Volkswagen не смог объяснить автомобилистам, чем хорош Phaeton. Автопроизводители часто мечтают о большом, иногда это приводит к амбициозным проектам, которые либо изменяют индустрию, либо становятся поучительными историями. Volkswagen Phaeton — роскошный седан, который создавался в качестве конкурента Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series. Модель была чудом инженерной мысли, которая демонстрировала возможности Volkswagen, выходящие за рамки его репутации производителя доступных автомобилей. Однако, несмотря на изысканность и мощь W12, Phaeton в итоге стал одним из самых хорошо спроектированных провалов в истории автомобилестроения.
Рождение Volkswagen Phaeton
Создание Volkswagen Phaeton началось со смелого замысла покойного Фердинанда Пьеха, который в то время был председателем Volkswagen Group. Он хотел создать полноразмерный роскошный седан, который мог бы конкурировать с немецкими лидерами сегмента. Помимо демонстрации инженерного мастерства Volkswagen, целью было улучшение имиджа марки.
Для привлечения внимания к своей новой модели производитель построил необычный завод — «Прозрачную фабрику». Phaeton собирался вручную за огромными стеклянными стенами. При желании прохожие могли наблюдать за процессом.
Автомобиль был представлен в 2002 году, и это была первая модель, которая отошла от доступного и практичного модельного ряда VW. Дизайн Phaeton был сдержанным, но элегантным, сосредоточенным на обеспечении выдающихся впечатлений от вождения. Volkswagen не пожалел средств на его создание, оснастив автомобиль передовыми технологиями, роскошными материалами и мощной линейкой двигателей, включая легендарный W12.
Чудо инженерной мысли
Volkswagen Phaeton олицетворял инженерные возможности марки, обладая множеством высокотехнологичных инноваций. Шасси автомобиля было жёстким, что способствовало исключительной управляемости. Volkswagen внедрил сложную систему пневматической подвески, обеспечивающую плавный и комфортный ход вне зависимости от дорожных условий.
Одной из отличительных особенностей Phaeton была четырёхзонная система климат-контроля, обеспечивающая оптимальный комфорт для каждого пассажира. В начале 2000-х гг. этим мог похвастаться далеко не каждый премиальный автомобиль. Кроме того, Phaeton отличается улучшенной звукоизоляцией, благодаря которой в салоне не слышно ни звука даже на высоких скоростях.
Внимание к деталям было ошеломляющим. VW уделил петлям багажника больше внимания, чем большинство автопроизводителей уделяют целым автомобилям.
Но жемчужиной Phaeton была его линейка двигателей, в частности W12, которым оснащались другие достойные внимания автомобили прошлого, например, Bentley Continental GT. Эта 6,0-литровая 12-цилиндровая силовая установка первоначально выдавала 414 л.с. В 2004 году мощность была увеличена до 444 л.с. Phaeton от Continental GT отличался лишь турбокомпрессорами. У Bentley их было два, а Phaeton работал на атмосферном двигателе.
Отмена второго поколения
К 2012 году появились сообщения о втором поколении Phaeton, но прошло ещё 10 лет, прежде чем VW показал миру Phaeton, который он так и не выпустил. Новая версия должна была устранить некоторые недостатки оригинальной модели. Однако в конечном итоге проект был отменён. На это решение повлияли уроки, извлечённые из неудачных рыночных результатов первого Phaeton, и меняющийся ландшафт автомобильной промышленности.
С прекращением выпуска Phaeton компания Volkswagen решила сосредоточиться на более прибыльных сегментах, например, на внедорожниках. Рынок премиальных седанов становился всё более конкурентным, и финансовый риск выпуска ещё одного Phaeton был признан слишком высоким. Отмена второго поколения Phaeton ознаменовала конец амбициозного выхода Volkswagen на рынок седанов высокого класса.
Влияние провала Phaeton на Volkswagen
Провал модели Phaeton оказал значительное влияние на Volkswagen. Это был смиряющий опыт для марки. Финансовые потери, понесённые Phaeton, заставили Volkswagen пересмотреть свою стратегию и сосредоточиться на основных сильных сторонах.
Несмотря на коммерческий провал, инженерные инновации Phaeton не были напрасными. Многие технологии, разработанные для Phaeton, нашли своё применение в других автомобилях VW Group, включая концепт Golf GTI с двигателем W12. Phaeton был не только символом амбиций и технического мастерства компании, но и напоминанием о важности идентичности бренда и восприятия рынка.