Найти тему
Remir Ziyatdinov

Он дешевле и не хуже конкурентов. Ford Kuga 2

Оглавление

Все 2010-е годы и до начала санкционных времен в России самыми желанными автомобилями для семьи были кроссоверы. Кроссоверы разных сегментов: от B до D классов. Сейчас они представлены на вторичном рынке. И, если новым китайцам вы не доверяете, а покупать за слишком большие деньги десятилетнюю машину не хочется, то можно рассмотреть к покупке Ford Kuga второго поколения.

Агрегаты и техника

Для России Куги собирали в Елабуге. Местами качество сборки подкачало: не везде идеально ровно стыкуются кузовные элементы, встречаются зазоры. Так что небольшие неровности в зазорах, вовсе не означает что машина была битой. Битый экземляр скорее выдадут рыжики на кузове. Слой краски щедр от 150 до 200 мкр. Поэтому если видны следы ржавчины, это должно насторожить

Всего возможно 3 мотора: один дизельный и два бензиновых

Дизельный мотор стоит всего на 10 процентах Куг. И агрегатируется только в паре с роботом PowerShift. Про него вообще мало информации. Но это робот с двумя мокрыми сцеплениями, не тот, что стоит на Focus 3. Сочетание экзотическое, один агрегат экзотичнее другого. Сейчас с ним не имеет смысла связываться. Единственный возможный плюс, расход в теории будет меньше. Дизель сам экономичнее бензина, и робот позволяет мотору работать экономичнее. Но это в теории. На практике дизельных Куг не встречал.

Среди бензиновых турбированый мотор EcoBoost и атмосферный мотор Duratec. Оба на 150 л.с., хотя есть форсировка EcoBoost на 182 л.с.

Объем турбированного мотора 1.6 литра. Он основан на старом моторе с Ford Focus 2, которому дали турбину. Поначалу с ним бывали проблемы, но в последствии их почти излечили. У мотора есть склонности к перегреву. Поэтому не стоит пренебрегать заменой охлаждающей жидкости, и вообще следить за ее уровнем. Он может упасть ниже минимального уровня. В таком случае нужно долить ее до минимального уровня. По возможности стоит чистить радиаторы от пыли.

Поскольку мотор турбированый и с непосредственным впрыском лить нужно минимум АИ-95, а лучше АИ-98. Расход 95 бензина, особенно с полным приводом, высоковат: порядка 11-12 литров на 100 км. И не пренебригать масляным сервисом. Масло стоит обновлять каждые 7000-8000 км. Покупать масло нужно рекомендованное Ford. Брать оригинал смысла нет, стоит 10 тыс. руб. за 4 литра. Можно купить Total Quartz 5w30 (внутри линейки Total Quartz точно есть, которая имеет допуск именно для Форд).

Мотор имеет ременной привод ГРМ, поэтому при покупке стоит удостовериться, что предыдущий хозяин его менял. Либо поменять его сразу после покупки. Доверить это дело стоит профессиональным фордистам, для установки ремня нужно иметь спец. инструменты.

В ходе рестайлинга 2016 года EcoBoost был модернизирован. Проблемы перегрева стали меньше. При правильном уходе за мотором: следя за охлаждающей системой, меняя масло и заправляя минимум 95 бензином, его ресурс будет 200-250 тысяч км. Не рекорд, но для маленьких турбомоторов неплохой показатель. Но нужно понимать, что Куги сейчас не молоды. Самым молодым экземплярам уже 5 лет. Найти сейчас машины с пробегом меньше 200 тысяч сложно.

Если нужен долгожитель на много тысяч км стоит обратить внимание на атмосферный мотор объемом 2.5 литра с цепным приводом ГРМ, с распределенным впрыском. Его ресурс порядка 400 тыс км. Настоящий олдскул. Для такого объема, мощности не так много. Проблемы, как и у любой техники возможны, но по мелочи. Главная его засада безальтернативный передний привод. С ним невозможно получить полноприводную Кугу.

С бензиновыми двигателями агрегатируются 6-ти ступенчатый автомат 6f35. Это дальний родственник автомата от GM 6T30. Они имеют "общее железо". К счастью фордовцы переписали софт, и по сравнению с джи-эмовским агрегатом его можно назвать надежным. Однако не без изъянов. При агрессивной езде автомат имеет склонности к перегреву. Также он требователен к чистоте ATF- жидкости. Ее лучше менять раз в 60 тыс. км. Фильтр в ней находится внутри, поэтому меняется только со снятием коробки. Поэтому менять масло в коробке лучше частично. При аппаратной замене есть риск засора фильтра и поломки АКПП. Уточните у прошлого хозяина: менял ли он масло в коробке и каким образом. Если менять в нем масло, то проблем быть недолжно. Медленный характер переключений передач не провоцирует на быструю езду. Передачи переключает медленно, с заметными паузами в моменты переключения.

6F35
6F35

С мотором 1.6 доступна еще механика на переднем приводе. Встречается тоже редко, примерно как дизельная версия.

Полный привод реализован с помощью муфты подключения задних колес. Управлять полным приводом нельзя. Электроника сама передает момент на задние колеса, когда это посчитает. Обычно задние колеса крутяться при трогании и до скорости 50 км в час.

К подвеске и рулевому управлению обычно нареканий нет.

Салон


Дизайн салона внутри даже по нынешнем меркам выглядит интересно. Прикольная 3D консоль от Ford Focus 3. В отличие от младшего брата по конвейеру из-за высокой посадки она не напирает и не тычит в лицо. Пластик в салоне мягкий, приятный на ощупь. В комплектации Titanium еще будут кожанные вставки на подлокотниках. Салон очень приятный и для глаз, и на ощупь. Особенно для С класса. В этом пункте Ford превосходит многих современных китайцев. А еще в комплектации Titanium есть премиальная аудиосистема Sony. У нее много настроек для звука.
Эргономика салона на высоте. К сожалению, ниш для хранений гаджетов, штатных гнезд для зарядки нет. Но с точки зрения именно вождения все удобно, все под рукой. В движении легко управлять климат-контролем, медиа-системой. Единственный просчет в эргономике: при включении Parking перекрывается вид на климат-контроль.

При возможности лучше взять комплектацию Titanium. Поскольку разница в ощущениях и комфорте между комплектациями Titanium и Trend существенная. В Trend комплектации простая графика мультимедии, нет кожи в салоне, климат регулируется "крутилками". Разница в цене между комплектациями на вторичке обычно невилика.

В целом салон Куги держится хорошо. На машинах с пробегом возможны небольшие трещинки и небольшие заломы на кожанных вставках в сидениях. До того, чтобы порвались доходит редко.

Езда

Рулежка и управляемость машины на высоте. Едет прямо, как легковая машина. Хорошо держится за дорогу, подвеска в меру жесткая. Ее трудно назвать прям жесткой, скорее она настроена для управления в поворотах: машина легко позволяет на немаленький скорости входить в повороты. В это время водителя хорошо держит боковая поддержка. Легко маневрирует между полосами в городе, на парковках. Хорошая обзорность по боковым зеркалам, жаль только что спереди по бокам из-за больших стоек обзор не такой. Стоит аккуратнее подъезжать к пешеходным переходам и перекресткам, из-за стоек не заметить пешеходов или машину, которой нужно уступить

Клиренс машины 200 мм. Для езды по заснеженным дворам будет хватать. Полноприводная версия имеет хорошую проходимость. Она лучше, чем на большинстве ее конкурентов. Ну и с зимними опциями зимой холодно не будет. Можете ознакомится с зимним Арктик-тестом от Авторевю. Куга и Субару Форестер в том тесте, показали себя более проходимыми и приспособленными к российским зимам, нежели остальные кроссоверы.


Итог: хороший автомобиль и кроссовер С класса. Очень недооценен рынком. Если ищите кроссовер С класса на вторичке, то стоит обратить внимание на Ford Kuga. Самым выгодным предложением будет атмосферный Duratec 2.5 с автоматом. Учитываю, что конкурентов часто берут и на переднем приводе, потеря полного привода не будет настолько драматичной. Однако, если найдете версию на EcoBoost с пробегом до 100 тысяч км с обслуженными мотором и коробкой, да еще и с полным приводом, то можете рискнуть. В целом покупая любой поддержанный автомобиль с турбомотором вы попадаете на одинаковые риски. Поэтому не стоит отказываться от Куги, только из-за дурной славы первых экобустов. Тем более за одинаковые деньги с конкурентами, она будет свежее. Главное, не связаться с "экзотичным" дизелем.

Всем ровных дорог, и ездить на любимых автомобилях!

Еда
6,93 млн интересуются