Найти в Дзене
Изостудия "УВЛЕЧЕНИЕ"

ИЗО. 6 класс. Уроки рисования в школе.

6 класс/урок №1 Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем пробы различных живописных и графических материалов и инструментов Временные виды искусства: · музыка · литература (Воспринимаются в течении времени) Пространственные виды искусства: · Конструктивные – архитектура, дизайн. · Декоративно-прикладные – украшения, декор, орнамент. · Изобразительные – живопись, графика, скульптура. Художественные материалы: · Скульптура: глина, гипс, дерево, металл, камень. · Графические материалы: карандаш, пастель уголь, сангина, фломастеры, ручки, тушь, перо. · Живописные материалы: краски (темпера, акварель, гуашь, акрил, масляные) Задание: Нарисовать графическими или живописными материалами рисунок на тему «Мир цветов и растений». Материалы: простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра. 6 класс/урок №2 Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав, ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей. Линия и ее выразительные возможности

6 класс/урок №1

Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем пробы различных живописных и графических материалов и инструментов

Временные виды искусства:

· музыка

· литература

(Воспринимаются в течении времени)

Пространственные виды искусства:

· Конструктивные – архитектура, дизайн.

· Декоративно-прикладные – украшения, декор, орнамент.

· Изобразительные – живопись, графика, скульптура.

Художественные материалы:

· Скульптура: глина, гипс, дерево, металл, камень.

· Графические материалы: карандаш, пастель уголь, сангина, фломастеры, ручки, тушь, перо.

· Живописные материалы: краски (темпера, акварель, гуашь, акрил, масляные)

Задание:

Нарисовать графическими или живописными материалами рисунок на тему «Мир цветов и растений».

Материалы: простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №2

Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав, ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий: изображаем в графике разное настроение, или травы на ветру.

(Линия, графика, ритм).

Рисунок– основа изобразительного искусства. Выполняется графическими материалами.

Набросок– рисунок сделанный очень быстро.

Зарисовка– более долгий рисунок.

Учебный рисунок.

Творческий рисунок.

Линия– это знак, она условна, придумана как способ обозначения.

Задание:

Сделать графические зарисовки с натуры графическими материалами (растения, ягоды, листья, письменные и учебные принадлежности).

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик.

6 класс/урок №3

Пятно как средство выражения. Ритм пятен: рисуем природу

Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятна бывают светлые и темные.

Контраст– это полярное противопоставление (темное и светлое). Есть тональный контраст, есть цветовой контраст.

Тон– степень светлоты или темноты цвета.

Определить тон пятна, можно сравнив его с другим пятном, т.е определить тональные отношения этих пятен.

Ритм – равномерное чередование элементов.

Фактура – характер поверхности пятна, предмета, его рельефность.

Задание:

Рисунок на тему «Подводный мир». Ритмичное расположение фигур в листе. Постараться передать фактуру фигуры. Создать контраст.

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №4

4. Цвет. Основы цветоведения: рисуем волшебный мир цветной страны

Спектр– таже радуга и цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Основные цвета – красный, синий, желтый.

Составные цвета – оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Нейтральные (ахроматические) цвета – черный, белый, все оттенки серого.

Задание:

Создание цветовой и тоновой растяжки (шкалы).

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра.

6 класс/урок №5

Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на цветном фоне, передающего радостное настроение.

Цвета делятся на теплые и холодные – это основной цветовой контраст.

Теплые цвета – желтый, оранжевый, красный.

Холодные цвета – голубой, синий, фиолетовый, зеленый.

Локальный цвет – это знак цвета, неизменимый цвет предмета, без влияния на него реального окружения.

Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех всех его цветовых элементов.

Задание:

Рисунок на тему «Осенний букет». Рисунок по воображению и по памяти, постараться передать радостное, праздничное настроение.

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №6

Объемные изображения в скульптуре: создаем образ животного

Скульптор создает свои работы из глины, гранита, мрамора, дерева и т.д.

Круглая скульптура – трехмерна, то есть имеет объем и существует в реальном пространстве. Ее можно посмотреть со всех сторон.

Рельеф – изображение строится на плоскости. Выступает над плоскостью или углубляется в нее.

Изображения в скульптуре посвящены в основном человеку и животным.

Анималистический жанр – изображение животных.

Задание:

1) Слепить любое животное по своему выбору.

2) Нарисовать животное.

Материалы:

1) Глина или пластилин, дощечка или пластиковая плитка, стеки.

2) Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №7

Основы языка изображения: определяем роль изобразительного искусства в своей жизни и обобщаем материал, изученный ранее

Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы.

Изображения – это своеобразные знаки. Они представляют, обозначают предметы на плоскости. А так же показывают разные события.

Главные изобразительные средства – это линия, пятно, тон (отношение темного к светлому), цвет.

Задание:

Изобразить чайник разной формы и разной фактуры.

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик, черная гелевая ручка, черный маркер или фломастер.

6 класс/урок №8

Изображение предметного мира: создаем натюрморт в технике аппликация

Натюрморт:

- неподвижная, «мертвая натура», но он состоит из предметов, которые являются частью живой природы;

- «тихая жизнь», так называли англичане;

- изображение предметов на плоскости.

Каждая эпоха, каждый народ, имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

Задание:

Натюрморт в технике аппликация.

Материалы: простой карандаш, ластик, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.

6 класс/урок №9

Многообразие форм окружающего мира: рисуем сосуды, животных, человека из разных геометрических фигур

Всё, что нас окружает, можно увидеть, как соотношение основных геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

Конструкция – это строение, структура, т.е. взаимное расположение частей предмета, их соотношение.

Предметы обладают объемом – длина, ширина, высота.

Объемные геометрические тела – шар, куб, цилиндр, пирамида.

Задание:

Поставь перед собой разные сосуды, а затем построй в рисунке конструкцию каждого из них. Составляя геометрические фигуры.

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №10

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива: рисуем конус, призму, цилиндр, пирамиду

Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства.

Более удаленные предметы кажутся меньше.

Точка зрения - изображение предмета в перспективе из одной неподвижной точке.

Линейная перспектива – способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении.

Точка схода – когда изображения параллельных линий сходятся в одной точке. Она лежит на линии горизонта (уровне наших глаз).

Задание:

Построение геометрических фигур.

Придумать и нарисовать натюрморт из геометрических тел.

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик.

6 класс/урок №11

Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт

(Освещение. Свет и тень)

Светотень – способ передачи объема предмета с помощью теней и света.

Блик – свет – полутень – тень – рефлекс - падающая тень.

Рефлекс – отраженный свет окружения.

Блик – самое светлое пятно.

Задание:

Передать свет, полутень, тень, в натюрморте из геометрических тел.

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик.

6 класс/урок №12

Натюрморт в графике: выполняем натюрморт в технике «эстампа», углем или тушью

Гравюра – это печатная графика.

С одного рисунка, сделанного на доске, металле, можно сделать несколько оттисков.

Гравюра бывает:

· На дереве – ксилография.

· На металле – офорт.

· На линолеуме – линогравюра.

· На камне – литография.

Эстамп – оттиск, снимок с гравюры.

Задание:

Нарисовать декоративный графический натюрморт.

Сделать гравюру из картона. Вырезать элементы из крупного картона, наклеить на основу, сделать оттиск.

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик, черная гелевая ручка, черный маркер или фломастер.

6 класс/урок №13

Цвет в натюрморте: выполняем натюрморт в технике монотипии

В начале ХХ в. возрос интерес к натюрморту, а главным выразительным средством в живописи стал цвет.

К этому жанру обратились импрессионисты и постимпрессионисты.

В этом жанре работали художники:

П.Сезан

В Ван Гог

А Матис

Русские художники:

К.А. Коровин

И.Э. Грабарь

И.И. Машков

Задание:

1) Рисунок на тему «Дары природы».

2) Декоративный натюрморт.

3) Натюрморт в технике монотипия.

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №14

Образ человека – главная тема в искусстве: собираем информацию о портрете в русском искусстве

Портрет – образ определенного реального человека.

К концу XVIII в. портреты было принято делить на:

Парадный – имел цель показать общественное положение героя.

Камерный – лицо обычно приближено к зрителю, раскрывая внутренний мир героя.

Русские художники:

В.Л. Боровиковский

О.А. Кипренский

А.Г. Венецианов

К.П. Брюлов

Парсуна – произведение портретной живописи XVI – XVIII вв., первоначально выполняемое на досках, в технике иконописи.

Задание:

Построение головы человека. (заштриховать)

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик.

6 класс/урок №15

Основные пропорции головы человека: создаем портрет в технике аппликации

Пропорции – это соотношение величин частей, составляющих одно целое.

Голова – овальной формы, заужена к подбородку. Состоит из двух частей – лицевой и черепной.

Линия глаз – примерно посередине.

Над не – высота лба до линии волос = высота до темени.

Вниз от линии глаз – до основания носа = до подбородка.

Расстояние между глазами = длине глаза.

Нос человека имеет форму призмы.

Рот – примерно посередине между основанием носа и линией подбородка.

Задание:

Портрет в технике аппликация.

Материалы: простой карандаш, ластик, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш.

6 класс/урок №16

Изображение головы человека в пространстве: выполняем фотографии головы человека в разных ракурсах

Развитие портретной живописи XVIIIв. происходило в трех направлениях:

1) Отечественная школа живописи. Художники: И.Никитин, И.Вишняков, Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский.

2) Традиции средневековой парсуны (портретное изображение близкое к иконе) Художники: С.Ушаков, К.Золотарёв, И.Рефусицкий.

3) Живопись иностранных художников на территории России – россика. Художники: Токке, Л-Ж Лорен, Кравакк

Задание:

Построение головы человека в повороте 3/4

Материалы: альбом, простой карандаш, ластик.

6 класс/урок №17

Портрет в скульптуре: выполняем портрет литературного героя из пластилина

Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс, песок, лёд и др.

Методы обработки материала — лепка, высекание, художественное литьё, ковка, чеканка и др.

Монументальная скульптура – памятники, которые поставлены в честь великих людей.

Камерная скульптура – небольшое скульптурное изображение.

Задание:

Сделать скульптурный портрет литературного героя.

(Рисунок. «Портрет литературного героя»)

Материалы: Глина или пластилин, дощечка или пластиковая плитка, стеки.

6 класс/урок №18

Графический портретный рисунок: выполняем портретные зарисовки и автопортрет

Графические материалы: карандаш, уголь, сангина, соус, мел, тушь, сепия, пастель.

Условность и лаконичность графического языка дают возможность выявлять самое главное, ярко характерное.

Поясной портрет – вид портрета чаще всего используемый художниками, изображающий человека не в полный рост.

Групповой портрет – два и более человека на картине.

Автопортрет – художник изображает сам себя.

Задание:

Нарисовать автопортрет графическими материалами.

Материалы: альбом, графические материалы на выбор.

6 класс/урок №19

Сатирические образы человека: создаем дружеский шарж или сатирический рисунок литературного героя

Карикатура, шарж.

Главное для художника карикатуриста – художественное преувеличение.

Художник выделяет особенности лица, фигуры, мимики, осанки. И делает их более заметными. При этом необходимо чувство меры.

Художники сатирики:

· Оноре Домье

· Жан Эйфель

· Херлуф Бидступ

· Борис Ефимов

Задание:

Рисунок на тему «Дружеский шарж»

Материалы: альбом, графические материалы на выбор.

6 класс/урок №20

Образные возможности освещения в портрете: создаем в три цвета портреты человека - по свету и против света

Боковой свет – выявляет форму, ее объем, глубину пространства. Образ модели раскрывается наиболее полно.

Свет перед моделью, светит прямо в лицо – форма головы уплощается, глубина пространства уменьшается.

Свет сзади модели – видно ее силуэт, а лицо погружается в тень. Образ приобретает таинственность.

Свет снизу – лицо тревожное.

Источник света может быть естественным и искусственным (лампа).

Задание:

Сделать (по представлению) два портретных изображения человек – по свету и против света.

(можно сделать в технике аппликации)

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №21

Роль цвета в портрете: создаем портрет в цвете

Художник использует цвет не только для передачи окраски предмета, но и для создания настроения.

В создании цветового образа портрета большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды.

Не существует телесной краски, лицо может быть светлее или темнее и кружения.

Живописный портрет – это форма выражения глубокого интереса к личности человека.

Задание:

Портрет друга.

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №22

Великие портретисты прошлого: выполняем исследовательский проект

Художники итальянского Возрождения стремились к изображению возвышенного и прекрасного. Совершенства в портретной живописи достигли:

Рафаэль.( «Автопортрет», «Дама с покрытой головой», «Портрет Лоренцо Медичи»).

Леонардо да Винчи. («Джоконда», «Дама с горностаем», «Мария Магдалина».)

Фламандский художник XVIIв. :

П.-П. Рубенс.( «Портрет Клары Серены Рубенс», «Автопортрет с Изобеллой Брант» ).

Рембрандт. («Портрет старушки», «Саския в образе флоры»)

В России подъем искусства портрета начинается с середины XX в.

Перов («Портрет А.Н. Островского»)

Крамской («Неизвестная»)

Репин («Портрет Л.Н. Толстого»)

Ярошенко («Кочегар»)

Задание:

Рисунок на тему «Моя Семья» (Групповой портрет).

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №23

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века: выполняем исследовательский проект

В начале ХХ в., казалось, что портретная живопись утратила своё значение, из - за развития фотографии. Однако, напротив, живопись преобрела большую свободу.

П. Пикасо.

А. Матисс

С. Дали (сюрреалист)

Поп-арт – общедоступное искусство.

В России ХХв. искусство портрета разнообразно по форме и содержанию. Портрет выходит за привычные рамки жанра.

В.Е. Попков

З.Е. Серебрякова

Г.Т. Салахов.

Задание:

Рисунок на тему «Женский портрет».

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №24

24. Жанры в изобразительном искусстве: выполняем исследовательский проект «Мой любимый художник».

Виды изобразительного искусства:

· Живопись

· Скульптура

· Графика.

Жанры изобразительного искусства («отвечает на вопрос что изображено?»):

· Портрет

· Пейзаж

· Натюрморт

· Анималистический (изображение животных).

· Бытовой.

· Батальный

· Исторический

· Мифологический

Задание:

Рисунок «Мифическое существо».

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №25

25. Изображение пространства: проводим исследование на тему «Правила перспективы «Сетка Альберти»

Пейзаж– это образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроение и чувства. Означает «вид страны», «вид местности».

В эпоху Древнего Египта – пространство не изображали, фигуры располагались рядами, подобно строкам письма.

В эпоху Древней Греции и Древнего Рима стали немного изображать пространство, которое напоминало орнамент.

Искусство Средних веков было религиозным. В основном писали иконы.

В эпоху Возрождения в картинах появилось пространство.

Леон Баттиста Альберти придумал способ изображения пространства на плоскости. « Перспектива есть не что иное, как наблюдение местности или предметов сквозь прозрачное стекло, на поверхности которого рисуются лежащие за ним предметы».

Задание:

Изготовь «сетку Альберти» - рамку с прозрачной пленкой, на которую нанесены прямые перпендикулярные линии. Понаблюдай через нее в помещении, на улице. Сделай графические наброски своих наблюдений.

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик.

6 класс/урок №26

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж

Перспектива – учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Основные правила линейной перспективы:

· Предметы, уходящие в даль, уменьшаются в размере.

· Линия горизонта находится на уровне линии наших глаз. Это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью.

· Точка зрения - точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость.

· Параллельные линии сходятся в одной точке – точка схода.

Основные правила воздушной перспективы:

· По мере удаления планов, тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.

· Окутанная воздухом даль – голубеет.

Задание:

Пейзаж с построением линейной перспективы.

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №27

Пейзаж – большой мир: создаем контрастные романтические пейзажи «Дорога в большой мир» и «Путь реки».

Виды пейзажа:

· Природный – пейзаж с изображением природного ландшафта лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года.

· Морской (марина) - морские картины, волны, морской прибой.

· Городской – пейзаж города, другое название урбанистический пейзаж. Виды улиц, кварталов, населенных пунктов.

· Парковый (Усадебный) – пейзаж обжитой человеком природы. Аккуратные дорожки и удобные скамьи, романтичные фонари, изящные статуи.

· Лирический – пейзаж настроение. Настроение и впечатление художника от природы.

Задание:

Рисунок на тему «Летний пейзаж» в технике по-сырому.

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №28

Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния природы

Импрессионизм – от французского слова «Впечатление». Основатель Клод Моне (Французский живописец), который стал писать пейзажи на свежем воздухе – на пленере.

Его произведения «Впечатление. Восход солнца», «Поле маков», «Лягушатник».

Винсент Ван Гог - голландский живописец.

«Подсолнухи», «Хлеба и кипарисы», «Красные виноградники».

Архип Куинджи – русский живописец.

«Березовая роща», «Красный закат», «Забытая деревня».

Задание:

1) Нарисовать пейзаж, передавая утреннее или вечернее состояние природы.

2) Изобрази «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет».

3) Выбери стих с описание природы и напиши «Пейзаж – настроение».

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №29

Пейзаж в русской живописи: рисуем пейзаж-настроение по произведениям русских поэтов о красоте природы

В русском искусстве пейзаж стал зарождаться с начала XIXв. Пейзаж писали с натуры, но дорабатывались уже в мастерской.

Художники:

И.И.Шишкин (1832 – 1898).

«Сосновый бор», «Лесные дали», «Сосны освещенные солнцем», «Дубки»,

«Утро в сосновом лесу» (в соавторстве с Савицким), «Рожь».

А.Г. Венецианов (1780 – 1847)

«На пашне. Весна», «Захарка», «На жатве. Лето».

Ф.А. Васильев (1850 – 1873)

«Мокрый луг», «Оттепель», «Перед дождем».

И.И. Левитан (1860 – 1900)

«Владимирка», «У омута», «Золотая осень», «Март».

Задание:

Рисунок на тему «Лесные дали», «Страна моя родная», «Дали моей Родины».

Пейзаж – настроение .«Весенний мотив», «Весеннее утро», «Весенний ветерок», «В преддверии лета».

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №30

Пейзаж в графике: выполняем композицию на тему: «Весенний пейзаж» в технике граттажа или монотипии.

Зарисовки и наброски – самый распространенный вид пейзажной графики. Художник быстро фиксирует свои впечатления карандашом.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Появилась гравюра.

Гравюра – вид печатной графики, оттиск на бумаге с пластины, на которую нанесен рисунок.

Граттаж – это способ процарапывания пером или острием резака, бумаги, закрашенной тушью.

Монотипия – оттиск между двумя листами бумаги или дощечкой и бумагой.

Задание:

Выполни графическую работу «Весенний пейзаж».

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, черная гелевая ручка, черный фломастер или маркер.

6 класс/урок №31

Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства»

Город – это не мир природы, но виды города принято называть городским пейзажем.

Ведута – жанр европейской живописи. Рисунок с детальным изображением городского пейзажа.

Федор Яковлевич Алексеев (1753 – 1824) – художник – пейзажист.

В 1800г. Получил задание от Павла I запечатлеть виды Москвы. Он оставил яркий образ Москвы, еще до пожара в 1812г.

«Красная площадь в Москве»

«Виды города Николаева»

«Виды дворцовой набережной от Петропавловской крепости»

Задание:

Рисунок на тему «Городской пейзаж». С передачей линейной перспективы.

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №32

Поэзия повседневности: создаем графическую композицию «Повседневный быт людей» по мотивам персидской миниатюры или египетского фриза

К бытовому жанру относятся картины, которые рассказывают о событиях повседневной жизни.

Родина бытового жанра (жанровой живописи) – Голландия XVIIв.

Основателями жанровой живописи в России являются А.Г.Венецианов и И.П. Федотов.

Венецианов открыл крестьянские типы в русской живописи («На жатве», «Жнецы», «На пашне. Весна»).

Федотов показал купеческое и мещанское сословие. («Сватовство майора», «Свежий кавалер»).

Задание:

Рисунок на тему «Повседневный быт людей». Многофигурная композиция.

«Туристический поход», «Зимние развлечения», «Моя семья».

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №33

Историческая картина: создаем композицию исторического жанра (сюжеты из истории России)

Исторический жанр – рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

И.Е.Репин (1844-193) – создавал картины на исторические темы, а также писал портреты, натюрморты, пейзажи.

«Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г».

Задание:

Рисунок на тему «Сюжеты из истории России».

Материалы: Альбом, простой карандаш, ластик, краски, кисти, палитра.

6 класс/урок №34

34. Библейские темы в изобразительном искусстве: собираем материал для композиции на тему: «Библейский сюжет»

Мировое искусство:

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна».

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Рембрант Ван Рейн «Святое семейство», «Поклонение волхвов», «Отречение апостола Петра».

Русская религиозная живопись:

Андрей Рублев «Троица»

Александр Иванов (1806-1858)

«Явление Христа Народу». (Над этим произведением, художник трудился 20 лет 1837-1857гг. Размер картины 540*750см) .