Найти тему

Лучшие сервисы для анализа любого канала на YouTube

Оглавление

Ютуб давно перестал быть площадкой, где можно «случайно» стать популярным. Теперь здесь нужна четкая стратегия и контент-план. Однако многих ошибок можно избежать, проводя анализ YouTube конкурентов. Какие сервисы для этого использовать - будем разбираться.

Зачем нужно анализировать YouTube канал

Анализ YouTube канала – важный инструмент для создания и развития успешного контент-проекта. И стоит смотреть не только на собственную статистику, но и на показатели конкурентов. Полученные данные помогут:

  • Понять аудиторию. На основе добытой информации можно определить не только возраст, местоположение и пол, но и какие видео ее привлекают. Это позволит создавать интересные материалы, а анализируя конкурентов, находить темы для новых роликов.
  • Оценить эффективность контента. Встроенные инструменты хостинга YouTube и сторонние сервисы позволят получить информацию об удержании аудитории. Так можно адаптироваться под их интересы. Еще в этом поможет изучение комментариев. Среди них можно найти ценную обратную связь и советы от подписчиков.
  • Оптимизировать видео. Изучив их, можно сделать выводы, какие превью, описания и ключевые фразы привлекают новых зрителей. На основе информации оптимизируйте ролики для корректной выдачи в поиске как самого YouTube, так и Google.
  • Провести конкурентный анализ. Исследование успешных каналов в вашей нише может дать идеи для улучшения собственного контента и разработки стратегии.
  • Получить максимум от монетизации. Такая статистика даст возможность оценить, какие видео приносят больше дохода и на основе этого выстраивать дальнейшую стратегию получения прибыли. Дополнительно исследуйте смежные каналы для поиска партнерских программ и отдельных рекламодателей.

Это только малая часть того, как можно использовать аналитику YouTube. Анализ собственных видеороликов поможет увеличить удержание зрителей и наладить с ними обратную связь. А вот данные о других каналах в нише позволят избежать их ошибок и оставаться конкурентоспособным.

Как посмотреть свою статистику канала Ютуб

Чтобы попасть в этот раздел, нужно открыть свой канал и нажать на кнопку «Управление видео». Переходим в аналитику и получаем доступ к 4-м разделам:

-2
  • Обзор. Отображает статистику в реальном времени о просмотре видео и подписчиках. На странице можно увидеть данные за последние 28 дней. Они удобно структурированы. Есть графики для наглядной демонстрации роста канала.
-3

  • Контент. Здесь аналитика об удержании зрителя, его взаимодействии с видео (нравится/не нравится, добавление в «Посмотреть позже» и прочее), а также комментарии.
-4
  • Аудитория. Тут вся полезная информация о ней. Сколько постоянных зрителей смотрят вас, сколько из них уникальны, в какое время они это делают, возраст, пол, ТОП регионов и самые популярные языки субтитров.
-5
  • Поисковые запросы. Здесь список к каждому отдельному видео, по каким запросам его чаще всего находят зрители.
-6

Для продвинутых пользователей есть «Расширенный режим». Чтобы попасть в него нужно кликнуть соответствующую кнопку.

-7

Он дает доступ к информации об источниках трафика, подробному ГЕО, типу устройства, с которого осуществляется просмотр, операционной системе и даже настройкам проигрывателя.

Лучшие сервисы для анализа чужих YouTube каналов

Получить доступ к инфе о подписчиках и определенной статистике чужих каналов стандартными методами не получится. Однако специальные сервисы дают нам такую возможность. Разберем самые удобные и популярные из них.

Popsters

-8

Основные возможности:

  • поиск и выгрузка видео по ключевым запросам;
  • предоставление данных о вовлеченности зрителя и коэффициенте видимости;
  • информация о количестве лайков, комментариев и другому взаимодействию с роликом.

Для использования сервиса нужна регистрация через сервис, для которого нужна аналитика. После станет доступна строка для ввода ключевых фраз.

Стоимость: будет доступно 10 бесплатных запросов. Затем - от 499 рублей за 30 дней.

Social Blade

-9

Один из самых популярных сервисов для оценки YouTube каналов. Он дает возможность:

  • оценить доход блогера;
  • увидеть статистику подписчиков и просмотров за определенный период.

Для использования достаточно указать ссылку или юзернейм. Из дополнительных данных здесь можно получить информацию о позиции в личном рейтинге сервиса, увидеть отчет по притоку (оттоку) подписчиков, ежедневному количеству просмотров и доходу от монетизации на видео-хостинге.

TubeBuddy

-10

Это расширение для браузера. С его помощью можно узнать:

  • сколько зрителей поделилось роликом в социальных сетях;
  • где упоминается имя конкурентов;
  • на какие сайты встраивают их видео.

Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно установить его с официального сайта. Воспроизведите видео и исследуйте статистику в боковой панели. Дополнительно расширение предоставит чек-лист рекомендованных действий по оформлению и распространению ролика.

Стоимость: от $3,99 в месяц. Есть демонстративный доступ для изучения функционала.

VidIQ Vision

-11

Работает аналогично предыдущему решению. После установки даст доступ к информации о:

  • количестве подписчиков и их росте (падению);
  • динамике просмотров;
  • тегах, которые канал использует для продвижения.

Для использования нужно установить расширение, активировать и воспроизвести интересующий ролик. Информационная панель появится автоматически.

Ценник: от $7,5, но попользоваться можно и бесплатно.

JagaJam

-12

Сервис анализирует каналы по таким параметрам:

  • лучшие посты;
  • динамика подписчиков и просмотров;
  • уровень вовлеченности;
  • количество лайков, комментариев и репостов за любой период.

Для использования нужно ввести название канала и выбрать нужный из списка. После загрузки пользователь моментально получит необходимые данные об интересующем видеоролике.

Стоимость сервиса: стартует от 890 рублей в месяц. Цена зависит от количества анализируемых конкурентов, социальных сетей, из которых требуется получить данные и других параметров.

LIVEDUNE

-13

Этот сервис отличается от других. С его помощью можно:

  • сравнивать аналитику сразу несколько аккаунтов;
  • анализировать динамику интереса к различным темам;
  • отслеживать популярные хештеги.

После регистрации вы сможете подключить до 100 каналов конкурентов одновременно и получать необходимую информацию о них прямо в личном кабинете. Такую, как статистика подписчиков на Ютубе и другие параметры. Дополнительно сервис предоставляет функционал для поиска успешных каналов в вашей нише. Вы сможете перенять их опыт или закупить рекламу для собственного проекта.

Стоимость: от 700 рублей с возможность оформления 7-дневного триала.

Как проанализировать чужой канал – пошаговая инструкция

Для аналитики воспользуемся сервисом Popsters.

  • Переходим на главную страницу официального сайта и нажимаем «Войти», если есть учетная запись и «Попробовать», если еще не зарегистрированы.
-14
  • Попадаем в главное меню. В боковую строку вводим ключевые фразы, характерные для вашего канала YouTube. Например, «Обзор автомобилей» и начинаем поиск.
-15
  • Получаем список популярных постов по этому ключевому слову. Выбираем интересующее.
-16
  • Нажимаем «+», устанавливаем период, ожидаем конца загрузки и добываем такие данные.
-17
  • Здесь видим, как стоковую информацию об отметках нравится, комментариях и просмотрах, так и более ценную о вовлеченности и видимости ролика.

Премиум расширяет функционал и дает возможность анализировать определенные видео или выгружать сразу пачкой за любой период.

Подведем итоги

Анализ собственного YouTube канала и конкурентов в вашей нише помогут создать стратегию развития, оставаться интересным и избегать ошибок, которые уже совершили другие.

Выбирайте на свой «вкус и цвет». Но наша рекомендация: Social Blade для проверки динамики просмотров и подписчиков, а Popsters для получения более глубокой аналитики.

Читайте также: Как обойти запрет блокировщиков рекламы на YouTube

Источник: Aff1.ru