдохновляли.

Наиболее панковские песни Патти Смит

1. Gloria — громкий и агрессивный кавер, с заметными элементами гаражного рока и панка.

2. Rock n Roll N****r — одна из самых знаковых песен, которая объединяет в себе панковские риффы, ярость и протестные смыслы. Послушать

3. Pissing in a River — этот трек отличается быстрым темпом, гитарными риффами и характерными для панка текстами о бунте.

4. Ask the Angels — тут полно ярких гитарных риффов и заметного влияния раннего панк-рока.

5. My Generation — кавер на группу The Who. Послушайте, чтобы окончательно закрыть вопрос, чем панк Патти Смит отличался от гаражного рока.