Третий день новости вокруг основателя Телеграма Павла Дурова не сходят с первых полос ведущих мировых СМИ. Это неудивительно — уж больно известная и знаковая он фигура. Но пока в разных странах и на самых высоких уровнях идут ожесточённые дискуссии насчёт правомерности действий французских властей, российские соцсети наполняются контентом разной степени цензурности, который, с одной стороны, поддерживает Павла, а с другой — превращает его самого в ходячий мем.
Сейчас в ВК и ТГ можно встретить сгенерированные нейросетями видеоролики, в которых Павел Дуров поёт лагерные песни, превращается в Нео из «Матрицы», проходит «прописку» в следственном изоляторе с использованием «фени» и т.д. Вырванные из его заявлений и интервью фразы обыгрываются и подаются под разными соусами.
Например, недавнее заявление основателя ТГ о том, что он является отцом не менее ста детей, рождённых с помощью его биологического материала, породил мемы о том, что его отпрыски идут вызволять отца с кичи.
Даже фирма «VIZIT», известная нестандартным подходом к рекламе своей продукции, тоже отреагировала на задержание Павла Дурова. Казалось бы, какое отношение имеет производящая резиновые изделия компания к знаменитому предпринимателю? Всё просто: это прекрасный повод напомнить о себе, используя истерию вокруг раскрученной медийной личности. Новая реклама сопровождается слоганом: «Мы предоставляем защиту на случай, если сажаете свои джеты куда ни попадя».
Сюрреалистичное объединение драматического и комического, выраженное в упрощённой форме – одна из примет нашего постмодернистского общества.
Молодёжь первой подхватывает мемы, потому что она любит эту форму выражения за краткость и парадоксальный юмор, который просто не сможет оценить человек «не в теме». Нужно следить за этой специфической сферой, чтобы понимать шутки «для своих».
Мемом, как известно, может стать изображение, видео или текст. Он должен содержать в себе идею или оценку (как правило, юмористическую), понятную большому количеству людей. Именно эта особенность делает отдельные мемы «вирусными», и они живут годами, становясь основой для своих новых собратьев.
Превратившись в неотъемлемую часть современной коммуникации и переходя из соцсетей в реальную жизнь, мемы сближают людей, предоставляя им возможность выразить отношение к тому или иному событию. Можно сказать, это современная разновидность пародии, для которой нет препятствий, запретов и табуированных тем.