Найти тему

Ты -виновата!

ТЫ - ВИНОВАТА!

-Это ты во всем виновата!

-Почему я?

-Потому что ты никогда не любила моего сына! - Мария Аркадьевна повернула к Маше красное от гнева лицо. Маша впервые обратила внимание на брови свекрови – толстые, черные, будто гусеницы; волоски в них неряшливо топорщились.

-Маша! – Валерий протянул к жене тонкую руку. – Подойди ко мне!

Маша сделала к нему шаг. Она почти не видела мужа - слезы застилали все кругом: и больничную палату, и родственников, и мерзко пищащий прибор. Она положила руку на живот – если бы она имела малыша… Но малыша не было – после трех выкидышей и внематочной беременности врачи сказали, что у нее не будет детей никогда.

Она протянула руку мужу, надеясь на нежное прикосновение. Но Валерий неожиданно схватил ее костлявой рукой и рванул к себе.

-Это все ты! – зашипел он с неожиданной для смертельно больного силой. – Ты не любила меня, потому и не родила!

-Я пыталась! – всхлипнула Маша. – Но не получилось!

-Потому что ты хотела денег, а меня не любила!

Маша заплакала. Он был прав. Она действительно вышла замуж четыре года назад на богатого. А что в этом плохого? Он ей нравился. и она была ему хорошей женой! Готовила ему, расспрашивала. заботилась! К мужу прилагалась свирепая матушка, которая очень не хотела, чтобы сыночек женился, да еще и на бесприданнице. Но Валерий быстро приструнил мать. Он с Машей жил отдельно. И хорошо. И если б не беда с беременностями и не болезнь Валерия. …

-Ты будешь жить, а мой сыночка умрет! – завизжала Мария Аркадьевна. – Это ты должна умереть, а не он! Ты виновата!

-Да в чем?- плакала Маша.

-В том, что будешь жить! Пустое ведро – даже внука не могла мне подарить! Мы надеялись на тебя! А ты - никудышная!

Маша знала, что ужасно виновата перед новой семьей. Она понимала – женщина должна родить. Да и хотелось ей. Дом – полная чаша, муж – хороший человек. Она честно хотела отплатить ему за его предложение. которое позволило ей уехать от матери.

-Мы тебя пригрели! – кричала свекровь. – Все тебе дали, а теперь… Не надейся, на наследство! Валерочка все на меня запишет и на братьев! Ничего тебе не достанется!

-Отдай мне жизнь! – вдруг сказал Валерий. Он все еще сжимал ладонь жены. Пальцы его были ледяными. - Отдай! Ты должна умереть, не я!

Маша выдернула руку и помчалась вон из палаты. Ей хотелось исчезнуть, превратиться во неодушевленный предмет, в рыжую клеенку, которая висела на двери.

Из больницы она сразу уехала домой. Там она и узнала о смерти Валерия, и что все, что у него было, он оставил родным. Мария Аркадьевна как–то хитро переписала на себя все, что Маша с Валерием купили в браке. Марии не осталось ничего. Все ее драгоценности, одежда, техника остались в их квартире.

-Не получишь ничего! – на похоронах процедила Мария Аркадьевна. Она была разодета так, будто и не на похороны пришла. – Это тебе за то, что не родила! Что не осталось у меня от сыночка ничего!

-Я не нарочно! – плакала Маша. Ее знобило на осеннем ветру, а от карканья ворон у нее кровь стыла в жилах – птицы слетелись вниз, на одну из свежих могил, разрывали землю толстыми клювами, жрали розовых червяков.

-Ты - нарочно! Ты его не любила! – шипела свекровь.

Маша плакала всю дорогу назад, в их с матерью крошечную квартирку. А наутро решила отправиться в паломничество по монастырям. И, может быть, стать монахиней. Весь следующий месяц она читала литературу, смотрела сайты. И вскоре выбрала один их женских монастырей в Новгородской области.

Мать ее не пускала. Две старшие сестры -тоже.

-Машенька, милая! Как я без тебя! Пожалей меня! И себя! Ты такая молодая, тридцать пять лет всего. И такая красивая. Вся жизнь впереди!

-Я родить больше никогда не смогу! – сказала Маша. – Как я смогу с этим жить?

-Да они тебя с ума свели этой семьей!

-Не говори о … муже! – Маша сжала ладони. – Он жить хотел. А я родить не смогла и не смогу!

Они обе теперь плакали.

-Сестренка! Милая! – это обе сестры бросились к Маше. – Не делай этого! Пожалуйста! Не бросай нас! Съезди просто – посмотри! Зачем сразу в монастырь уходить?

Но никакие слезы не могли помочь Маше начать жить. Поэтому через две недели она все –таки отправилась на экскурсию по монастырям Новгородской области. Оказалось. что, чтобы уйти в монастырь, нужно быть вдовой или разведенной, не иметь несовершеннолетних детей, много трудиться трудницей, а зачтем и послушницей. Но Маша не боялась труда - любила готовить, особенно пирожные с кремом и марципанами, а цветы в их коттедже с Валерием всегда были ее гордостью! Глаза опять застлали слезы. Валерий хвалил жену за страсть к красоте.

Их встреча произошла на одном из выставок, куда ее послали как педагога, а он представлял товары свой фирмы – школьную мебель. Конечно, мебель он продавал и другую, элитную, но незадолго до встречи с Машей начал разбрасывать еще одно новое, перспективное, "школьное" направление.

-Вам понравилось? - спросил он Машу. когда она остановилась у его стенда.

-Да, понравилось!

-А я? - почему этот высокий солидный мужчина с ней заигрывает, Маша не знала, но это было так непривычно и приятно.

-Нравитесь! – засмеялась Маша. – Но обычно я не бываю такой откровенной.

-А я не бываю так настойчив.

....В начале экскурсии по монастырям ее посадили посредине автобуса. Но она, так как народа было мало, пересела в самый конец. Ей не хотелось ни с кем разговаривать, и даже голос экскурсовода раздражал. Пересаживаясь подальше, Маша споткнулась о ногу такого же, как и она, одинокого парня в очках. Он мазнул взглядом по ее лицу и равнодушно отвернулся.

Маша, занятая горем, пропустила мимо ушей почти всю экскурсию, и зацепилась только за фразу, что в гостинице, где они должны переночевать, случился потоп, и им придется провести ночь в монастыре.

-Конечно, условия будут немножко хуже! – вещала экскурсовод радостно. – Но вы прочувствуете сами, как это - жить по -монашески. А мы потом компенсируем...

Все возмущались, и только Маша и парень молчали. И именно им экскурсовод и сказала. когда они выходили из автобуса:

-Спасибо, молодые люди, за понимание! К сожалению, мне придется поселить вас вместе! Но кровати там раздельные!

-Нет! – сказал парень тихо. – Я не могу. Меня жена бросила, потому что я мало получаю у меня в музее. Она аборт сделала, потому что я – нищеброд! Я не хочу с женщиной быть в одном номере.

-Примите мои извинения за неудобства! – проронила экскурсовод. – Но в гостевом крыле всего 10 келий. В остальных идет ремонт. Я прошу вас, молодые люди!

Ни у Маши, ни у парня не было сил возмущаться.

Они порознь слушали экскурсию, порознь сходили умыться в ванную комнату в монастыре, и легли в кровати. Одинокая лампочка качалась наверху, озаряя все теплым, но тусклым сетом.

-Не думал, что вот так познакомлюсь с монастырской жизнью, прежде, чем стать послушником! – сказал парень тихо. И представился. – Тема.

-Маша! – Маша сидела на постели в вытянутой футболке. Ей было все равно. что парень видит ее такой страшной - не накрашенной, растрепанной, с ранними морщинами на лбу. Сердце болело. Что ж она за невезучая такая? Даже на экскурсии за крошечные деньги ее обманули, поселили черт знает с кем.

Тоскливо зазвенел колокол.

-Еще и это! – застонал Тема. – Что я невезучий такой?

-И я! – прошептала Маша.

-А давайте я вас поцелую? – предложил вдруг Тема с вызовом. – Вы плакали всю дорогу. Вам, наверно, холодно?

-Давайте! – прошептала Маша.

-Вы не бойтесь!

–А чего мне бояться, если я бесплодна?

Они провели вместе приятную ночь, днем сделали вид, что не знают друг друга, а после экскурсии кивнули друг другу и разошлись.

Маша вернулась домой, уводилась из школы, чтобы никого не видеть, и устроилась кассиром в ближайший магазин. И там же упала в обморок, когда однажды, почти через два месяца, отстояла целую смену на ногах.

Ее отвели домой.

Маша свою внезапную болезнь перенесла стоически.

-Так мне и надо! – шептала она зло. – Нужно было сразу в монастырь уходить, а не думать сто лет! Мне это наказание!

Совершенно безнадежно она выслушала врача, к которому сходила на следующий день. Он подозревал хроническую болезнь желудка или женских органов. Пришлось пойти на обследование. У нее ничего не находили, пока она не пришла к гинекологу. Врач -толстая женщина в возрасте!- полистала медицинскую карту.

-Что же вы, милочка, чужие документы мне принесли? – заворчала она.

-Моя это карта! – проронила Маша. – Там написано, что я меня не будет детей.

-Вы за дурочку меня не держите! -фыркнула врач. – Вы, милочка, беременны!

Маша не верила словам.

-Перепроверьте! -крикнула она.

-Не хамите! – возмутилась врач. – Вот пациенты пошли! Врачам не верят! Поколение интернет -зависимых! Говорю вам- ребенок у вас будет! Месяца два уже!

Маша вышла от нее, рыдая от счастья.

Через девять месяцев на свет появился чудесный здоровый мальчик. Маша глаз не сводила с сыночка, так похожего на того самого парня из монастыря.

Она решила найти парня, чтобы рассказать ему о сыне. Может быть, не стоило уже – он, наверно, женился или уже стал послушником! Но она все равно подняла документы в экскурсионной фирме и заполучила его телефон.

Услышав новость, Тема через час приехал к Маше. Он не женился и не стал послушником. Работал у себя в музее.

-Мы должны с тобой пожениться! – сказал он, качая на руках малыша. – Машуня, милая, дорогая, любимая! Это такой подарок! Ведь я о тебе думал все это время, даже телефон у той тетки – экскурсовода взял. Да все не решался позвонить!

Счастливая Маша улыбалась, глядя на своих мальчиков. Они были так похожи друг на друга, беленькие, милые, теплые! Как же она была счастлива!

Хотите верьте. хотите нет, но сейчас у Маши и Темы уже трое детей.