Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, выразил обеспокоенность тем, что китайские автопроизводители вытесняют Lada в сегмент с низкой маржинальностью. Создание нового суббренда может помочь изменить восприятие более дорогих моделей и улучшить их позиционирование на рынке. Ожидается, что седан Lada Aura будет выделяться новыми, ранее не встречавшимися в этой категории, элементами комфорта, подобными тем, что присутствуют в Aurus Senat.
Основными покупателями автомобилей под маркой Aura, скорее всего, станут государственные и региональные учреждения. В условиях, когда для госзакупок одобрены только отечественные машины, выбор остается ограниченным. Тем не менее, законодательство предусматривает множество исключений, и некоторые министерства и ведомства продолжают приобретать иностранные автомобили, используя сложные схемы аренды.
Вопрос целесообразности
В будущем планируется выпуск упрощенной версии удлинённой Lada Vesta для использования в такси и корпоративных автопарках, но такие модели, по всей видимости, не будут носить название Aura. Подробной информации о дальнейших планах по развитию премиального суббренда пока нет. Впрочем, даже имеющиеся данные стали несколько шокирующими, учитывая тот факт, что ранее АвтоВАЗ не проявлял своей заинтересованности в премиум-сегменте.
Другой вопрос заключается в том, нужен ли России очередной бренд премиальных автомобилей, когда «под рукой» уже есть зарубежные производители и отечественный Aurus. Этим вопросом стоит озадачиться хотя бы для того, чтобы понять, сможет ли АвтоВАЗ справиться с конкуренцией, ведь в противном случае все старания окажутся напрасными. Возможно, российский автопроизводитель планирует «балансировать» между бюджетным и премиальным сегментами, не «ударяясь» во что-то конкретное.