Ранняя осень. Лучшее время для переезда, пожалуй.
Семья Олега переехала в новый дом в конце сентября. Свободные, наконец, от городского смога и шума, родители обживались. А Олег, прихватив свой любимый фотоаппарат, обследовал местность. Более всего на свете он любил заниматься фотографией, и был настолько успешен, что его снимки участвовали в выставках и побеждали.
Посёлок прилегал к лесу, именно туда решил пойти Олег. Это был самый настоящий старый и дремучий лес, который пересекали несколько ручьёв, создавая, местами, непроходимые топи. Парень знал, что там, в его чаще, он найдёт много живописных мест, которые запечатлеет камера.
Солнце всё ещё прогревало землю, но назойливых насекомых уже не было. Идеальное время для прогулок в лесу.
Олег старался перемещаться по тропинкам, останавливаясь и оценивая вид в кадре. Хорошие снимки уже были сделаны, когда он услышал едва уловимый звук.... Нечто, что пошевелило волосы на его голове и вызвало неприятные мурашки по телу. Он услышал это только раз, но звук ухватило подсознание и расшифровало: шуршание шерсти по стволу дерева. Шерсти крупного зверя.
Олег замер и прислушался, перебирая в голове список возможных обитателей этого леса. Тут, краем глаза, он уловил движение и, резко повернув голову, увидел, как в кустах промелькнула серая спина. Для собаки слишком большая.
Неужели...
Волк?
Да! На тропинку, в метрах двадцати от Олега, вышел огромный зверь. Это был волк. Матёрый, судя по всему, старый. Взгляд перепуганного парня выхватывал детали, которые врезались в его память навсегда: морда в шрамах, ухо порвано, слишком много светлой шерсти. Может седой? Зверь смотрел парню прямо в глаза, слишком осмысленно. Без эмоций. Может, с лёгкой насмешкой.
Олег окинул взглядом деревья- одни сосны, не взобраться по стволу.
Он не успел больше ни о чём подумать, и испугаться толком, как волк оскалил клыки, и глухо зарычал, сделав шаг на встречу. Парень, интуитивно попятился назад. Вдруг, волк резко сделал выпад вперёд. Олег вновь шагнул назад, и вдруг понял, что зверь его просто прогоняет. Как понял? Объяснить это он не мог. Ощутил, словно уловил мыслеобраз.
Не поворачиваясь спиной, Олег начал отступать. Волк не двигался с места, не отрывая от него взгляд. Лишь когда кусты скрыли хищника из виду, парень повернулся, и побежал домой, что было силы, не сдерживая уже свой страх и панику.
Он выбрался из леса без приключений, а потом долго обзванивал друзей, рассказывая, как встретил огромного волка и остался невредим.
После того случая, Олег уже не заходил так далеко в лес. Стресс давал о себе знать. Гулял по окраинам, опасливо всматриваясь в темноту между деревьями.
***
Улица, на которой поселилась семья Олега, в основном, была застроена новыми добротными домами. Но были и старые домики, в которых, обычно, доживали свой век пожилые, либо реализовали потребности в земле дачники.
Так, справа от дома Олега, стоял небольшой деревянный сруб. Там жил одинокий пожилой мужчина. Местные называли его дед Фёдор.
Спальня Олега была на втором этаже, и окна её выходили на двор соседа. Волей-неволей, парень часто наблюдал за ним, так как любил сидеть на широком подоконнике.
Был сосед молчаливым и угрюмым. Он ни с кем не общался, и к нему никто не приезжал в гости. Особенностью его было то, что, почти каждый день, он уходил один в лес, часто на весь день.
Не держал дед Фёдор никакой живности, не было даже собаки. Несмотря на возраст, он был высокий, широкоплечий и выглядел очень энергичным. Соседи, почему-то его побаивались. Ходили слухи, что он колдун, что может насылать порчу, привораживать девиц, и ещё много всяких небылиц.
Олегу было интересно увидеть лицо деда Фёдора, но это всегда не удавалось- он почему-то любил носить капюшоны, которые почти полностью скрывали его черты.
Родители Олега были очень добродушными, они сразу подружились с парой местных семей и, без проблем, стали частью нового социума. Деда Фёдора они тоже не оставили без внимания. Как-то мама увидела его сидящим на лавке возле дома. Ей показался он одиноким и грустным. Она отрезала кусок свежеиспечённого пирога и послала Олега отнести гостинец.
Парень пошёл исполнять поручение.
Подошёл, поздоровался, представился, протянул пирог, и только тогда присмотрелся к лицу соседа, который поднял голову. На правой щеке выразительные шрамы, а глаза... Такой знакомый взгляд. Без эмоций, словно с лёгкой насмешкой. Почему-то парня прошиб озноб. Но откуда? Олег не хотел выглядеть странно, поэтому подавил нахлынувшие чувства, и растянул улыбку.
Сосед удивился, но угощение принял с благодарностью. Однако разговаривать не стал, также угрюмо, как и всегда, забрав свёрток, он ушёл во двор.
Время шло. Периодически, мама Олега проявляла внимание к одинокому деду, а тот, в свою очередь, начал приносить им из лесу грибы. И где он их только находил… Молодые и без червей, белые и маслята, он, очень часто, вешал рано утром в пакете на калитку.
Наконец, осень вступила в полные права, обдувая по утрам студёным ветром, напоминая о близости зимы. А у Олега намечалась новая выставка. Лес, усыпанный последним золотом манил как никогда.
Однако, отец строго запрещал парню соваться туда. Появились тревожные новости о том, что в лесу, со стороны соседней деревни, появился медведь- людоед. Егери ведут на него охоту и настоятельно советуют никому не ходить безлюдные места без надобности и оружия.
Олег, осторожно спрашивал о волках, но выяснил, что слух ходил только про медведя, волков в лесу не видели.
***
Тем утром, было особенно тепло. Олег сидел у окна и думал о том, что это, скорее всего, последние тёплые дни. А потом... Снега, холода... И так полгода. Солнце окрашивало жёлтым светом макушки деревьев в лесополосе. Как вдруг, парнишка увидел соседа. Дед Фёдор, как ни в чём не бывало, шёл домой. В руках у него были корзинка и пакет. Приостановившись у их калитки, он перекинул через забор пакет и повесил на перекладине. " Где он нашёл грибы в такое время?- удивился Олег.- И получается, сосед вернулся из леса. Он не боится медведя, и продолжает ходить туда каждый день. А что если слухи преувеличены. И нет никакой опасности?»
Эх... Была- не была!
Олег быстро оделся, схватил камеру, и направился к пылающей на солнце серо-золотой полосе леса.
Изначально он думал пройтись вдоль дороги максимум уйти на пару тропинок, сделать с десяток фото, и домой. Однако... Ракурс за ракурсом, лес открывал ему всё новые виды, уводя в даль.
В какой-то миг, солнце спряталось за облаками, и лес изменился. Ледяной ветерок стал прорываться сквозь облысевшие ветви, пронизывая тонкую куртку, весёлые краски померкли. Олег понял, что пора возвращаться.
Сориентировавшись на местности, парень развернулся идти назад.
И замер.
Прямо напротив него, метрах в десяти, стоял медведь.
Он не рычал и не шевелился, только нюхал носом воздух. У Олега внизу живота всё опустилось, на ладонях выступил липкий пот. Медведь был огромен. Он смотрел в глаза, слегка наклонив голову, а потом поднялся на задние лапы, принюхиваясь, и обнажая верхние клыки.
Олег, не поворачиваясь спиной, сделал пару шагов назад. И понял, что, кажется, это конец… Медведь быстро пошёл прямо на него. Не выдержав напряжения, Олег подался назад и уткнулся спиной в ствол сосны. Понимая, что бежать некуда, он закрыл руками голову, ожидая самого страшного. Но…ничего не происходило. Открыв глаза, Олег увидел, что медведь стоит так же неподвижно и смотрит ему куда-то за спину. В этот момент, сзади, он услышал глухое рычание. Не оглядывался, страх сковал его, не давая пошевелиться. Но он услышал, что кто-то ступает по листве.
Через пару секунд, из-за его спины вышел огромный волк. Это был тот самый зверь. Седой, со рваным ухом, морда в шрамах. Глухо рыча, волк медленно, не сводя глаз с медведя, обошёл Олега и встал перед ним, загораживая его.
Напряжение между зверями росло. Вдруг, словно в наушниках, прямо в своей голове, Олег услышал голос: «Беги домой! Живо!» И этот голос был ему знаком.
Посыл исходил от волка, а голос...деда Фёдора!
У Олега мурашки прошли по всему телу, волосы встали дыбом. Он вскочил и, получив дозу адреналина, бросился бежать. Краем уха он услышал, что звери вступили в схватку.
Добежав до деревни, парень остановился. Он не знал, что ему делать. Адреналин рвал вены. Но здесь, среди домов, мистический ужас начал отпускать, и парень задумался: «Вдруг, это мне показалось. Вдруг это просто огромный волк был?»
Подходя к своему дому, Олег больше всего хотел, увидеть соседа, на лавочке возле ворот, или ходящим по саду, или пусть мелькнёт в окне... Тогда он успокоится и поймёт, что в лесу не было никакой мистики, и ему просто повезло. Но дверь дома, как и калитка были наглухо закрыты. Соседа не было видно.
Родители уже обедали. Отец спросил, не ходил ли Олег возле леса. Конечно не ходил!
Оооо... Если бы он знал...
Отец рассказывал местные новости о том, что медведя всё не могут поймать, а он нападает, на домашний скот и людей. В лес уже боятся заходить даже охотники- медведь дьявольски хитёр.
А Олег слушал, а думал лишь об одном, вернётся ли дед Фёдор.
Рациональное мышление приказывало ему забыть обо всём, что ему послышалось и привиделось, а интуиция кричала, что всё это было правдой...
День клонился к ночи, сумерки укутали остывшую землю лёгким туманом.
Олег метался из угла в угол, чувствуя вину и бессилие. Мысли терзали его: "Я не должен был бежать! Нужно было ему помочь. Но… что я мог сделать? Я же даже ножа не имел, как я мог помочь?"
Наконец, Олег увидел, что двор деда Фёдора пересекла тёмная тень, и в окнах загорелся свет. Не мешкая ни минуты, не сдерживая порыва, он выскочил из дому и побежал к соседу. Он не думал, что будет говорить и делать. Единственное чего он хотел- это убедиться в том, что дед цел и невредим. Возможно он увидит абсолютно ничего не понимающего соседа, который поднимет его на смех. Ну и пусть! Зато спать будет спокойнее.
Олег взялся за ручку- дверь не заперта. Войдя в комнату, он увидел, что дед Фёдор лежит на диване. Его одежда была пропитана бурыми влажными пятнами, сам он был бледный.
-Дедуль, как Вы?- спросил Олег, опустившись на колено возле дивана.
- Жить буду…Скорее всего. Скажи мамке, Олежа, пусть вызовет мне врача.
Олег бросился к двери, но замер, услышав в спину тихий голос:
-Говорил же тебе, дураку, не суйся в лес! Я эту тварь три месяца выслеживал. Даже меня умудрялся обманывать. Но всё, нет его более.
Олег повернулся, осознание правдивости всех его догадок, ввергло его в ступор, но бодрый голос деда придал ему ускорение:
-Чего стал, как вкопанный?! Беги!
И он побежал.
Через пару минут, мать и отец Олега уже хлопотали над дедом. Скорую решили не вызывать и, ради экономии времени, погрузили соседа в свою машину и помчали в ближайшую больницу.
Спустя неделю тушу медведя нашли. Он был подран так, словно сражался со стаей волков.
А, спустя месяц, дед Фёдор вернулся домой.
Герой!
Местные знали, что это он медведя одолел.
Кто-то знал, как, были и такие. Кто-то думал, что он просто опытный охотник. Но угрюмый старик, которого, итак все побаивались, приобрёл ещё больше уважения. Он полностью оправился от ран, и снова начал ходить в лес, каждый день, неизменно следуя своему обычаю.
Олег же стал захаживать к соседу гораздо чаще…поболтать. Они стали друзьями. Их связывала тайна. Но это уже другая история.