Рецензия на альбом.
Автор: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket
Решающий день!
Ожидание последнего вздоха. Моя ложная вера, мои роковые деяния, моя бесстрашная гордость в надежде достичь другой стороны. Я видел, как мои товарищи отдавали свою судьбу. Они ушли с водой для своей последней могилы. День решения. Ад пригласил меня покинуть этот мир с мечтами о свободе. Твоя слепая храбрость, твоя железная воля, твои бессмысленные приказы… Твой пулемётный огонь от правящего лжеца, твоя земля битвы пропитана кровью чести. Я видел, как мои товарищи отдавали свою судьбу. Всё, что движется ночью, поцелует свинец пули. Это священная тропа войны, где боги внутри орудий объединились. Священная тропа войны, которая хранит пустоту внутри крестовых походов на заре времён.
Sodom остаются верны себе и продолжают писать тяжёлые и интенсивные песни, представляя поклонникам всё тот же увесистый трэш в своём собственном стиле. Альбом "Decision Day" снова взрывает мозг тяжёлым, безжалостным, но очень зажигательным трэшевым угаром. Этот громкий и конфронтационный альбом вобрал в себя правильный баланс жестокости, барабанных ритмов и гитарных риффов с демоническим вокалом, заставляя чувствовать мурашки по всему организму вплоть до мозговых извилин.
Голос Тома Энджелриппера не меняется ни на йоту на протяжении многих лет. Его суровыми вокальный стиль вносит особый звук в музыку, где умеренный старт сменяется галопом и бесится трэш вместе с обжигающим гитарным соло Бёрнда Коста. Лютый и яростный Sodom! "Decision Day" - старый добрый трэш немецкого розлива, сметая всё на своём пути, ураганный, крепкий и солидный несётся во весь опор сквозь пламя и дым с огненной, адской энергетикой на беспощадном поле боя!
Том Энджелриппер комментировал: "Наши самые тяжёлые альбомы вышли в середине 90-х, когда большинство металлических групп либо опопсились, либо вообще взяли и поменяли свой стиль. Нужно всегда гнуть свою линию, но с учётом личных музыкальных пристрастий. Музыканты Sodom - фанаты метала, играющие свою любимую музыку, только этим я отличаюсь от обычного металиста. Я фанат классического метала, люблю пластинки из 80-х, собранные в личной коллекции, и именно из них черпаю своё вдохновение. За последние годы музыкальный бизнес очень изменился, лейблы жаждут наращивать тиражи своих альбомов, им всё мало, поэтому музыканту оставаться независимым всё труднее, но мы верны себе и не идём на компромиссы. Надеюсь, как раз за это нас и уважают, и по этой причине наша группа не загнулась, мы продолжаем играть. Сегодня металическая сцена живёт по новым законам. Метал раскручивается, коммерценализируется, и ежемесячно появляются сотни новых групп. Нам насрать на конкуренцию, продолжаем гнуть свою линию, при этом не стремимся быть известными и популярными в масштабах всего мира. Главное нам от всего этого по кайфу".
Единственный, кто сохранился из оригинального состава гурппы, это Томас 'Энджелриппер' Зух, вокалист, басист, основной автор песен и основатель группы. Также в группе на момент записи альбома были: гитарист Бёрнд 'Бернеманн' Кост, который в группе был уже на протяжении 20 лет, и ударник Маркус 'Макка' Фрайвальд, пришедший в 2010 году. Но после записи этого альбома они тоже покидают коллектив в 2018 году.
Обложку альбома и всё оформление релиза создал Джо Петаньо, где даже маскота группы охватывает огонь войны и его противогаз расплавился. Томас Зух говорил: "Я был удивлён и горд, узнав, насколько Джо знаком с творчеством Sodom, сразу же вызвав ассоциации с нашим талисманом в противогазе Кнарренхайнцем, когда мы говорили об оформлении. Для фаната Motörhead, такого как я, эта обложка - абсолютная мечта".
Джо Петаньо отметил: "Поговорив с Томом о текущем положении дел в мире и услышав несколько блестящих треков с альбома, я захотел визуализировать историю человечества от зари сотворения мира до того беспорядка, который мы имеем сегодня. Во-первых, и это довольно очевидно, это Третья мировая война. Однако на психологическом и символическом уровне это значительно больше. Я использовал Кнарренхайнца как символ бесчисленного множества людей, которые прошли через века в том или ином обличье, просто чтобы привести нас сюда, в 2016 год, когда мы, кажется, находимся на грани очередного возможного извержения. Такие песни, как "Belligerence", "Decision Day" и "Strange Lost World" вновь представляют фронтмена Sodom как исторически подкованного современного свидетеля и критического наблюдателя текущих международных событий".
Том также пояснил подробнее изображение обложки и оформление альбома: "Эта обложка представляет собой изображение архетипа апокалипсиса, который скрыт в каждом из нас. Извержение бессознательного материала происходит с двух направлений одновременно сверху и снизу. Я использовал Кнарренхайнца как символ бесчисленного количества людей, которые прошли через века в том или ином обличье, чтобы привести нас сюда, в 2016 году, когда мы, кажется, находимся на грани очередного возможного извержения. Голова Кнарренхайнца взрывается из-за его неспособности больше скрывать или подавлять это бессознательное содержимое. Он находится в метаниях диссоциации верхних и нижних сфер психики, как и мир сегодня.
Наглядно это ядерный взрыв, который превращается в голову козла с рогами, скрытыми, но они есть, образуя символ извержения нижних миров. Корона из колючей проволоки, символ угнетения и лишения свободы, которая удерживала его голову и психику от извержения, теперь является терновым венцом. Скелет змеи слева символизирует США, чьи кости, спиралевидно спускаясь вниз, трансформируются в человеческую ДНК и образуют североамериканский континент. Череп медведя справа символизирует Россию и европейский континент с Ближним Востоком, ведущим вниз к падению жертв войны и массового уничтожения.
Пещерная живопись в левом нижнем углу - это долина Неандера и наши скромные предковые истоки, а также наши первые встречи с враждующими друг с другом. Долина смерти изображена справа. Исторически картина читается снизу вверх или от трясины к настоящему, если мы не будем осторожны, она может читаться и сверху вниз. Тем не менее, не всё потеряно, в перекрестье прицела, направленного на сердце Кнарренхайнца, видна надежда. Эта круглая форма также может быть мандалой или символом четвёрки для целостности, если мы сможем убить низшие инстинкты, то возможно достичь трансформации и нового мира или эона". Всё это можно увидеть на развороте буклета, в изображении постера, в то время как на основной обложке альбома лишь урезанный вариант всей концепции.
Лирика песен написана, как обычно, Томом Энджелриппером и основана на тему войн, где самой основной частью текстов является история военной компании времён Второй Мировой войны 1944 года, когда войска западных союзников высадились в Нормандии, чтобы освободить Европу от бедствий нацистской Германии. Но есть тексты песен и о других событиях и исторических персонажах.
Том пояснял: "Каждый день много плохих новостей. Особенно если учесть, насколько изменился мир с момента выхода последнего альбома. Убийства на религиозной почве, холодная война, ядерное вооружение, отмена демократии во многих странах, голод и всё разрушительное безумие... Это вдохновило моё лирическое мышление и идеально подходит для нашей музыки. Это грустно, но это так. Я не занимаюсь политикой, но эта музыка даёт мне возможность выйти на сцену и выкрикнуть это. Для меня это как терапия.
У нас получился жёсткий, многогранный трэш-метал, предметом которого стала тема Высадки в Нормандии, произошедшей в июне 1944 года, когда войска западных союзных сил высадились, чтобы освободить Европу от гнёта нацистской Германии. Но есть и другие конкретные события в последнее время, которые вдохновили на написание песен. Например, песня "Blood Lions", я видел документальный фильм "Кровавые львы". Это ужасно. Есть охотники, которые платят тысячи долларов, чтобы убить льва-самца. Эти львы загнаны, поэтому нет никакой опасности для охотника застрелить их. Я тоже охочусь, но я выбираю некоторых оленей и кабанов в моём охотничьем районе, чтобы контролировать популяцию. Мне также нравится мясо, но я бы никогда не заплатил столько денег только за огромный трофей. Этот бизнес по убийству ужасен.Также после теракта в Париже я начал писать песню "Vaginal Born Evil". Это ли зло внутри каждого мужчины побудило его расстрелять столько невинных людей?
Песни "Caligula" или "Decision Day" отражает мой интерес к историческим событиям. Но война всё ещё вокруг нас и всегда будет главной частью моих текстов. Мне очень нравится эта песня. Также фильм 79-го года о Калигуле был большим вдохновением. Он о самом известном и беспощадном тиране, который когда-либо правил империей. Одна из его известных цитат гласит: "Пусть они ненавидят меня, пока они боятся меня". В песне "Who Is God?" описывается религиозный фанатизм. Том комментировал: "Я в шоке от того, что люди убивали друг друга из-за своей религиозной ориентации. Париж был одним из таких ужасных нападений. Так много людей погибло в месте, где полно невинных людей, которые просто хотят хорошо провести время, посмотрев рок-концерт. Эти вещи выходят из-под контроля. Религия вызывает большинство конфликтов в мире, но, похоже, это только начало…".
Говоря о событиях в Париже, в песне "Vaginal Born Evil" описывается террористический акт в Ницце 14 июля 2016 года, когда мусульманин на 19-тонном грузовике врезался в толпу людей, наблюдавших на Английской набережной за салютом в честь Дня взятия Бастилии, в результате погибло 86 человек и 308 получили ранения. Нормандская операция, или операция 'Оверлорд', которая легла в основу альбома, стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии, во Франции, начавшаяся рано утром 6 июня 1944 года и закончившаяся 25 августа 1944 года, после чего союзники пересекли реку Сену, освободили Париж и продолжили наступление к французско-германской границе.
Я боролся с собой, когда смотрел в эти пустые глаза, отстаивая эту хрупкую честь, которая исчезла в бесконечности времени. Я выбрал путь слепого раздора, но я так и не проснулся, услышав крики. Моя вечная ненависть должна была быть раскрыта, когда дети умирали рядом со своими матерями. Я заслужил семя возмездия, я уничтожил плоды человеческой расы, обесцвеченные кровью смертных и кровью богов. Возвращаюсь домой, погрязший в похоти, я просто влюбился в оружие. Не удивляйся, ты часть того же раскатов грома. Раскатов грома!
Sodom - Decision Day (2016)
Германия | Релиз: 26.08.2016.
#Sodom #Decision_Day #Thrash_Metal
#рецензия #обзор #review
Автор статьи: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket
Послушать альбом можно здесь:
Автор статьи: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket