Найти тему
КАБЫДЕД

Подземелья и Драконы. Создание персонажа.

В мирах ДнД существуют тысячи героев!
В мирах ДнД существуют тысячи героев!

Первым шагом на пути к приключениям станет создание своего героя. Это очень увлекательный процесс, во время которого игрок знакомится с сеттингом, совместно с мастером придумывает как вписать персонажа в общую историю.

На этом этапе вам как раз потребуется лист персонажа. Разбирать его заполнение мы тоже будем, но в следующих статьях. Здесь же мы просто рассмотрим в общих чертах процесс создания героя.

Сперва я советую определиться с концепцией вашего героя - это может быть могучий воин, меткий стрелок, заносчивый волшебник. Главное сформировать представление о персонаже и позволить ему изменятся со временем, добавляя новые черты и особенности персонажу в процессе его создания.

Также хорошим вариантом будет пользоваться интернет ресурсами вроде https://dnd.su или https://ttg.club при создании своего героя.

1. ВЫБИРАЕМ РАСУ.

Сразу видна разница в росте разных рас.
Сразу видна разница в росте разных рас.

Миры ДнД полны сотен героев самых разных рас. Выбранная раса придает индивидуальность вашему герою, определяет его особенности и врожденные таланты, полученные через культуру и происхождение.

Раса вашего персонажа дает определенные расовые особенности, такие как: особые чувства, владения оружием или инструментами, владения навыками или заклинаниями. Также раса увеличивает одно или несколько значений характеристик, говорит, какие языки знает ваш персонаж и насколько быстро он может передвигаться.

Вот список классических рас из Книги игрока, но по ранее указанным ресурсам вы можете найти еще больше интересных рас для ваших героев:

1. Дварфы - крепкие и коренастые, словно камни и горы, которым они посвятили жизни;

2. Эльфы - волшебные и изящные, чьи жизни наполнены красотой и неземными чувствами;

3. Полурослики - простые любители домашнего уюта, ищущие тишину и покой вдали от суеты больших городов;

4. Люди - самая приспосабливающаяся и выживаемая раса во всех известных мирах;

5. Драконорожденные - гордые и свободолюбивые потомки драконов, получившие в наследство их силы дыхания

6. Гномы - восторженные, энергичные и трудолюбивые представители низкорослого народца, радующиеся каждому мгновению жизни

7. Полуэльфы - рожденные от двух миров, но не принадлежащие ни одному из них и взявшие лучшее от обоих;

8. Полуорки - не имеющие приюта ни среди людей, ни среди орков, они отправляются в приключения чтоб проявить себя и заслужить место под солнцем;

9. Тифлинги - ловящие на себе пристальные взгляды за свое дьявольское наследие, они готовы мириться с этим и идти, высоко подняв голову.

2. ВЫБИРАЕМ КЛАСС.

Герои разных классов в одной группе дополняют друг друга.
Герои разных классов в одной группе дополняют друг друга.

Если раса - врожденная особенность персонажа, то класс - приобретенная: в процессе усердных тренировок, прилежного обучения или по воле высших сил. Класс персонажа в общих чертах описывает его призвание и то, как ваш герой смотрит на этот мир и как добивается своего. Помимо навыков и умений, с классом герой получает владения оружием, доспехами или инструментами.

Классы из Книги игрока:

1. Варвары - носители негасимого, необузданного и бездумного огня в своих сердцах - истинной животной ярости;

2. Барды - плетущие магию своими словами, затрагивающие тончайшие нити душ своих слушателей при помощи песен и сказаний;

3. Жрецы - посредники между миром людей и мирами богов, наделенные их невероятными силами;

4. Друиды - воплощающие незыблемость, приспособляемость и гнев самой природы, они используют силы стихий и животных;

5. Воины - мастерски владеющие оружием, доспехами и способами ведения войны, уверенно смотрящие в лицо смерти;

6. Монахи - умеющие управлять внутренними силами и направляющие их на улучшение своих физических возможностей;

7. Паладины - благословенные герои, черпающие силы из данных богам, природе или самим себе клятв;

8. Следопыты - несущие среди могучих деревьев свой дозор и выступающие щитом для цивилизации;

9. Плуты - полагающиеся на мастерство, скрытность и уязвимость противников для достижения своих целей;

10. Чародеи - носители магии, дарованной им при рождении их предками или воздействием неизвестных вселенских сил;

11. Колдуны - искатели знаний, заключившие договор с таинственными существами, открывающие невероятные магические эффекты;

12. Волшебники - потратившие года на освоение магических сил, опирающиеся на тонкие плетения магии, пронизывающие вселенную.

Обычно персонаж начинает с первого уровня и набираясь опыта развивается, приобретая все новые способности и получая возможность противостоять все новым угрозам. Количество требуемого опыта для повышения уровня показано на табличке ниже. Про Бонус мастерства расскажу чуть позднее.

-4

Хиты персонажа определяют его стойкость в сражениях и других опасных ситуациях. Класс персонажа также определяет, какой Костью Хитов обладает герой, а на 1 уровне максимум его Хитов рассчитывается как максимальное значение Кости Хитов плюс модификатор его Телосложения. Сами же Кости Хитов можно будет тратить после отдыха для восстановления здоровья.

Теперь очередь Бонуса мастерства. Он представляет собой значение, отражающее развитие способностей вашего героя. Бонус Мастерства не может быть добавлен к какому либо броску более одного раза. Он добавляется к результату когда вы:

- Совершаете броски атаки оружием, которым владеете;

- Совершаете проверки атаки заклинаниями, известными вам;

- Делаете проверки известных вам навыков;

- Совершаете проверки Характеристик с инструментами, известными вам;

- Делаете известные вам спасброски;

- Просите врага совершить спасбросок от известных вам заклинаний.

3. ОПРЕДЕЛЯЕМ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

-5

Многое из того, что может сделать ваш персонаж в мире зависит от шести характеристик: Силы, Ловкости, Телосложения, Интеллекта, Мудрости и Харизмы.

Как видно на картинке выше, к каждому значению привязан определенный модификатор. Но как определить значение для характеристик? Есть два варианта:

1. Накидай - брось четыре 6-гранных кости и запиши сумму трех наибольших результатов. Проделай так еще пять раз и вот у тебя шесть чисел.

2. Возьми готовое - если не хочется тратить время, то возьми следующие числа для распределения: 15, 14, 13, 12, 10 и 8.

3. Докупи - вы можете распределить 27 пунктов между значениями характеристик, при этом невозможно сделать значение выше 15 и ниже 8. В табличке ниже будет цена значений.

-6

Теперь запишите каждое из шести полученных чисел рядом с каждой из шести характеристик, чтобы присвоить им значения. Также раса может вам изменить эти значения, не забудьте учесть их. Ну и последним шагом при помощи таблички определи модификаторы этих характеристик.

4. ОПИСЫВАЕМ ПЕРСОНАЖА.

Редко можно встретить двух одинаковых героев.
Редко можно встретить двух одинаковых героев.

Пришла пора вдохнуть жизнь в вашего героя. Уделите время и решите как будут звать вашего героя, как он выглядит и как ведет себя. Ранее я писал, что сперва стоит продумать концепцию вашего героя, некий образ, служащий вам ориентиром. Сейчас же пришла пора на этот образ нарастить формы и сделать его более осязаемым и конкретным.

Что принадлежит вам, но остальные пользуются этим чаще чем вы?

Имя. К вашему герою должны как-то обращаться. Бардам нужно знать его чтоб воспевать в балладах. И лучше всего, чтоб имя соответствовало вашей расе. Существует великое множество разных генераторов, например этот https://tentaculus.ru/names/?ysclid=m0c2e9lncd547982393, подходит как для игр для ДнД, так и можно сгенерировать имена для игр по нашему миру.

Следом стоит указать рост, вес, возраст и внешность вашего героя. Средние значения роста и веса можно найти в описании выбранной расы, но ваш герой не обязан этим ограничиваться. Там же обычно указывается средняя продолжительность жизни представителей этой расы. Механически вы не получаете в ДнД каких-либо преимуществ или недостатков, но это позволяет вам представить его лучше.

Во внешности ваша фантазия не ограничена - придумайте, как он выглядит, как говорит, какие есть особенности в его внешности и поведении. Может быть метки, татуировки, шрамы или безделушка на шее, которые скрывают в себе целые истории.

Далее стоит оформить его моральный компас. Что им движет, чем он руководствуется в принятии решений? В ДнД его называют мировоззрением. Оно может помочь вам лучше отыгрывать своего персонажа. Однако не стоит полностью опираться на него, я советую использовать скорее как ориентир.

Мировоззрение на примере поп-культуры.
Мировоззрение на примере поп-культуры.

Определите идеалы вашего героя. Какие у него есть привязанности? Какие слабости? Подумайте не только над сильными его сторонами, но и над слабыми.

Далее выберите предысторию вашего героя. Кем он был до начала истории? Что побудило его отправится в путь? В Книге игрока существует огромное множество разных предысторий, которыми вы можете воспользоваться, чтоб добавить вашему герою индивидуальности. Также вы всегда можете создать свою предысторию совместно с мастером, если ни одна из существующих вам не подходит. Предыстория также добавляет вам владения навыками или инструментами, дает вам снаряжение.

5. ПОДБЕРИТЕ СНАРЯЖЕНИЕ.

В далеких странствиях пригодится может многое.
В далеких странствиях пригодится может многое.

Ваши класс и предыстория определяют начальное снаряжение ваших персонажей, включая оружие, доспехи и прочую утварь. Также вы можете отказаться от начального снаряжения и выбрать золото, за которое можете докупить все необходимые себе вещи. Также вы всегда можете выбрать себе бесплатно одну безделушку.

Ваш показатель Силы ограничивает переносимое снаряжение. Старайтесь не набирать снаряжение общим весом в фунтах, превышающим значение вашей Силы в 15 раз и более.

Ваш Класс Доспеха определяет насколько хорошо вы защищены в бою. Именно он станет сложностью для ваших противников, чтоб попасть по вам. На Класс Доспеха (КД) влияет надетый на героя доспех, носит ли он щит, а также модификатор Ловкости. Без доспеха и щита КД вашего персонажа равен 10 + модификатор Ловкости. Некоторые классовые умения и заклинания позволяют рассчитывать КД иным способом.

Чтобы одолеть противника в бою требуется сперва попасть по нему атакой. Для этого требуется сперва совершить проверку К20, прибавить бонус мастерства если вы владеете этим оружием и соответствующий модификатор характеристики - Силы для атак рукопашным оружием и Ловкости для атак дальнобойным. Из этого правила также существуют исключения, но их мы обсудим немного позднее.

6. ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Опасное это дело, выходить за порог.
Опасное это дело, выходить за порог.

Когда вы и ваши друзья создали себе героев настает пора собраться всем вместе и объединенные общей целью отправиться в долгожданное приключение. Будьте готовы встать рядом со своими друзьями плечом к плечу и отразить угрозы вам и вашим близким.

Как последний совет хочу сказать следующее - не стесняйтесь обсудить своего героя с другими членами группы и вашим мастером, чтоб он был лучшим образом интегрирован в историю и команду.

Надеюсь этот материал будет вам полезен и поможет создать лучших героев для ваших общих историй!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц