Найти тему
Техник Суперджета

Эксплуатационные ограничения двигателя SaM-146. Чего он боится больше всего?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Несмотря на разработку двигателя ПД-8 и обновленного SJ-100, самолет SSJ-100 с двигателем SaM-146 не потерял свою актуальность и остается на данный момент одним из самых востребованных лайнеров в России.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Сегодня поговорим об эксплуатационных ограничениях двигателя SaM-146.

Эксплуатационные ограничения любого авиадвигателя — это всегда строгий свод правил и законов, которые нарушать категорически запрещено, так как это может привести к повреждению двигателя.

Такие ограничения есть в любом двигателе, однако у всех они разные.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

И так, силовая установка SaM-146, достаточно чувствительна к направлению и скорости ветра на запуске. Здесь все достаточно просто. Дело в том, что скорость и направление ветра могут вызвать уменьшение газодинамической устойчивости двигателя на запуске.

В связи с этим, есть ограничения в работе двигателя на земле в зависимости от ветровой обстановки.

В подробности вникать не будем, но для понимания двигатель боится ветра в «хвост», поэтому перед запуском двигателей самолет разворачивают так, чтобы уменьшить воздействия ветра на газодинамическую устойчивость во время запуска.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

Идем дальше и здесь стоит обратить внимание на эксплуатацию двигателя SaM-146 в условиях пониженной температуры.

Дело в том, что при температуре наружного воздуха ниже – 20 °C необходимо подогревать масло двигателя до температуры +20 °C не позднее чем за 1 час до запуска. Стоит отметить, что эта процедура не зависит от типа масла применяемом в силовых установках.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Раз заговорили о масле, стоит отметить, что средний расход масла не должен превышать 0,35 литра/час, а максимальный расход не должен превышать 0,5 литра/час.

Это говорит нам о том, что двигатель достаточно прожорлив на масло, поэтому перед запуском силовых установок количество масло должно быть не менее 60%.

А какие ограничения и особенности вы знаете на других двигателях в гражданской авиации?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #суперджет #двигатели