Найти тему
КилоVolt

Жизнь как орфанные заболевания, состоит редких но ярких моментов.

Разговорившись с дедом Валерой, я узнал, что он оказался настоящим полярником, а если быть точным, то капитаном третьего ранга Северного флота. Он 10 лет проходил по Северному морскому пути. Приятно было услышать от него о местах, где льды седы, хранимы светом полярной звезды. Где в даль идут корабли... Рассказ о знакомых мне местах, таких как Дудинка, Диксон, Норильск, стал для меня особенно интересным. Мы сошлись с ним в понимании, что там нет слякоти и лишних слёз. В общем, там всё всерьёз. И ты вернёшься другим из места силы земли.

В 70-х годах жизнь на Севере была гораздо интереснее и сложнее. Люди, по рассказам, были более мотивированными, в отличие от нынешнего поколения. Да что там таить — сам чувствую, что заражён этой серостью и безразличием. Возможно, этот яд попал к нам в кровь после развала СССР, а возможно, он просто передался по наследству и проявился после смерти той эпохи. К сожалению, с развалом Союза всё поменялось: вроде бы люди те же, земля та же, а вот ощущения восприятия уже другие. Неужели существует такая разница в поколениях?

-2

Дед Валерий рассказал о кладбищах кораблей в Заполярье. Как выбрасывают военные корабли на мель, на сушу, и они умирают там, привлекая внимание туристов и отравляя природу. Я был сильно удивлён тому, что пускать списанный спецфлот на переплавку нерентабельно, и у России из-за этого нет специализированной базы (на мой взгляд, во всём виновата коррупционная составляющая и отсутствие политической воли).

-3

Дед Валерий рассказал о том, что в своё время Китай и Япония хотели вычистить всё русское северное побережье от металлолома. Но, как утверждают эксперты, Россия как одна из участниц "Базельской конференции" вынуждена соблюдать предусмотренные в ней обязательства. (Более любопытным читателям рекомендую ознакомиться с данной конвенцией более подробно.)

Существует ещё одна версия, почему Россия отказывается продавать списанные корабли азиатским странам — это высокая стоимость остаточных средств при списании. (Прошу помощи экономистов и управляющих проектами дать разъяснение, как списанное средство может обладать какой-то материальной ценностью.)

-4

Как человек, получивший образование в сфере управления проектами, я понимаю, что любой проект должен быть заточен на прибыль. Но также в мире существуют проекты, которые по определению не могут быть прибыльными — они являются датируемыми проектами, и это нормальное явление. В качестве примера предложу пройтись по бесплатным выставкам на ВДНХ в Москве и погулять по паркам в любых городах.

-5

Я прочитал достаточно много статей, послушал экспертов, но мне так и не стало понятно, почему бездействие лучше действий; почему переработка вторсырья является нерентабельной в своей стране, но при этом она рентабельна за десятки тысяч морских миль в других странах; и почему хлам, который уже не нужен, нельзя продать другим...

-6

Друзья, буду рад услышать от вас комментарии и разъяснения. Дед Валерий сегодня выписался и пошёл готовиться к свадьбе. Ну а я думаю, что через пару дней встану в строй и покорю очередной речной путь на каяках с эскимосским переворотом.

Всем спасибо за внимание.