Новый гибрид Temerario от Lamborghini мощнее, развивает более высокие обороты и ускоряется сильнее, чем Huracan, который он заменяет. Но это горько-сладкий дебют, потому что в Temerario с двигателем V8 отсутствует одна особенность, которая присутствовала в каждом новом Lambo-малютке с момента запуска Gallardo в 2003 году: двигатель V10. Прекращение производства Huracan означает, что больше невозможно купить новый дорожный автомобиль любого автопроизводителя с двигателем V10. Но какое-то время казалось, что они есть везде и устанавливаются на все, от грузовиков и внедорожников до универсалов и суперкаров. Итак, чтобы отдать должное тем автомобилям, которые посчитали, что восьми цилиндров просто недостаточно, вот краткий обзор 10 лучших V10.
Dodge / SRT Viper (1992-2017)
Оригинальный Viper R / T10 не только возродил репутацию Dodge в области производительности, но и положил начало трехдесятилетнему увлечению автомобильной промышленности двигателями V10. Chrysler уже работал над 8,0-литровым V10 для своих грузовиков, пока шла разработка Viper, но инженеры Viper не хотели, чтобы их родстер ездил как кабриолет Ram 2500, и, кроме того, чугунный монстр не был готов вовремя. Итак, команда Viper совместно с Lamborghini, которая тогда принадлежала Chrysler, построили свою собственную версию V10 с высокопроизводительными компонентами и алюминиевым блоком. 8,0-литровый V10 Viper 1992 года выпуска развивал 400 л.с. (406 л.с.) – по сравнению с 300 л.с. (304 л.с.) у Magnum V10, который дебютировал для грузовых автомобилей в 1994 году, – и мощность возросла до 645 л.с. (654 л.с.) к тому времени, когда в 2017 году на рынок вышел 8,4-литровый SRT Viper.
Dodge Ram 2500/3500 V10 (1994-2003)
300 л.с. (304 л.с.) Magnum V10 и потолок низких оборотов, возможно, не произвели впечатления на инженеров Viper, но его способность развивать мощность 450 фунт-фут (610 Нм) всего при 2400 об / мин сделали его идеальным для грузовиков Dodge Big Ram 2500 и 3500 в те дни, когда мы еще не поняли, что 9 миль на галлон - это безумие.
Производство Magnum V10 было прекращено в 2003 году, к тому времени новые дизели Chrysler Hemi и чудовищно крутящий момент Cummins стали более экономичными. Но SRT-10 появился годом позже, впервые предложив покупателям грузовиков 510 л.с. (517 л.с.) подлинной мощности Viper V10.
А Ford, выпустивший свой собственный 6,8-литровый V10 в 1996 году, уже в 2019 году внедрял моторы чудовищных размеров в автомобили повышенной проходимости. Ребята из Blue Oval и Mopar все еще спорят, кто из них был лучшим.
Lamborghini Gallardo / Huracan (2004-2024)
План Lamborghini вытеснить Ferrari 360 Modena включал в себя предложение большего количества всего: большей мощности, большего привода на все колеса и большего количества цилиндров. Итак, вместо того, чтобы просто соответствовать Modena с 395-сильным (400 л.с.) V8, инженеры Lambo разработали 5,0-литровый V10 на основе 4,0-литрового V10, который они разработали, а затем отказались от него в 1990-х годах.
Gallardo появился в 2003 году, выдав на тот момент серьезные 493 л.с. (500 л.с.) и обогнав своего заклятого врага Ferrari на скорости 101 фунт-фут (137 Нм). Hasta la vista, Enzo.
Audi R8 V10 (2009-2024)
Оригинальный Gallardo сохранил свой V10 при себе, что бы ни утверждал ваш сосед-владелец Audi S6. Но обновленный в 2008 году LP560 Gallardo дебютировал с новым 5,2-литровым V10 мощностью 552 л.с. (560 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и совершенно другим порядком стрельбы и расстоянием между каналами, который был основан на более новом Audi V10.
У Audi уже была своя версия Gallardo в R8 с двигателем V8, а в 2009 году у R8 V8 появился старший брат V10, когда Audi представила версию обновленного двигателя Lambo мощностью 518 л.с. (525 л.с.). В течение следующих 15 лет обе марки увеличили мощность, достигнув максимума в 631 л.с. (640 л.с.) у преемника Gallardo, Huracan.
BMW M5 / M6 V10 (2005-2010)
E60 M5 отBMW (и E63 M6 coupe) перегрызает топливо, шатунные подшипники и приводы дроссельной заслонки, но трудно не полюбить практичный седан, который звучит как болид Формулы-1 и был более успешным, чем настоящий гонщик Формулы-1 BMW с двигателем V10.
M5 до и после были более округлыми – S85 V10 выдавал 500 л.с. (507 л.с.) при 8250 оборотах в минуту, но заоблачный пик крутящего момента в 6100 оборотов в минуту означал, что вы работали на совесть. Никто, однако, не чувствовал себя настолько расстроенным. И мы любим unhinged.
Audi RS6 (2008-2010)
BMW M5 уже пару лет демонстрировал мощность V10, когда Audi начала увеличивать размеры своих седанов и универсалов V8. Сначала был выпущен S6 2007 года выпуска, который развивал всего 429 л.с. (435 л. с.) от 5,2-литрового V10 и выглядел таким унылым, что можно было предположить, что он производил половину этого объема. Затем более крупный S8 получил дозу того же лекарства, но с мощностью, увеличенной до все еще впечатляющих 444 л.с. (450 л.с.). Конечно, Audi могла бы добиться большего?
Это возможно. Гораздо интереснее, чем S duo, – за исключением США, где он был недоступен, – был RS6 2008 года выпуска, особенно в опциональной форме универсала. Несмотря на то, что автомобили S уступают 200 куб. см, обновленный V10 RS развил невероятные 572 л.с. (580 л.с.) и 479 фунт-фут (650 Нм), отбрасывая такую тень на своего конкурента M5, что казалось, будто в Мюнхене отключились.
VW Touareg V10 TDI (2002-10)
Напоминая нам, что VW был намного веселее до скандала с Дизельгейтом, оригинальные внедорожники Touareg середины 2000-х и роскошный седан Phaeton имели не один, а два безумно мощных варианта двигателя. Одним из них был 6,0-литровый W12 мощностью 444 л.с. (450 л.с.), атмосферная версия твин-турбо мотора Bentley Continental, а другим был 4,9-литровый дизель V10 с турбонаддувом.
Мощность V10 составляла всего 309 л.с. (313 л.с.), или 345 л.с. (350 л.с.) у Touareg R50, но целых 627 фунт-фут (850 Нм) при 2000 оборотах в минуту пригодились для буксировки таких вещей, как лодки и Boeing 747s, что VW сделал для пиара в 2006 году.
Porsche Carrera GT (2004-06)
Carrera GT - надежный кандидат на звание самого звучащего дорожного автомобиля всех времен, и, возможно, это неудивительно, когда узнаешь, что его 5,0-литровый V10 берет свое начало от мертворожденного двигателя Формулы-1. Porsche разработала мотор для команды Footwork F1 team в начале 1990-х, а позже переделала его для автомобиля собственного производства в Ле-Мане, чего также никогда не было.
Мощность 603 л.с. (612 л.с.) сделала V10 Carrera GT менее мощным, чем 6,0-литровый V12 мощностью 651 л.с. (660 л.с.) у его конкурента Ferrari Enzo, но только Porsche оснащался механической коробкой передач.
Lexus LFA (2010-12)
Вы понимаете, что вас ждет звуковое удовольствие, когда автопроизводитель сообщает вам, что он объединился с музыкальным подразделением Yamaha для настройки выхлопа на своем новом 4,8-литровом V10. Или когда он утверждает, что ему пришлось установить цифровой датчик, потому что обороты двигателя были настолько высокими, что аналоговый блок не успевал за ним.
Полностью карбоновый LFA развивал 552 л.с. (560 л.с.), или на 10 л.с. (10 л. с.) больше в комплектации для Нюрбургринга, а V10 был настолько плотно прижат к брандмауэру, что, судя по балансу управляемости, можно было поклясться, что он установлен за сиденьями, а не спереди. Мы 10 лет ждали преемника, и этой осенью он, возможно, наконец появится.
Бонус: Honda / Acura NSX (2007)
Ах, что могло бы быть. Пока Lexus работал над LFA в конце 00-х, Honda была занята созданием чего-то похожего, еще одного купе V10 с передней средней установкой. Дело дошло до тестирования прототипов на Нюрбургринге и даже дало нам представление о том, как будет выглядеть концепт Acura ASCC 2007 года выпуска.
К сожалению, тяжелые экономические условия вынудили Honda отказаться от своего преемника NSX и своей программы F1 в следующем году. Некоторые технологии и уроки, извлеченные из проекта, были использованы в HSV-010 GT Honda участвовала в японской серии Super GT, но нам пришлось подождать до 2016 года, чтобы заполучить в свои руки новый NSX, а когда он прибыл, от V10 не было и следа.