После большого взрыва прошло чуть больше трех миллиардов лет. В это время закончилась война между марсианами и венерианцами. Марсиане в ней вышли победителями.
По результатам войны, обитатели Венеры были полностью уничтожены до последнего представителя, а оставшиеся марсиане были загнаны под поверхность своей планеты, в глубинные убежища.
Наличие таких убежищ и решило исход противостояния в пользу марсиан. Они заранее начали готовиться к своему нападению (агрессорами в этом противостоянии выступили именно они) и в том числе построили убежища.
Венерианцы были застигнуты врасплох, поэтому не успели как следует выстроить оборону.
Оружие противоборствующих сторон было настолько мощным, что на обеих планетах не осталось ничего, а их климат стал непригодными для жизни. Исчезли также озоновый слой и все источники воды.
Теперь, в бункерах Марса укрывалась горстка его выживших жителей. Их осталось около миллиона из двухсот миллиардов.
Но не всех из этих двухсот поубивали злые венериане во время войны. Когда она закончилась, места в убежищах хватило не всем, и более пятидесяти миллиардов выживших марсиан очень быстро, в считанные дни, сгинули на поверхности своей родной планеты. Они стали жертвами жуткого холода, отсутствия воды и пищи, ну и радиации вдобавок ко всему.
Затевая войну, марсиане не рассчитывали на такой исход. Они планировали внезапной атакой разгромить армию противника, захватить территорию и превратить ее в колонию. Уничтожать сто миллиардов венерианцев никто не собирался. На Венере должен был оставаться военный контингент Марса и марионеточное правительство. Но что-то пошло не так, план не сработал и теперь остатки марсиан, глядя на то, что они натворили, думали как жить дальше.
Подземные убежища марсиан были соединены сетью туннелей, так что между ними можно было перемещаться не выходя на поверхность.
Итак, в командном бункере собрался совет старшин из наиболее влиятельных представителей планеты. На нем присутствовали оставшиеся в живых передовые ученые, военная верхушка и олигархат. Обсуждали стратегию дальнейшего существования.
С трибуны вещал председатель совета - Скрид, богатейший и влиятельнейший магнат на Марсе.
"Друзья мои", - говорил он: "Поверхность нашей планеты стала непригодной для жизни в результате сильнейшего радиационного заражения, устранить которое мы не можем. Хоть наши технологии и позволяют восстановить озоновый слой планеты, но дезактивировать её мы не в состоянии. Нужное оборудование было уничтожено. Такая же ситуация и на Венере, где мы теоретически могли бы жить.
Однако, здесь, на глубине, сохранились корабли, на которых мы можем перемещаться в космосе. Поэтому, я вижу два основных варианта продолжения нашего пути. Первый - оставаться на Марсе и просуществовать на имеющихся запасах около тысячи лет. Разумеется, если сократить население, то срок увеличится. Но... мы, я надеюсь, не собираемся прибегать к искусственной убыли без крайней необходимости.
Второй вариант - найти новое небесное тело, подходящее для жизни и поселиться там. Прошу высказывать ваши предложения, коллеги", - обратился он к сидящим в зале.
Молодой ученый, биолог-физик, по фамилии Гобб, взял слово. "Я, от лица моей научной группы, предлагаю заселить ближайший к нам крупный объект по направлению к Солнцу..."
Тут председатель перебил его, не дав закончить мысль: "Но позвольте, если вы имеете в виду тело номер три, то оно представляет собой каменный шар без почвы и атмосферы, абсолютно непригодный для жизни. Это невозможно!"
"У нас есть план", - просто ответил молодой марсианский ученый, загадочно улыбнулся, раскрыл записную книжку и стал зачитывать по пунктам...
С того времени прошло сто лет.
На территории огромного научно-строительного комплекса, располагающегося на небесном теле номер три, стояли несколько жилых модулей. Рядом с одним из них, на травяной лужайке сидят двое и смотрят в темное звездное небо. Их взгляды проникают через гигантский прозрачный купол в виде полусферы.
Эти двое были девушка и молодой человек из числа первых переселенцев с Марса.
Она прервала затянувшееся молчание: "Отсюда ночное небо смотрится гораздо красивее, чем из иллюминатора корабля. Жаль, что мы никогда не видели, как выглядит небо с поверхности Марса."
Он обрадовался, что появилась тема для разговора. "Жаль, конечно. Но зато можем видеть его отсюда. Нам повезло, мы уже не сидим в подземелье. А скоро вообще, закончим здесь наружную генерацию атмосферы и будем смотреть на звезды напрямую. Представляешь, всего за сто лет мы построили купол, завезли под него слой почвы с Марса, создали атмосферу внутри и построили станцию. И живем уже не в бункерах, а в домах на третьем небесном теле от Солнца", - вдохновенно проговорил романтический юноша.
Она недовольно поморщилась: "Третье тело - звучит нелепо, почему уже не придумают настоящее название для планеты?"
Он с энтузиазмом ответил: "Я думаю, что сейчас это еще не настоящая планета. За куполом голая пустыня и почти нет воздуха. Вот закончим генерацию, завезем побольше почвы, переселим сюда всех наших с Марса и придумаем. А у тебя есть мысли как назвать?" Она помотала головой: "И когда же это всё произойдет?"
"Думаю, мы это увидим. Не скоро, но увидим", - сказал он: "А потом появятся леса, моря, реки, растения и животные на всей планете, как было раньше на Марсе".
"Говорят, на это понадобится около миллиона лет", - грустно добавила она.
"Да, примерно. И уж тогда, я уверен, человечество переселившееся с Марса, будет свободно жить на всей планете и не повторит ошибок наших предков. А люди будут жить в мире и согласии друг с другом и с соседями по вселенной на все времена".
Подборки канала: