Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Несмотря на разработку двигателя ПД-8 и обновленного SJ-100, самолет SSJ-100 с двигателем SaM-146 не потерял свою актуальность и остается на данный момент одним из самых востребованных лайнеров в России.
Сегодня поговорим об эксплуатационных ограничениях двигателя SaM-146.
Эксплуатационные ограничения любого авиадвигателя — это всегда строгий свод правил и законов, которые нарушать категорически запрещено, так как это может привести к повреждению двигателя.
Такие ограничения есть в любом двигателе, однако у всех они разные.
И так, силовая установка SaM-146, достаточно чувствительна к направлению и скорости ветра на запуске. Здесь все достаточно просто. Дело в том, что скорость и направление ветра могут вызвать уменьшение газодинамической устойчивости двигателя на запуске.
В связи с этим, есть ограничения в работе двигателя на земле в зависимости от ветровой обстановки.
В подробности вникать не будем, но для понимания двигатель боится ветра в «хвост», поэтому перед запуском двигателей самолет разворачивают так, чтобы уменьшить воздействия ветра на газодинамическую устойчивость во время запуска.
Идем дальше и здесь стоит обратить внимание на эксплуатацию двигателя SaM-146 в условиях пониженной температуры.
Дело в том, что при температуре наружного воздуха ниже – 20 °C необходимо подогревать масло двигателя до температуры +20 °C не позднее чем за 1 час до запуска. Стоит отметить, что эта процедура не зависит от типа масла применяемом в силовых установках.
Раз заговорили о масле, стоит отметить, что средний расход масла не должен превышать 0,35 литра/час, а максимальный расход не должен превышать 0,5 литра/час.
Это говорит нам о том, что двигатель достаточно прожорлив на масло, поэтому перед запуском силовых установок количество масло должно быть не менее 60%.
А какие ограничения и особенности вы знаете на других двигателях в гражданской авиации?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #суперджет #двигатели