Вопрос провоцирует на простые ответы, но он далеко не так прост, как кажется.
Первый простой ответ: конечно люди! Пусть с точки зрения веры – у них ее не хватает, но они такие же люди, как и верующие.
Второй ответ: не люди. Если Бог изначально создавал человека с верой, то без веры он уже не человек.
Это все равно как спросить: машина ли машина без мотора?
Внешне – вполне себе машина. Но без мотора – уже и не машина. Она никуда не поедет, а внешнее сходство с настоящей машиной ни о чем не говорит.
Итак, давайте разбираться.
А вообще прав ли тезис, что изначально Бог создал человека с верой?
Ведь в раю до грехопадения человеку не нужна была вера как таковая. Он не верил, он знал, что Бог есть и даже видел Его, «ходящего в раю» и общался с Ним напрямую.
Таким образом, выходит, что вера – это необходимейший атрибут человеческой души уже после грехопадения?..
Гм?.. Нет, и здесь все далеко не так все просто.
Вера нужна была человеку и до грехопадения.
Вера в смысле доверия, вера в то, что слова Божьи непреложны, и что только их неукоснительное исполнение без всякого ослушания и есть истинная и правильная человеческая жизнь.
И именно этой веры не хватило первым людям. Они поверили не Божьим словам по поводу дерева познания добра и зла, а словам дьявола.
Выходит у самых первых людей вера была, но она была несовершенна.
Удивительно! Бог создал первых людей с несовершенной верой. С несовершенной верой в Него и в Его слова!..
Как такое может быть?
А может. Просто потому, что вера – это чисто человеческий атрибут. Богу вера не нужна. Он все знает и все видит наперед.
Вера нужна несовершенному человеку, как творению.
Но именно поэтому, она не может быть совершенной по определению. По словам апостола Павла:
«Ибо мы отчасти знаем…
Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно…» 1 Кор. 13. 9, 12.
Да, пока мы в телах мы ничего не можем знать точно. Все главное мы берем не знанием, а верой.
А раз вера первых людей была несовершенна, то до совершенства они должны были довести ее сами. Но – увы!..
Произошло то, что произошло.
Первым людям не хватило веры, и после их падения всем их потомкам, современным людям, теперь приходится в вере начинать с азов – с веры с Самого Бога.
Но вернемся к изначально поставленному вопросу: люди ли неверующие?
Опять придется вернуться к аналогии: машина ли машина без мотора?
Ведь вера для человека это тот самый мотор, который на просто должен двигать его по этой жизни, это тот мотор, который должен перенести его на своих крыльях через пропасть смерти в вечную жизнь.
Без веры это невозможно.
Машина без мотора может двигаться?
Да, может, но не самостоятельно. Если ее прицепить к другой машине или погрузить в трейлер.
Так и люди без веры.
Самостоятельно они двигаться по жизни не могут.
Имеется в виду движение по истинной жизни – в соответствии с замыслом Божьим об их жизни.
Их удел – быть прицепленными к другим «машинам», а чаще всего – в огромном «трейлере» человеческих судеб, спешаших к известному исходу, о котором однозначно сказал Иисус Христос:
«…потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими». Мф. 7. 13.
Да – и едут, можно было бы добавить.
Только не сами едут, а прицепленным к таким же обреченным, не способным вырваться из потока этого самоубийственного движения.
Да и приходится удивляться, как это людям с верой удается вырваться из этого потока – только с помощью Божией, по-другому - никак.
Но это делает как раз та самая вера, в необходимости которой для каждого человека мы и разбираемся.
Так что решайте сами – люди ли неверующие?