Найти тему

История громкого провала Volkswagen

Volkswagen не смог объяснить автомобилистам, чем хорош Phaeton. Автопроизводители часто мечтают о большом, иногда это приводит к амбициозным проектам, которые либо изменяют индустрию, либо становятся поучительными историями. Volkswagen Phaeton — роскошный седан, который создавался в качестве конкурента Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series. Модель была чудом инженерной мысли, которая демонстрировала возможности Volkswagen, выходящие за рамки его репутации производителя доступных автомобилей. Однако, несмотря на изысканность и мощь W12, Phaeton в итоге стал одним из самых хорошо спроектированных провалов в истории автомобилестроения.

Рождение Volkswagen Phaeton

Создание Volkswagen Phaeton началось со смелого замысла покойного Фердинанда Пьеха, который в то время был председателем Volkswagen Group. Он хотел создать полноразмерный роскошный седан, который мог бы конкурировать с немецкими лидерами сегмента. Помимо демонстрации инженерного мастерства Volkswagen, целью было улучшение имиджа марки.

Для привлечения внимания к своей новой модели производитель построил необычный завод — «Прозрачную фабрику». Phaeton собирался вручную за огромными стеклянными стенами. При желании прохожие могли наблюдать за процессом.

Автомобиль был представлен в 2002 году, и это была первая модель, которая отошла от доступного и практичного модельного ряда VW. Дизайн Phaeton был сдержанным, но элегантным, сосредоточенным на обеспечении выдающихся впечатлений от вождения. Volkswagen не пожалел средств на его создание, оснастив автомобиль передовыми технологиями, роскошными материалами и мощной линейкой двигателей, включая легендарный W12.

-2

Чудо инженерной мысли

Volkswagen Phaeton олицетворял инженерные возможности марки, обладая множеством высокотехнологичных инноваций. Шасси автомобиля было жёстким, что способствовало исключительной управляемости. Volkswagen внедрил сложную систему пневматической подвески, обеспечивающую плавный и комфортный ход вне зависимости от дорожных условий.

Одной из отличительных особенностей Phaeton была четырёхзонная система климат-контроля, обеспечивающая оптимальный комфорт для каждого пассажира. В начале 2000-х гг. этим мог похвастаться далеко не каждый премиальный автомобиль. Кроме того, Phaeton отличается улучшенной звукоизоляцией, благодаря которой в салоне не слышно ни звука даже на высоких скоростях.

Внимание к деталям было ошеломляющим. VW уделил петлям багажника больше внимания, чем большинство автопроизводителей уделяют целым автомобилям.

Но жемчужиной Phaeton была его линейка двигателей, в частности W12, которым оснащались другие достойные внимания автомобили прошлого, например, Bentley Continental GT. Эта 6,0-литровая 12-цилиндровая силовая установка первоначально выдавала 414 л.с. В 2004 году мощность была увеличена до 444 л.с. Phaeton от Continental GT отличался лишь турбокомпрессорами. У Bentley их было два, а Phaeton работал на атмосферном двигателе.

-3

Отмена второго поколения

К 2012 году появились сообщения о втором поколении Phaeton, но прошло ещё 10 лет, прежде чем VW показал миру Phaeton, который он так и не выпустил. Новая версия должна была устранить некоторые недостатки оригинальной модели. Однако в конечном итоге проект был отменён. На это решение повлияли уроки, извлечённые из неудачных рыночных результатов первого Phaeton, и меняющийся ландшафт автомобильной промышленности.

С прекращением выпуска Phaeton компания Volkswagen решила сосредоточиться на более прибыльных сегментах, например, на внедорожниках. Рынок премиальных седанов становился всё более конкурентным, и финансовый риск выпуска ещё одного Phaeton был признан слишком высоким. Отмена второго поколения Phaeton ознаменовала конец амбициозного выхода Volkswagen на рынок седанов высокого класса.

-4

Влияние провала Phaeton на Volkswagen

Провал модели Phaeton оказал значительное влияние на Volkswagen. Это был смиряющий опыт для марки. Финансовые потери, понесённые Phaeton, заставили Volkswagen пересмотреть свою стратегию и сосредоточиться на основных сильных сторонах.

Несмотря на коммерческий провал, инженерные инновации Phaeton не были напрасными. Многие технологии, разработанные для Phaeton, нашли своё применение в других автомобилях VW Group, включая концепт Golf GTI с двигателем W12. Phaeton был не только символом амбиций и технического мастерства компании, но и напоминанием о важности идентичности бренда и восприятия рынка.