Найти в Дзене
Смотритель театра

18 октября 2009 года - «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Что меня смутило, у меня снова возникли вопросы. Вот зачем вообще Хайд появился? Чтобы совершить убийства, которые не мог совершить Джекил и тем самым оправдать их? Мол, это мой "черный человек" их совершил... но я с ним справлюсь... Я его загоню обратно...
На мой взгляд, Джекил сегодня сильнее, и мне кажется, что при том огромном желании, которое у него сегодня было свернуть шею генералу и Прупсу, он бы их сам убил.
Вот понимаете, именно такая ситуация, что Хайд, это просто отпущенные эмоциональные тормоза, уход от светских условностей... Хайду глубоко плевать на них и он просто и спокойно как бы считывал закрытую информацию с души Джекила. И убрал тех, кто Хайду лично ничем не мешали, но вызвал отрицательный поток мыслей его телесной оболочки. Как "золотая рыбка" у старика – «я выполню три твоих желания». Вот только желания, первые спонтанные попались. И рыбка, явно, не добрая.
И вот, в кабаре "Красная крыса" - Джекил с таким омерзением смотрел на Епископа, в то же время, отворачиваясь от него, чтобы тот не увидел его лицо.
Генерал и Прупс, надсмехались над Джекилом вместе и стали как бы одним желанием, но убили их в разное время.
А Люси, это желание, которое Джекилу приходиться преодолевать, но в тоже время, оно вытягивает душу. Ну а для Хайда и ревность к Джекилу решающую роль в ее убийстве сыграла.
А Гусева (Люси) сегодня - "тигрица", волосы в сцене «Добро и зло», взбиты так высоко… На приему у доктора, такая не робкого характера девушка, но с физической болью, возомнившая, что раз ее пожалели и попросили прощения, за доставленную боль, значит она чем-то приглянулась доктору. Поцелуй отыграли нежный и затяжной, и Люси не торжествовала, ее просто повело, как человека, у которого перехватило дыхание. Но она сделала лишнее движение - помахала рукой, уходящему вглубь сцены Джекилу.
В кабаре сегодня так хорошо посидели... много и активно что-то обсуждали. И Джекил так подталкивал Джона в сторону леди Б, на нее указывал и выставив чуток руки вперед, ладонями вниз, пальцами отмахивал от себя Аттерсона, мол знаем мы теперь про тебя все, давай, давай иди к ней, вон она...
Сегодня лорд Б, скончался 30 лет назад, вот только непонятно, с чего бы это вдруг...
Джекил спрашивает: – «А что Лорд Б.? Не слышал такого...», Аттерсон отвечает: – «Не понятно, от чего скончался, лет 30 назад…».
Джекилл: – «Не понятно, от чего... хм...», (когда о диагнозе заговорили, вышло логично... – «Вот я сейчас могу сказать, от чего Лорд Б скончался»).
Зрители все еще задаются вопросом: - «Когда и как Домогаров успевает натянуть парик?».
Ведь уже же четко видно, что, свалившись под стол, он успевает схватиться за шею (скидывает все резинки, зажимающие уложенные волосы) и тут же Джекила выбрасывает на первый план сцены, он валиться на пол, схватившись за голову, а пальцы так и выдергивают локон за локоном. В конце концов, выпрямившись - он уже окончательно вытаскивает охапку волос из-за ворота рубахи. Но народ, который смотрит в первый раз, действительно не успевает сообразить, как там и что.
Голоса сегодня звучат мощно и сильно... Микрофоны не хулиганили.
На сайте театра Моссовета обругали общее звучание... Звук действительно очень сильный... и на басах аж пол вибрировал... Ну, мне легче... я сняла наушник и баста...
В сцене разоблачения Хайда, Аттерсон просто провоцирует эту "золотую рыбку", как бы говорит, а ты вот покажи мне Джекила, а то я не верю, что ты, с его ведома, со мной общаешься. Аттерсон берет его на "слабо" и тем самым Хайд проигрывает. Может быть, если бы Джекил, в этот раз не появился, то мы бы его уже вообще бы не увидели. Хайд уже просто ехидничал, рисоваться перед Аттерсоном начал.
Дэнверс (Голобородько), но сегодня он вроде не шалил, хотя многие на него как-то подозрительно поглядывали, в сцене совета, Мария Кнушевицкая, как на страховке держалась рядом. Она у нас всех страхует.
Очень технично прошла сцена "Принцессы сон", движения актеров такие очень четкие, но пальцы Александра Юрьевича так иногда судорожно пробегались, то по руке Люси, по плечу простучали, обхватив за талию, тоже так пробежались.
Вот леди Б - вроде Наумкина…, а мне очень запомнилось, как Пшенная, в конце сцены Сохо, вся такая несчастная, скукоженая, пропевает свои строчки песни... а Наумкина - та свято верит, что одна девка ушла, куча других придут и ее кабаре не пропадет.
Епископ - Бутенко, бойкий святоша, даже пытался снова закричать, когда угол повязки отвалился... Он моложе Адоскина, у него энергии больше.
Очень оригинально прошло убийство Прупса (Шульц), парламентарий упал, а цилиндр не соскочил, да и Спайдер потом уже в следующей сцене, приложил усилие снимая его, ухватился двумя руками и потянул на себя, и голова Прупса аккуратно брякнулась на пол.
«Было бы еще смешнее, если бы Прупс не отдал цилиндр. »
Сцена убийства Люси шикарно прошла, она сияла и млела под его ласками, чуть ли не слезы лились... Поиска лица не было и Хайд, просто как бы поглаживал ее по волосам. Потом она, положив свою голову на сгиб его руки, отклонилась назад, а он прижимая ее к себе левой рукой, отвел вверх над ее головой правую свою руку, резко опускает ее чуть пониже уха Люси и надавливает, как бы переламывая ей шейные позвонки. Она даже не пикнула. То она стоны и плач воспроизводит, а тут сияние улыбки и сразу замерла.
В финале все, перекрыли мне Джекила/Хайда, только когда он Эмму пригнул к полу и спустился с ней вниз, и отпустив ее, он оказался один и хорошо виден. Александр Юрьевич здорово хватает этот кинжал, тут ему приходиться хорошо прогнуться, или живот втянуть..., Аттерсон (Бобровский) потом быстро схватывает трость и отбрасывает ее в сторону. Сегодня Домогаров снова крутанулся и рухнул на спину, 2 раза просипел "Эмма, Эмма", откинул прядь волос со лба и затих.
Полежал, отдохнул с закрытыми глазами, потом начал двигаться, да и вообще в потолок смотрел. Они с Эммой, руки друг другу сжимали.
Ну, это я в бинокль упрямо разглядывала... сидела в четвертом ряду, 1 место. Остальные на Аттерсона (Бобровского) смотрели.
Если не считать, что сегодня у Гусевой перепады от тигрицы к ошарашенной первыми приступами любви девицы, то все, более-менее.
Про Макееву ничего не говорю, все ровно... Кольцом на пальце полюбовалась... покрутила у себя перед глазами.

* * *

Мои дорогие подписчики и случайные гости «Смотрителя театра»! Большая и искренняя благодарность каждому из вас, кто дочитал рассказ до конца.

У меня к вам большая просьба: подумайте, кому из ваших друзей была бы интересна моя страничка, кому вы могли бы ее порекомендовать? Давайте вместе увеличим число единомышленников, кто любит посещать театры, музеи и выставки. Если Вам интересно, давайте будем обсуждать эти рассказы друг с другом.

И конечно, не пропустите новые истории, ведь продолжение следует!