Как-то в садике я случайно услышала разговор одногруппников. Один из них хвалился, что записался в музыкалку.
Это слово "музыкааааалка" - такое волшебное и завораживающее. И это было озарение! Вот чего я всегда хотела!
Для меня подоконник никогда не был просто подоконником: если к нему приставить стульчик, то это уже пианино! А если вокруг себя рассадить детишек (а действительно такое было), то это уже целое музыкальное занятие, где я играю, а они поют!
Когда я приходила в гости, и там было пианино - это был рай... Мне больше ничего и не надо! Могла "музицировать" часами, пока взрослым не надоест мое пиликанье.
С сестрой и подругами ставили концерты со сценой, занавесом, и зрителями с пронумерованными стульями.
Конечно, это я осознала уже позже, будучи взрослой. А тогда это было просто озарение: я поняла, что мне непременно нужно ЗАПИСАТЬСЯ
А в детстве как все происходит? Хочу - значит делаю.
Не было раздумий: моё - не моё, а будет ли время заниматься, а вдруг не получится, а что скажут люди.... и прочей мысленной шелухи.
Пришла домой и как отрезала: запишите меня в музыкалку. В тот же день мы с отцом отправились на прослушивание.
Я навсегда запомнила этот запах. Странно, да? Почему именно запах, а не музыку? Но те, кто хоть раз открывал пианино, помнят этот запах дерева, лака и чего-то неуловимого...
А еще мозаика звуков, когда из всех кабинетов звучит музыка, затейливо вмешиваясь в единое звуковое полотно. Напоминает лоскутное одеяло в стиле пэчворк, только каждый лоскут - это самостоятельное музыкальное действо, выходящее из под рук юных пианистов, баянистов, гитаристов и трубачей.
Да, и первое, что я увидела - это репетицию духового оркестра. Как сейчас помню блеск флейт, тромбонов, саксофона и труб.
Вы только представьте сколько новый впечатлений для ребенка семи лет!
Но впереди ждал вступительный экзамен. Было ли мне страшно?
Не помню, чтобы боялась. Наоборот, было интересно, хотя и волновалась немного.
Меня попросили спеть песню. Я спела песню про лягушек.
Сейчас не могу ее вспомнить, но мама была в шоке от репертуара.
Так как времени на подготовку не было, поступление было спонтанным, то и репертуар был "дворовый"
Вторым этапом надо было повторить-прохлопать ритм, предложенный учителем. Ну, это вообще легко.И на третье - угадать сколько звуков играется на пианино
Все три этапа прошла успешно и, вуаля - меня зачислили! Гордость за свое первое достижение, за свой первый экзамен, который я успешно прошла!
Это был один из самых ярких моментов в жизни, который помню в деталях, в ощущениях и эмоциях.
Ну а теперь о главном вопросе, ответ на который уже пронизывает весь мой предыдущий рассказ:
Отдавать или не отдавать ребенка в музыкалку?
- Если у ребенка загораются глаза при виде музыкальных инструментов и он просит купить хотя бы игрушечную гитару или барабан
- Если любой подоконник, стол или скамейка - это пианино, где он"играет" любимую песенку
- Если скакалка - это микрофон, а лыжная палка - его стойка
- Если вы постоянно слышите как ребенок про себя мурлыкает разные мелодии
- Если ребенок вас просит об этом, просит записать его в "музыкалку"
Если хотя бы один пункт совпадает, то, Да!
И никогда, слышите, никогда самостоятельно не ставьте диагноз "нет слуха". И уж тем более не говорите об этом ребенку! Почему этого делать не стоит, и чем может обернуться напишу в следующей статье.
Спасибо большое за прочтение. Подписывайтесь, здесь все о вдохновении и самовыражении через музыку и музицирование.