Я уже довольно давно собирался написать про эту замечательную студию, но есть некоторые обстоятельства, которые заставили меня отложить эту статью. И обстоятельства эти весьма занимательные. Дело в том, что эта статья несет скорее сравнительный характер одной и той же студии в двух разных местах. До ее переезда из одного места в другое и ,соответственно, после него. На новом месте я побывал буквально недавно, и теперь, поработав и на старой студии и на новой, я, пожалуй, уже могу кое-что рассказать.
Впервые я попал на Sound Station еще два года назад в рамках работы над одним из сессионных ангажементов. А именно: для группы “За морем”. Обычная история: ко мне обратился Женя Цветков с запросом записать барабанные и перкуссионные партии для их альбома, над которым они работали. Запись, соответственно, проходила на Sound Station. Там же ребята записывали и все остальные инструменты. После стандартных технических переговоров условились о дате, и я поехал на студию. В тот период студия располагалась в верхних этажах одного из зданий Севкабель Порта. И, к своему стыду, я там еще ни разу не был. До этого дня. Хотя неоднократно собирался. Севкабель Порт – это общественное культурно-деловое пространство, созданное в результате преобразования промышленного “серого пояса” Гавани Васильевского острова Спб на побережье Финского залива. Очень прикольное и интересное место, с кучей магазинчиков, баров, выставок и концертных площадок. И поскольку само по себе это пространство огромно, то найти саму студию в первый раз было бы весьма затруднительно. Даже после того как нас встретил наш Вергилий, он же звукорежиссер Саша Захаров, и провел на студию, я бы не взялся самостоятельно повторить весь этот путь. А путь, надо сказать, занял некоторое время. И когда мы наконец добрались до студии, оставив позади бесконечные лабиринты коридоров и несколько этажей, я, к своему удивлению, обнаружил обычную табличку на двери с названием студии, а не каноническую огненную надпись. Более того, я умудрился там заблудиться буквально на первом же перекуре. Ибо выходить курить надо было на улицу, а точнее - на саму набережную. То есть идти нужно было совершенно не тем путем, каким мы шли сюда. Что ж, “оставь надежду всяк сюда входящий”.
Сама же студия, надо признать, впечатлила меня еще с порога. Сравнительно небольшой тон-зал для записи барабанов, перкуссии и вокала, заставленный ламповыми и цифровыми комбиками и кабинетами. Аккуратно развешанная по стенам коммутация. Тут же, соответственно, жил и сам инструмент, на котором мне предстояло работать. И инструментом этим оказался уже так полюбившийся мне DW COLLECTOR. Модель 2007 или 2009 года, стандартной комплектации, но в ярко-красном цвете. В целом, очень светлая и уютная комната, с хорошим звуком. Единственным, на мой вкус, недостатком этого помещения было не совсем прозрачное окно огромных размеров. Оно давало очень много естественного света, но не позволяло в полной мере насладиться видом. Студия располагалась в угловых помещениях третьего этажа, и вид из окна тон-зала был просто шикарным. Частично на территорию порта, частично на залив. Но этот недостаток с лихвой компенсировался аппаратной комнатой. Ее окна выходили прямо на залив, и претензий к виду быть просто не могло. Сама же аппаратная тоже не отличалась большим размером, но была очень уютной и удобной комнатой. В ней же, насколько я понял, записывались гитары и клавишные. Прямо в линию. Но при необходимости для этих целей использовался и сам тон-зал. Присутствующее в нем оборудование вполне это позволяло.
К слову, в этой статье вы не найдете подробной информации о технической составляющей этой замечательной студии. Я имею в виду - информации о рабочей консоли и программном обеспечении, которую я обычно стараюсь включать в повествование. На мой обычный запрос о всех этих технических деталях Саша ответил мне встречным запросом о моих взглядах и требованиях к студиям. И таким образом, в процессе работы мы все собирались это обсудить и зафиксировать, но так и не собрались. Работали, видите ли.
Не до того нам было. Да и откровенно говоря, прелесть Sound Station вовсе не в техническом обеспечении и не в инструментах там обитающих. В таких местах куда более важное значение имеют другие вещи.
Саша - прекрасный и опытный звукорежиссер. Работать с ним – одно удовольствие. Он очень внимательно и ответственно относится к своей работе и к вашим личным запросам и пожеланиям. А это создает максимально комфортную среду обитания. Более того, насколько я успел уяснить, студия Sound Station - это место, где люди воплощают в жизнь свое творчество, а не просто приходят сделать студийную запись. Это, конечно, можно сказать про почти любую студию, но далеко не на каждой студии будут иметь место особые настроение и атмосфера. Не так уж много студий в Питере выходят своими окнами на Финский залив или на сад оптического института. Большинство студий звукозаписи, вообще не имеют никаких окон, если уж на то пошло. А в обоих случаях с Sound Station чувствуется некая уединенность и очень спокойная атмосфера. Как нельзя лучше располагающая к творческой работе от музыки. И вот тут, пожалуй, пора перейти ко второму.
Нынешняя студия располагается в не менее занятном месте. А именно: в государственном оптическом институте им. С.И.Вавилова. И честно говоря, когда я туда попал, мне сразу вспомнился фильм “Богемская рапсодия”. Как бы странно это ни звучало. Там был эпизод, когда QUEEN приехали на какую-то загородную усадьбу, в которой была студия. Так вот я испытал нечто подобное. Сам институт просто утопает в зелени, и посторонние звуки с улиц туда вообще не проникают. Там очень тихо и спокойно. Здание института находится в глубине дворов Васильевского острова и изолировано от проездных улиц. Туда, конечно, можно подъехать на машине, но только имея специальный пропуск и через два двора. Так что там действительно очень тихо и спокойно для центра Васьки. На самом деле, часть территории ГОИ - тоже весьма популярная локация в Спб. Но она более известна как Вавилов-лофт. Это тоже арт-пространство со всеми вытекающими отсюда выводами. Тут вам и репточки, и бары, и фотостудии и вообще все. Так что место довольно людное, но и оно изолировано от института. Студия Саши располагается на третьем этаже главного корпуса института. Совпадение? Не думаю… Чтобы туда попасть, тоже надо приложить некоторые усилия. Но, к моему великому облегчению, куда более скромные , чем в случае с Севкабелем. По крайней мере, после перекура я смог найти обратный путь самостоятельно. И на том спасибо)). Пожалуй, умение выбрать правильное место для студии можно смело отнести к еще одному достоинству хорошего звукорежа! Для общего понимания следует сказать, что ГОИ был построен в 1946-1952 годах по проекту архитектора С.И. Евдокимова в стиле сталинской неоклассики. А основан и того раньше, аж в 1918г. А архитектура того времени не скромничала на размеры и масштабы своих сооружений. Здание поистине гигантское, со всеми этими мраморными колоннами и гранитными лестницами в небо. Широченные коридоры и галереи, утопающие в полумраке, настраивают на определенный лад сразу с крыльца. Сама же студия занимает несколько небольших помещений в середине главного здания. Точнее, изначально это было одно большое помещение вроде аудитории или класса, но после необходимого под нужды студии звукозаписи зонирования их стало три. И на этот раз каждое предназначено под свои задачи. Отдельная комната для записи барабанов, отдельная - для вокала и акустических инструментов, и отдельная аппаратная. Ремонт и зонирование были выполнены с учетом не только технических, но и акустических особенностей. Со всеми ловушками и звукоизоляцией. И что особенно выделяется – это белый цвет. Буквально вся студия имеет белый тон изнутри. За исключением, пожалуй, небольшого куска стены в аппаратной. Это очень приятно радует глаз после проделанного пути по темным коридорам и добавляет визуального пространства внутри. Другими словами, Sound Station – это одно из самых атмосферных мест, в которых мне приходилось работать. В обеих ее локациях было и есть чем впечатлиться.
Кроме того, возвращаясь к теме реализации творчества, могу сказать, что среди прочих, на этой замечательной студии работает группа “ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ” во главе с господином Курылевым. А это о чем-то да говорит. Вот уж где точно люди уделяют особое внимание музыке как таковой. Подводя итог своих разнообразных впечатлений, смело могу сказать:
если вам важны атмосфера, антураж, качественная и комфортная работа для реализации вашего творчества, то Sound Station - это одно из таких мест.