Gamers-Life.ru с радостью представляет вам увлекательное интервью с выдающимся косплеером Zoza Shak. В этом эксклюзивном разговоре мы исследуем, что стоит за созданием её впечатляющих костюмов и как она находит вдохновение в мире фантазий и реальности. Zoza Shak делится своими уникальными подходами, рассказывает о трудностях и победах на пути к мастерству, а также раскрывает свои планы на будущее. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, как превращение в любимого персонажа становится настоящим искусством, и как Zoza Shak делает этот процесс невероятно захватывающим и личным.
1. Что стало вашим вдохновением для занятия косплеем и как началась ваша история в этом увлечении?
Про косплей я еще не знала и сначала вдохновилась оригинальными образами Дарьи Лефлер, мне тоже захотелось красиво фотографироваться в различных тематических костюмах и, возможно, так же открыть их прокат. Чуть позже я посетила в своем городе косплей фестиваль, это был 2018 год, и именно после него поняла, что это то, что мне нужно, то, чем я хочу заниматься. Буквально сразу начала делать свой первый костюм и через полгода уже была участником. Это меня так захватило, что не отпускает до сих пор.
2. Как вы выбираете персонажей для своих косплеев? Влияет ли на ваш выбор популярность персонажа?
Если бы я не работала, к примеру, то думаю, выбирала бы более хайповых персонажей, это отличный способ поднимать популярность. Но увы, пока что времени и сил хватает только на свои хотелки. Персонажей чаще всего выбираю по визуалу. Если мне нравится, как выглядит костюм, и я вижу, что этот образ мне подойдет, или просто хочу сделать себе вызов и изготовить какой-то крафт, то я его сделаю, не зависимо знаю я вселенную или нет. Но также есть вселенные, которые я очень люблю, и в которых разбираюсь, например, Assassin’s Creed или Ведьмак. Тут уже конечно я делаю выбор более осознанно, но визуал опять же играет роль, не каждый костюм я захочу сделать, только то, что сильно зацепит.
3. Как вы реагируете на людей, которые считают косплей "не настоящим искусством" или "детской забавой"?
Раньше я пыталась кому-то доказывать, что косплей включает в себя кучу видов прикладного искусства, требует много знаний и навыков, и нельзя просто так взять и сделать костюм. Обижалась, что меня не понимают, чувствовала себя неуютно в компании родственников, ведь в меня летели и фразы в стиле «повзрослеешь перестанешь». Но потом я поняла, что это бесполезная трата времени и моих же нервов. Чем бы ты не занимался, лучше бы занимался другим. Сейчас семье пришлось меня принять, ведь я не бросила это дело, меня наоборот даже стали поддерживать, а на посторонние комментарии я не обращаю внимания, проще согласиться и закончить разговор, чем вступать в полемику.
4. Какие эмоции и чувства у вас вызывает общение с фанатами и поклонниками на фестивалях?
Мне всегда очень приятно, если кто-то ко мне подходит и делает комплимент костюму или же оказывается, что следит за моим творчеством. Несколько раз мне говорили, что я вдохновила заняться косплеем, это очень ценно! Всегда стараюсь уделить всем внимание и с каждым, кто попросит, фотографируюсь. Такое общение вдохновляет продолжать заниматься этим хобби и радовать кого-то дальше. Слава богу, неприятных случаев пока не было, надеюсь, и не будет.
5. Как вы определяете для себя границы сексуальности в косплее и как решаете, какой образ будет достаточно провокационным, но не слишком откровенным?
Я люблю сексуальные образы, это красиво и интригует, но только, чтобы это не переходило в откровенно пошлые костюмы с такими же позами. Я не против того, че занимаются другие, но для себя я решила, что хочу запомниться больше как мастер. Поэтому если делаю откровенные фотосессии, то это как-то обусловлено первоисточником, как Эльвира, например. Или чтобы это выглядело действительно женственно, нежно и опять же уместно, как русалка или демоница. А делать бельевые фотосеты для каждого персонажа, не мой путь, никого не осуждаю, это не мое дело.
6. Было ли у вас ощущение, что вас недооценивают или игнорируют в косплей-сообществе из-за вашего уровня мастерства или стиля?
Было, но по началу. Когда я пришла в косплей я не знала ни про материалы, ни про фестивали, ни про то, что такое канон тем более, в пропорциях часто ошибалась или делала не подходящий цвет. Поэтому, когда выступала в своих первых костюмах, ловила косые взгляды многих профи или посетителей, получала комментарии в стиле «рожа не похожа». А уж о каких-то победах и вообще говорить не стоит. Меня мотивировало только то, что я хочу дальше развиваться в этом направлении и несколько крутых косплееров, помню, сказали мне, что у меня большое будущее.
Со временем у меня увеличилась насмотренность, скилл в пошиве и крафте, костюмы с каждым годом все больше походят на оригинал, пришли победы, даже зовут в жюри. Так что все с опытом и теперь я себя чувствую гораздо увереннее, чем 6 лет назад. Еще чувствовала себя лишней на косплей тусовках, особенно, когда не была толком с кем-то знакома, не вникала в интриги и скандалы. Сейчас у меня есть компания друзей и единомышленников, есть те, кто меня ценит, этого достаточно.
7. Какой доход вам приносит занятие косплеем? Удается ли вам зарабатывать достаточно, чтобы покрывать расходы на костюмы и, возможно, получать прибыль?
Косплей – не основная моя деятельность, я работаю в ателье по ремонту и пошиву одежды, поэтому говорить о косплее, как о способе заработать, точно не могу. Иногда беру заказы, которые делают лишь приятный бонус к моему основному доходу, это дает возможность куда-то лишний раз съездить или провести фотосессию. За счёт заказов расходы на свои костюмы я точно покрываю, прибыль…нет. Опять же все упирается в то, что я этим занимаюсь не 24/7, кто знает какого уровня бы я была + сколько зарабатывала, отдавая косплею всю себя.
8. Какие необычные материалы или предметы вы использовали для создания своих костюмов?
В создание костюмов идет все, от пластилина до товаров из отдела сантехники. Я использовала палочки для суши, ракушки, песок, пластиковые коробки и бутылки, детали карнизов, находки с металлорынка. Вообще все, что хоть как-то сможет тебя приблизить к канону по форме, цвету, фактуре, идет в ход. Сейчас какие-то вещи и детали прекрасно заменяет 3D печать, не нужно придумывать что купить и чем покрыть, чтобы получить похожий, а главное хороший результат.
9. Есть ли у вас косплеи, которыми вы гордитесь больше всего? Почему именно они?
Я очень люблю Леди Локи, Сильвану и Елену Премудрую, именно они у меня получились максимально похожими на оригинал, а также в них огромное количество деталей и крафта, который я просто обожаю делать. Это мои самые масштабные проекты, результатом которых я довольна. Именно эти костюмы получали большой отклик от аудитории на фестивалях + фотосессии были довольно успешными и публиковались во многих ресурсах
10. Какие у вас планы на будущее в косплее? Хотите ли вы попробовать что-то новое или расширить свои горизонты в этом увлечении?
Планы пока выглядят туманно, предстоят большие изменения в моей привычной жизни, но я дала себе слово, что возьму паузу в поездках на региональные фестивали + возьму паузу в изготовлении быстрых образов для фотосессий, таких как полуночница, и займусь крупным крафтовым проектом, с которым поеду на большой конкурс. Моя цель сейчас – крутой мощный костюм, какой именно оставлю в секрете ;)
***
Мы благодарим Zoza Shak за увлекательное и откровенное интервью. Было невероятно интересно узнать, как создаются её уникальные образы и что стоит за каждым костюмом.
Дорогие читатели, какой из косплей-образов Zoza Shak вам понравился больше всего? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
Не забудьте подписаться на наши каналы в Дзене, VK и Телеграме, чтобы не пропустить новые интервью, обзоры и новости из мира гейминга и косплея. Оставайтесь с нами на Gamers-Life.ru!
СЕЙЧАС ЧИТАЮТ: