Найти тему

Свекровь-притворщица

Знаете, я никогда не думала, что буду вот так сидеть и писать про свою свекровь. Типа, серьезно? Я? Но вот, привет-привет, а я тут строчу, как первокурсница на экзамене. Ладно, давайте с самого начала.

Меня зовут Лариса. Обычная я, в общем-то. Работаю в бухгалтерии, замужем за Андреем уже... блин, сколько? Семь лет? Восемь? Черт, надо посмотреть в паспорте, а то муж обидится, если забуду. В общем, немало. И все эти годы я воевала. Нет, не с мужем. С его мамой, Анной Петровной.

Вот знаете, бывают такие свекрови – ангелы во плоти? Ну, там, пироги пекут, с внуками сидят, невестку чуть ли не на руках носят? Так вот, это не про мою. Моя была... как бы помягче сказать... в общем, та еще штучка.

С самого начала у нас как-то не заладилось. Я, помню, пришла к ним в гости в первый раз. Напряглась, конечно, купила торт, цветы. Анна Петровна открыла дверь, смерила меня таким взглядом, будто я не девушка ее сына, а как минимум коллектор из банка.

- А, это ты, - сказала она тоном, которым обычно говорят "у нас тараканы завелись".

Ну, думаю, приехали. С тортом.

А дальше понеслось. То я готовлю не так, то одеваюсь неправильно, то работаю слишком много. "Андрюшенька, сыночек, ты же не наедаешься! Эта твоя... (тут обычно следовала пауза, во время которой, видимо, она вспоминала, как меня зовут) Лариса совсем не следит за тобой!"

Я сначала пыталась наладить отношения. Честно! Готовила, убиралась, даже на какие-то курсы "Идеальная невестка" записалась. Да-да, представьте, есть и такие. Не помогло. Анна Петровна была непробиваема, как танк Т-34.

А потом начались эти истории с деньгами. Сначала вроде как по-мелочи – то на лекарства, то на ремонт. Мы с Андреем не отказывали, всё-таки мать. Но аппетиты росли. То ей на операцию срочно надо, то крыша в деревне протекла. И каждый раз это было СРОЧНО и ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Андрей, надо сказать, не особо сопротивлялся. Он у меня... как бы это сказать... слишком добрый? Или просто мямля, я уже не знаю. В общем, каждый раз, когда мама звонила и начинала свою песню про тяжелую жизнь, он сразу в позу "чего изволите" становился.

Я пыталась с ним говорить. Мол, Андрюш, нельзя же так, у нас свои планы, мечты. Ипотека опять же. А он только вздыхал и бормотал что-то вроде "ну мам же, ну что я могу сделать".

И вот в один прекрасный день – хотя какой там прекрасный, дождь лил как из ведра, я промокла до нитки, пока с работы добиралась – прихожу домой и слышу знакомые завывания.

- Андрюшенька, сыночек, ты должен понять! Эти деньги мне жизненно необходимы!

Я аж застонала. Ну вот, опять двадцать пять. Разулась (хотя хотелось швырнуть сапоги куда подальше), повесила мокрую куртку и потопала в гостиную. Картина маслом: Анна Петровна, вся в слезах и соплях, Андрей мнется, как пятиклассник у доски.

- Так, и что тут у нас? Очередной конец света? - спросила я, скрещивая руки на груди.

Анна Петровна аж подпрыгнула. Не ожидала меня так рано, видимо.

- Ах, Лариса! - всплеснула она руками. - А мы тут как раз о тебе говорили!

- Да неужели? - я приподняла бровь. - И что же интересного вы обо мне говорили?

Андрей попытался вмешаться:

- Девочки, может не надо...

- Чего не надо? - мы с свекровью аж хором выдали. Бедный Андрей, он аж съежился.

И понеслась. Свекровь начала свою обычную песню о тяжелой доле, о том, как ей, бедной и несчастной, нужна помощь. А я... ну а я не выдержала:

- Анна Петровна, вы нас за идиотов держите? То у вас рак, то операция срочная нужна. А потом оказывается, что это просто насморк, а вместо операции - новая шуба!

Уф, высказалась. Аж легче стало. Свекровь побледнела, но быстро взяла себя в руки:

- Как ты смеешь! Я старая больная женщина...

- Ага, конечно. Особенно когда вам что-то нужно, - я закатила глаза.

Андрей наконец-то решил вмешаться:

- Так, стоп! Давайте все успокоимся и поговорим нормально.

Ну надо же, проснулся. Я плюхнулась в кресло, свекровь села на диван. Андрей остался стоять, переводя взгляд с меня на мать.

- Мам, - начал он, - мы всегда готовы помочь. Но ты пойми, у нас тоже свои планы есть.

Свекровь тут же в слезы:

- Ах, значит какие-то планы важнее родной матери?

Я не выдержала:

- Анна Петровна, хватит уже! Мы вам каждый месяц помогаем. Но вам все мало и мало!

Андрей поднял руку:

- Так, давайте по порядку. Мам, зачем тебе сейчас деньги нужны?

И тут... Блин, я даже не ожидала. Свекровь как-то сразу сникла, глаза забегали.

- Ну... у меня долги, - выдавила она из себя.

Мы с Андреем переглянулись. Это что-то новенькое.

- Какие долги? - осторожно спросил Андрей.

И тут свекровь разрыдалась. Но не как обычно, наигранно, а по-настоящему. У меня аж сердце екнуло.

- Я... я в финансовую пирамиду влезла, - всхлипывая, призналась она. - Обещали золотые горы, а теперь... теперь я кучу денег должна.

Черт. Вот этого я точно не ожидала. Я посмотрела на Андрея - он выглядел таким же шокированным.

- Мам, почему ты сразу не сказала? - спросил он, садясь рядом с ней.

- Стыдно было, - пробормотала она. - Думала, справлюсь сама, но...

Я встала, подошла к ним. Протянула свекрови салфетки:

- Анна Петровна, надо было сразу рассказать. Мы же семья, в конце концов.

Она подняла на меня заплаканные глаза:

- Правда? После всего, что было?

Я вздохнула:

- Ну да, мы не лучшим образом общались. Но сейчас не об этом речь.

И вот тут-то все и началось. Мы просидели до поздней ночи, разбираясь в ситуации. Андрей звонил юристу, я гуглила информацию о подобных случаях. Оказалось, что Анна Петровна попала в классическую схему – обещали огромные проценты, убеждали взять кредит и вложить еще больше. А теперь угрожали отобрать квартиру.

Знаете, в тот момент я впервые увидела в ней не злобную свекровь, а просто испуганную пожилую женщину. И мне стало... жалко ее, что ли?

Мы разработали план действий. Оказалось, что через суд можно было уменьшить сумму долга. Андрей взялся за переговоры с банком, я занялась поиском адвоката. А Анна Петровна... она просто сидела и смотрела на нас с такой благодарностью, что мне даже неловко стало.

- Спасибо вам, - сказала она тихо. - Я... я не знаю, что бы без вас делала.

Я пожала плечами:

- Ну, мы же семья. Хоть и со сложностями.

Андрей обнял нас обеих:

- Вот видите, мы можем находить общий язык!

После этого случая все как-то изменилось. Нет, не сразу, конечно. Не было такого, что мы вдруг стали лучшими подругами и начали вместе ходить по магазинам. Но постепенно, шаг за шагом, мы учились общаться по-новому.

Анна Петровна стала менее агрессивной, я – более терпимой. Мы даже начали иногда вместе готовить. Представляете? Я и моя свекровь на одной кухне, и никто никого не пытается отравить!

Как-то раз она попросила научить ее готовить мое фирменное блюдо – лазанью. Я аж опешила сначала. Думаю, может, у нее температура? Но нет, она была абсолютно серьезна.

Мы отлично провели время! Я показывала, как правильно готовить соус, она рассказывала истории из своей молодости. Оказывается, Анна Петровна в молодости была той еще оторвой – на танцы бегала, с парнями встречалась. Кто бы мог подумать?

А потом мы сели ужинать – я, Андрей и Анна Петровна. И впервые за долгое время это был не просто ужин, а настоящее семейное застолье. Мы болтали, смеялись, вспоминали смешные истории.

Сейчас вот собрались на даче, Андрюхин день рождения празднуем. Я со свекровью стол накрываю, болтаем о какой-то ерунде. Андрей на нас смотрит, улыбается:

- Ну надо же, какое чудо случилось!

Я рассмеялась:

- Да ладно тебе, никакого чуда. Просто научились наконец-то друг друга слушать.

Анна Петровна кивнула:

- И я поняла, что врать – себе дороже. Честность – вот что важно в семье.

Знаете, я раньше и подумать не могла, что мы сможем вот так сидеть вместе, смеяться, общаться по-человечески. Но вот, случилось. И оно того стоило.

Конечно, не все идеально. Бывает, что мы все еще спорим или не соглашаемся друг с другом. Но теперь это нормальные разногласия, а не война насмерть.

Я даже начала звать ее мамой. Не всегда, конечно, но иногда вырывается. И знаете, что самое удивительное? Мне это нравится. У меня теперь есть вторая мама. Со своими тараканами, конечно, но у кого их нет?

А недавно Анна Петровна сказала мне:

- Знаешь, Лариса, я всегда мечтала о дочке. И вот теперь она у меня есть.

Я чуть не расплакалась. Честно.

Ладно, что-то я тут разфилософствовалась. День рождения все-таки! Пойду салат порежу, а то гости скоро придут. И знаете что? Я уверена, что это будет отличный праздник. Потому что теперь мы – настоящая семья. Со всеми нашими сложностями, проблемами и радостями.