Найти тему
Советы мечтателям

Как пассажир сравнил Внуково и Шереметьево

Шереметьево – оно родное. Конечно, новые терминалы не так уж прям пропитаны воспоминаниями, как Дэшка та же. Но сейчас улетая и прилетая в Шереметьево, я с удовлетворением смотрю на перрон, как там всё аккуратно расставлено, нанесена четкая разметка, как красиво и чётко обслуживаются самолёты, вспоминая, что и я к этому в инспекции приложил руку. Поэтому мнение по Шереметьево у меня будет предвзятым.

Условия вылета у меня были практически одинаковые. 10 августа я улетал в Ульяновск рейсом 1288 Аэрофлота из аэропорта Шереметьево в 22:25, а 24 августа я улетал рейсом 485 Победы в Ульяновск из аэропорта Внуково в 19:10. Практически одинаковые условия, что говорить.

Начну с прибытия в аэропорт. Во Внуково благополучно и быстро добрался на метро. В Шереметьево добирался на автобусе от метро Ховрино за 350 рублей. Быстро только относительно. Дорога до Ховрино заняла столько же почти времени, как до аэропорта Внуково. Но там ещё автобус, который пришлось ждать и ехать на нём. Ну и 350 рублей сверху. Повторюсь, говорю сейчас как пассажир. Когда-нибудь синюю ветку продлять от Пятницкого шоссе через Куркино и Новые Химки в Шереметьево. Наверное. Но в генплане Химок так нарисовали. В настоящий момент Внуково самый комфортный с точки зрения транспорта аэропорт Москвы. Да и до этого был таковым. А в Шереметьево доехать квест, хоть и есть лайфхаки без пробок, но с кучей пересадок.

Я приехал в аэропорт Шереметьево за 1 час 10 минут до отправления, во Внуково за полтора часа.

Далее вход в аэропорт. Во Внуково передо мной был один пассажир, а в Шереметьево человек шесть. Однако, это не много для Шереметьево. Да и в общей сложности я везде провёл на входе около минуты-двух. Не критично.

Далее регистрация. Удивлён, но Внуково в очереди вообще не было очереди. Пустые стойки регистрации у Победы. Даже заставили запихнуть рюкзак в калибратор. Вошёл, но с трудом. В Шереметьево на Победе на него даже не смотрели. В то же время в Шереметьево подойти к стойкам Аэрофлота у меня не было шансов – 4 колена тенсаторов плюс очередь от центрального экрана к стойкам Аэрофлота (хоть дроп, хоть чекин). Пришлось печатать посадочный талон на термобумаге в киосках, к которым никто не подходил особо.

Но тут стоит отдать должное Аэрофлоту – причина очередей не только в количестве рейсов, но и в количестве рейсов на широкофюзеляжниках. Во Внуково пассажиропоток размазан равномерно по Победе, ЮтЭйру, Азимуту, международке, чартерам и т. д. А в Шереметьево Аэрофлот это не менее 70% пассажиропотока, который состоит на 80% из пассажиров федеральных рейсов, которые и концентрируются на 50 стойках регистрации, где не хватает персонала даже а половину из них зачастую. А тот, который есть уставший и сонный, их тоже можно понять.

Ситуацию бы разрулить мог бы перенос части рейсов в терминал D, но это потребует персонала, которого, увы, и так не хватает. Да и багажка не особо справляется. Терминал В объективно перегружен.

Во Внуково вечером рейсов хватает, но это не самые востребованные направления, да и пик особо не ощущается.

Далее проход в чистую зону. В Шереметьево меня заставили разуться уже перед рамкой, в носках пришлось идти через неё, так как сзади наседали другие пассажиры, народу много, досматривают тщательно.

Во Внуково очереди вообще не было. Ни на вход в зону, ни на проход к досмотру. Да и разуваться не заставили. Быстро и просто.

В чистой зоне в Шереметьево толчея. Во Внуково куча мест и красивый вид.

Эти пункты вовсе не реклама Внуково и качества их работы. Рейсов стало мало. Летать особо некуда, вот и пассажиров нет. В Домодедово у меня вообще сейчас нет особо шансов попасть. Не знаю, куда оттуда можно улететь особо даже. Моя география особняком стоит. Да и не испытываю особой тяги к перевозчикам и аэропортам, но летаю на Аэрофлоте, Победе и Нордвинде. В прошлом году по разу на Смартавиа и Уральских. Во Внуково не появлялся два года точно. Flightradar подсказывает, что за неделю из Шереметьево улетел 2761 рейс, а из Внуково 1224 рейса, из Домодедово 1080 рейсов. Помните, когда Домодедово лидировало по пассажиропотоку? Забудьте.

Визуально, конечно, разница не двукратная. Но это за счёт равномерной размазанности пассажиров по рейсам. Из Шереметьево в топе-10 всего два международных направления – Анталья и Минск, которые в сумме уступают Питеру, Сочи или Калининграду. Причём Питеру двукратно. А все направления в топе Шереметьево выполняются более 60 рейсов в неделю. В то время, как во Внуково в топ-10 входят 7 международных направлений, а вообще в топе по каждому из направлений выполняется только более 20 рейсов.

Поистине Внуково стал в первую очередь международным аэропортом с ориентацией на Турцию, Грузию, Армению, Эмираты и Азербайджан. Ну а федералка представлена кучей авиакомпаний, где пассажиры равномерно размазаны. Собственно, так вышло, что Внуково сейчас оказалось самым сбалансированным аэропортом.

В остальном, что добавить – везли на автобусах одинаково, по ротондам спускаться одинаково. Нет особо больше ничего. Но при прочих равных, я бы отдал предпочтение Внуково сейчас. Хотя для меня по-прежнему остаётся важным именно время вылета.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Как пассажир сравнил Внуково и Шереметьево

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/