Найти тему

Начался серийный выпуск легендарных тракторов «Беларусь». Октябрь 1953 года

Минск. По праздничному наряден тракторосборочный цех № 2 Минского тракторного завода. 14 октября здесь в 17 часов 16 минут с главного конвейера сошел первый колесный пропашной трактор марки «Беларусь». Началось серийное производство новых универсальных машин для сельского хозяйства.

Яркой краской поблескивает первенец, имеющий заводской № 000001. Он создан в результате напряженного труда конструкторов, инженеров, рабочих – всего коллектива предприятия.

Колесный трактор «Беларусь» снабжен дизельным двигателем. Он найдет широкое применение на полях колхозов и совхозов страны. В отличие от обычных колесных тракторов, имеющих металлические колеса с зубьями, на новой машине установлены шины. Основным достоинством трактора является его универсальность. Он может быть использован на любых сельскохозяйственных работах – на пахоте, бороновании, севе, а самое главное – на междурядной обработке пропашных культур, в том числе картофеля, посаженного квадратно-гнездовым способом. Широкий диапазон скоростей дает возможность применить этот трактор в качестве тягача. Машина может также быть использована на обмолоте урожая и очистке зерна. Мощность установленного на ней дизельного двигателя – 37 лошадиных сил.

Трактор «Беларусь» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями. На нем установлена специальная гидравлическая система для подъема и опускания этих орудий. Поэтому отпадает необходимость в труде прицепщика.

Применение шин значительно повышает коэффициент полезного действия трактора по сравнению с марками, имеющими железные колеса. При обработке узких междурядий на колеса можно устанавливать уменьшенные баллоны. Кроме того, оси трактора устроены таким образом, что ширину колеи в зависимости от рода работ можно изменить от 120 до 180 сантиметров.

Трактор, выпускаемый сейчас заводом – это модель «МТЗ-2». С начала будущего года начнется также изготовление машины модели «МТЗ-1». Разница между ними заключается в конструкции передней оси. На тракторе «МТЗ-1» передние колеса спарены, что делает машину более маневренной.

Проектируется новая модель трактора «МТЗ-3». Она предназначена для работы на хлопковых полях.

По материалам статьи в газете «Волжская коммуна».

-2