Найти тему
Ренат Бесолов

«Как Ренат Бесолов попал в краболовный промысел»: первый рейс, жизнь на судне и особенности работы в Норвегии

Оглавление

Первый рейс Рената Бесолова в Норвегию состоялся в 2015 году, хотя до этого он и не думал о морской работе, тем более о ловле крабов. Всё началось за несколько месяцев до первого рейса, когда он узнал от знакомого, что тот заработал около $30,000 за полгода работы на краболове в Баренцевом море. Это впечатляющая сумма побудила Рената узнать, какие документы и обучение необходимы для работы в этой сфере. После прохождения морских курсов и медицинской комиссии он получил все необходимые документы.

Первый рейс продлился четыре месяца, после чего Ренат вернулся домой на месяц и снова отправился в рейс на шесть месяцев. Первые недели были особенно сложными: курс обучения охватывал только безопасность на судне, но не касался особенностей ловли крабов. В команде он оказался самым молодым среди опытных моряков из Камчатки, и работа была трудной, особенно из-за низких температур, с которыми он ранее не сталкивался.

-2

Как устроиться на краболов

Чтобы устроиться на работу краболова в Норвегии, следует:

  1. Получить необходимые документы - Подготовьте все требуемые документы, включая морскую книжку, сертификаты и разрешения.
  2. Искать вакансии - Ознакомьтесь с актуальными вакансиями на специализированных ресурсах и сайтах компаний.
  3. Отправить резюме и сопроводительное письмо - Подготовьте резюме, в котором укажите ваш опыт работы, квалификации и мотивацию.
  4. Проходить собеседования - Если ваше резюме будет принято, вам предложат пройти собеседование, где оценят вашу готовность к работе и соответствие требованиям.

Работа на рыбной фабрике в Норвегии

Работа на рыбной фабрике в Норвегии также может быть интересным вариантом. На таких фабриках требуется разная квалификация, и часто они предлагают рабочие места для тех, кто не имеет опыта работы на судах, но хочет работать в рыбной промышленности. Основные вакансии включают обработку рыбы, упаковку и контроль качества.

Вакансии работа в море

Вакансии для работы в море можно найти через те же источники, что и для краболовных судов. Помимо работы на краболовах, существуют вакансии на траулерах, рыболовных судах и других морских судах. Рекомендуется активно следить за объявлениями на специализированных платформах и обращаться непосредственно к компаниям.

Матрос на краболов

Работа матроса на краболове включает выполнение различных задач на борту, таких как помощь в ловле крабов, уход за оборудованием и выполнение общих обязанностей по поддержанию судна. Чтобы стать матросом, нужно иметь соответствующее образование и опыт, а также пройти необходимые курсы безопасности.

Контакты норвежских судов

Связь с норвежскими судами можно наладить через следующие ресурсы:

  1. Сайты судовладельцев - Найдите информацию о судах и их владельцах на веб-сайтах компаний.
  2. Рекрутинговые агентства - Агентства, такие как Fiskeridirektoratet, предоставляют информацию о доступных вакансиях и контактах судов.
  3. Профессиональные сети - Используйте сети, такие как LinkedIn, для установления контактов с представителями судов.

Краболовные компании

В Норвегии есть несколько крупных краболовных компаний, таких как Havfisk, Norges Sildesalgslag, и Nordsjøfisk. Эти компании часто ищут квалифицированных работников для работы на своих судах. Рекомендуется напрямую связаться с этими компаниями или воспользоваться услугами рекрутинговых агентств.

По каким принципам формируются обычно команды судна?

На норвежских краболовных судах по местным законам должно быть не менее 50% граждан Норвегии или иностранцев с постоянным местом жительства в Норвегии. Остальная часть экипажа может состоять из иностранцев, не обязанных проживать в Норвегии или знать норвежский язык. Обычно экипаж состоит из 25-30 человек, половина из которых иностранцы, в основном из России, Беларуси, Украины и Молдовы. Среди русских моряков часто встречаются жители Архангельска, Мурманска, Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Норвежские работодатели высоко ценят русских моряков за их выносливость и профессионализм. Зарплата на норвежских краболовах в 2-3 раза выше, чем у моряков под российским флагом.

Как выстроена работа и жизнь на судне?

Норвежские краболовные суда выходят в море на 4-5 недель и возвращаются на берег для разгрузки, заправки, загрузки провианта и расходных материалов. Рабочие вахты на судне составляют 6 часов работы и 6 часов отдыха. Официальным языком является английский, что иногда приводит к недопониманиям, но они быстро устраняются. Основные конфликты возникают из-за стресса и недосыпа, но драки, алкоголь и наркотики на судне строго запрещены.

В чем особенности промысла?

Краболовные суда в Норвегии специализируются только на ловле снежного краба. Они имеют ледовый класс для работы в ледяных условиях и оснащены специальным оборудованием для ловли. Ренат работает тралмастером, отвечая за промысловое вооружение и организацию работы на палубе. Средняя зарплата матросов варьируется от 2333,33 до 2666,66 норвежских крон в сутки, с бонусами в конце года, зависящими от улова. Заработок во время удачных сезонов может быть значительно выше.

-3

На судне есть переработка улова или вы только вылавливаете?

На борту норвежских краболовных судов есть перерабатывающая фабрика. Это позволяет поддерживать высокое качество продукции и увеличивать заработок экипажа. Ранее крабов перевозили живыми, но это создавало проблемы, и сейчас их обрабатывают на борту, чтобы предотвратить гибель крабов.

Возникали ли опасные ситуации во время промысла?

Во время промысла могут возникать опасные ситуации, такие как падение за борт или замотание в орудия промысла. Иногда встречаются крупные айсберги, которые можно обойти, а также белые медведи, особенно агрессивные самки с детенышами. Несмотря на конкурентность, краболовы помогают друг другу в сложных ситуациях.

Приходилось ли встречаться с браконьерами?

В норвежской зоне браконьеры редкость. Если кто-то попытается выйти на промысел без разрешения, его быстро задержит береговая охрана. Норвегия активно защищает свои природные ресурсы, и береговая охрана проверяет суда регулярно, в том числе прямо в море.

Был ли опыт сотрудничества с российскими компаниями?

Ренат работал с российским танкером, который бункеровал его судно в море. В остальном, сотрудничество с российскими компаниями ограничено, так как российские краболовы уступают норвежским по зарплатам, хотя новые российские суда с модернизированными условиями проживания появляются.

Кто и как сегодня может стать краболовом?

Чтобы стать краболовом в Норвегии, необходимо пройти курс «Начальная подготовка по безопасности для моряков» и медицинскую комиссию у специализированного врача. Кроме того, для получения рабочей визы нужна квалификация, такая как корочка матроса. В Норвегии любят русских моряков, и несмотря на санкции, возможности для работы остаются.

На судне и в жизни вы едите то, что ловите?

На судне можно взять готового краба, но со временем он начинает надоедать. Повар готовит разнообразные блюда, включая оленину и мясо кита, но также присутствуют обычные продукты, такие как говядина, свинина и картошка. На рыболовном судне Ренат попробовал свежую рыбу, что было приятным разнообразием.

Работа в Норвегии была непростой: низкие температуры и сильный ветер создавали трудные условия. Арктика оставила у Рената незабываемые впечатления, и он испытал как физические нагрузки, так и сложные климатические условия. Во время пандемии работа не сильно изменилась, хотя возникли некоторые сложности с медицинским обслуживанием и эвакуацией, если это потребовалось.