После выхода фильма «Претенденты» теннис в очередной раз стал модным — на кортах устраивают фотосессии, витрины заполонили поло. Разбираемся, кто и как впервые привнес на корт моду.
Знакомьтесь, Рене Лакост [Jean René Lacoste] — легенда и спортивного, и модного мира. Рене входит в число «мушкетеров» французского тенниса — четверку игроков, которые доминировали в состязаниях конца 20-х начала 30-х гг. и укрепили традиции игры в стране. «Четыре мушкетера» сыграли ключевую роль в популяризации тенниса во Франции.
Прежде, чем вышить крокодила на одежде своего бренда, Рене сам заработал это прозвище. По легенде Лакост поспорил с капитаном французской команды, что выиграет важный матч в США в 1923 году. Капитан Пьер Жийон [Pierre Gillou] обещал подарить Рене чемодан из кожи крокодила в случае победы. Матч Лакост не выиграл, но прозвище осталось. Это легенда, возможно прозвище «крокодил» лишь отражало стиль игры Рене.
Основав компанию La Chemise Lacoste в 1933 году, Лакост стал первым, кто разместил логотип на внешней стороне одежды — крокодил на поло бренда стал революционной идеей и заложил стандарт в модной индустрии.
На лого инновации не закончилось, Лакост по сути изобрел саму модель рубашки-поло. До появления одежды La Chemise Lacoste теннисисты играли в традиционных белых рубашках с длинными рукавами!
Для поло использовали трикотажную ткань пике [piqué] с небольшими отверстиями. Дышащий и эластичный материал отлично подошел для активной игры в теннис. Модель отличали и другие детали, которые влияли на удобство: кнопки вместо пуговиц, короткие рукава, мягкий воротник для защиты шеи от солнца во время игра.
Оригинальная рубашка-поло Lacoste — прототип для множества последующих моделей разных брендов. Ее дизайн заложил стандарт одежды в теннисной индустрии, при этом вышел далеко за пределы корта.
#мода #тренды #спорт