Найти тему

ДОРОГА И ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС В БЕСЕДАХ: КОМПРОМИСС ИЛИ ТВЁРДАЯ ПОЗИЦИЯ?

Узнав о перспективах строительства очередного жилого комплекса компании "Самолёт" возле села Беседы, активные жители Картинского теротдела Ленинского городского округа Подмосковья провели в минувшие выходные народный сход.

-2

Напомним, о планах строительной компании, связанной с семьёй подмосковного губернатора, нам стало известно из опубликованного недавно проекта сокращения зон охраны Храма Рождества Христова XVI века, являющегося объектом культурного наследия федерального значения.

Указанный проект предполагает:

- расширение идущей от Бесединской развязки МКАД технической дороги до четырёх полос;

- размещение складов в пойме Москвы-реки, в зоне видового раскрытия храма;

Подробнее об этом проекте мы уже писали в одной из наших прошлых статей.

Сам жилой комплекс планируется к размещению на огибаемом рекой острове между селом Беседы и городом Дзержинский.

По итогам схода гражданами было подготовлено открытое обращение к Президенту, в Следственный Комитет России, Прокуратуру, Министерство культуры Российской Федерации, Главное управление культурного наследия Подмосковья и Московский Патриархат Русской Православной церкви, объявлен сбор подписей. Граждане протестуют против антинародной градостроительной политики губернатора Андрея Воробьёва.

Весьма неоднозначную позицию по этому вопросу высказал в соцсетях известный в Ленинском округе активист Дмитрий Горностаев. Дмитрий считает, что сама по себе идея прокладки автодороги в пойме Москвы-реки достаточно перспективна, только эта дорога не должна упираться в жилой комплекс на острове, а ей следует идти дальше, вплоть до пересечения с Володарским шоссе в районе села Молоково.

Приведем цитату Дмитрия Горностаева:

"Дорожную ситуацию надо исправлять. Согласен. Поэтому, не смотря на то, что мне до конца не понятен проект дороги, в текущем его виде, когда дорога упирается в новый ЖК, он представляется мне неполноценным. Я за дорогу от Володарского шоссе до мкад. Это перспективный и необходимый для округа проект. Он учитывает рост численности населения. Текущее состояние загруженности дорожной сети. Трассировку можно и нужно обсуждать. Такой проект нужен округу на равне с ЛРТ, который обязательно будет:)"

<...>

"Можно быть против, кричать, шуметь, но реальность это не изменит. ЖК построят, дорогу вкорячат. И чем больше мы будем горлопанить, тем хуже будут условия для нас. Тем меньше возможность компромисса и торга. Это показывает горький опыт. Хотим чего-то добиться - садимся за стол переговоров, выторговываем изменения в нашу пользу и договариваемся" Конец цитаты.

"ЛЕНИНСКИЙ СОВЕТ АКТИВИСТОВ" не может согласиться с такой политикой нескончаемых компромиссов:

1) НОВЫЕ ДОРОГИ - НОВЫЕ ЧЕЛОВЕЙНИКИ

Около 150 лет тому назад Карл Маркс доказал, что любой капитал по своей природе имеет стремление к непрерывному расширению. Поэтому глупо надеяться на то, что представляющее интересы крупного строительного бизнеса правительство Московской области когда-то само прекратит выдавать разрешения на застройку. Прокладка новой дороги через поля лишь сделает строительство на них очередных человейников более выгодным. В итоге мы получим замкнутый круг: новая дорога - новые человейники - снова нужна новая дорога. При этом темпы строительства дорог всегда будут отставать от темпов строительства коммерческого жилья. 

Тот факт, что поля сейчас находятся в собственности Совхоза имени Ленина, никак не влияет на ситуацию, поскольку контрольный пакет акций предприятия больше не принадлежит Павлу Грудинину и его команде.

2) СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ ЭФФЕКТИВНЕЕ АВТОДОРОГИ

В наших прошлых статьях мы уже писали о преимуществах лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ) и доказывали, что провозная способность линии скоростного трамвая, не имеющей одноуровневых пересечений с другими видами транспорта, превышает провозную способность 6-полосной автострады.

3) ПЕРЕГОВОРЫ ВОЗМОЖНЫ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СИЛЫ

Оппонент никогда не сядет с Вами за стол переговоров, если не почувствует за Вами реальной силы. Пытаться достучаться до совести чиновников и крупных капиталистов - занятие бесперспективное. Даже если Вы обладаете невероятным даром убеждения, и Вам повезёт перевоспитать одного из них, система тут же заменит его другим, куда менее сговорчивым.

В качестве примера успешного ведения переговоров Дмитрий и иные рассуждающие аналогичным образом активисты обычно называют несколько микроулучшений проекта платной Южно-Лыткаринской автодороги (строительство коротенького туннеля на Завидной улице, пересадку соснового молодняка в Суханово и пару перенесённых съездов). 

Однако эти граждане забывают о том, что переговоры с ними в принципе были бы невозможны без сильнейшего общественного давления тысяч жителей округа - без сотен жителей, вышедших на Советскую площадь Видного, без судебных исков, без независимых экспертиз, без десятков писем в надзорные органы и без освещения этой проблемы в средствах массовой информации. По сути ни кем не уполномоченные переговорщики просто воспользовались этим созданным другими людьми мощным давлением, чтобы "выпустить его в свисток" и тем самым поднять свой авторитет. Некоторым из них, таким, как Валерий Скляр, даже удалось стать кандидатом в депутаты от партии "Единая Россия".

Конечно, мы не утверждаем, что без этих переговорщиков у нас получилось бы остановить стройку. Для этого в протест нужно было бы вовлечь ещё не менее двух-трёх десятков тысяч человек. У нас объективно не хватило для этого организационного ресурса. Но и объявлять любителей компромиссов "единственными улучшателями проекта дороги" тоже будет в корне не верно.

С другой стороны, отнюдь не компромиссы, а как раз жёсткая и непримиримая позиция активных граждан, позволили добиться в Ленинском городском округе целого ряда серьёзных успехов:

- решение о создании в Видновском лесопарке особо охраняемой природной территории (ООПТ);

- расследование мошеннической схемы с "колхозными паями";

- подключение новых жилых комплексов микрорайона Купелинка к центральной канализации города Москвы;

- сохранение Тимоховского парка;

- сохранение Сухановского леса в районе деревни Федюково.

Да, в каждом из этих пунктов есть свои "но" (исключение из границ ООПТ южной части лесопарка, возврат только части украденных участков, посадка в тюрьму не всех членов организованной преступной группировки и т.д.). Однако эти успехи вполне ощутимы, и достигнуты они были не путём взаимных уступок.

Каким же мы видим разрешение транспортного и социального коллапса Подмосковья? Для начала нам нужно понимать его истинные причины.

Дело в том, что помимо стремления к непрерывному расширению Маркс открыл и другое свойство капитала - его естественное стремление к концентрации и монополизации. Очевидным центром накопления капитала в России является её столица - город Москва, где находятся головные офисы крупнейших компаний-налогоплательщиков. Именно сюда стекаются все финансовые и трудовые ресурсы страны. Люди естественным образом едут туда, где выше зарплаты и выше уровень жизни. При этом не рассчитанное на такой поток мигрантов Подмосковье становится заложником этого естественного следствия развития капитализма. 

Очевидно, что градостроительная, налоговая и миграционная политика местных, региональных и федеральных властей должна быть полностью пересмотрена.

Государство может провести налоговую реформу и обеспечить более равномерное и справедливое распределение бюджета по территории страны. Это может улучшить инфраструктуру регионов, привлечь в них инвестиции и повысить там уровень жизни. Это, в свою очередь, уменьшит поток миграции в столичный регион и ограничит бесконтрольный рост плотности населения.

Краеугольным камнем градостроительства должна стать не прибыль крупных капиталистов, а максимальное удовлетворение как физических, так и духовных потребностей граждан. А для этого нужно ужесточить требования, предъявляемые к государственным экспертам, и вернуться к практике проведения публичных слушаний в очной форме.

Разумеется, чтобы подобные реформы были проведены, в обществе должен сформироваться соответствующий запрос - своего рода запрос на справедливость. Пока этого запроса нет, Россия так и продолжит коллапсировать в Москву до тех пор, пока будет возможна работа сырьедобывающих отраслей.

И да, одна сотня человек вряд ли сможет как-то изменить ситуацию. Однако, если сформированный этой сотней посыл будет подхвачен миллионом наших соотечественников, то изменения будут неизбежны.

Что же касается локальной и временной меры по решению транспортного кризиса в Ленинском городском округе, то такой мерой мы считаем развитие сети внеуличного рельсового транспорта:

- продление в область Люблинско-Дмитровской линии Московского метро;

- строительство линий ЛРТ;

- открытие новых станций пятого диаметра МЦД.

#ЛГО_градостроительство

#ЛСА

#Подмосковье

#Видное

#политика

#власть

#общество

#справедливость

#компромисс

#дороги