Найти тему

Преддипломная практика студентов Московского Финансово-Юридического Университета МФЮА

Если вам требуется помощь в написании отчета по преддипломной практике студентов Московского Финансово-Юридического Университета МФЮА, обращайтесь к нам — мы будем рады вам помочь. https://vk.com/mfua_test

Преддипломная практика студентов Московского Финансово-Юридического Университета МФЮА по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» имеет своей целью получение профессиональных умений и навыков, соответствующих видам деятельности, на которые ориентирована образовательная программа, а также сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы. В рамках этой практики студенты получают возможность углубленно изучить структуру и функционирование системы органов исполнительной власти, судебной системы, прокуратуры, адвокатуры и иных профильных организаций по месту прохождения практики. Важным аспектом практики является изучение полномочий и организации деятельности этих органов и организаций, что позволяет студентам непосредственно ознакомиться с реальными механизмами правоприменительной деятельности.

Помимо этого, студенты получают ценные практические знания о документообороте и делопроизводстве, что помогает им освоить административные процессы и научиться эффективно работать с юридической документацией. Практика также предоставляет возможность студентам приобрести знания о различных видах профессиональной деятельности в сфере юриспруденции, что способствует их подготовке к будущей карьере. Закрепление навыков практической деятельности юриста, таких как решение юридических задач, участие в правоприменительных процессах и консультирование, является еще одной важной составляющей преддипломной практики. При этом студенты изучают и применяют на практике нормы профессиональной этики, что помогает им сформировать необходимые морально-этические ориентиры в профессиональной деятельности.

Еще одним ключевым аспектом преддипломной практики является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплин в университете, через их практическое применение. Практика дает возможность собрать материалы для выпускной квалификационной работы, что позволяет интегрировать полученный практический опыт в научное исследование. Важным направлением является также исследование форм правоприменительной деятельности в исполнительных, надзорных и судебных органах, что способствует более глубокому пониманию административной юстиции и механизма правоприменения. Эти аспекты делают преддипломную практику важным этапом в подготовке студентов к успешной юридической карьере и выполнению выпускной квалификационной работы на высоком уровне.

Место преддипломной практики в структуре образовательной программы определено через связь с рядом дисциплин и практик, которые обеспечивают необходимые знания и умения для ее успешного прохождения. В качестве "входных" знаний рассматриваются такие дисциплины, как "Актуальные проблемы теории государства и права," "Административный процесс," "Актуальные проблемы финансового права," "Защита прав субъектов административных отношений," а также практика, ориентированная на ознакомление с профессиональной деятельностью. Важное значение имеют дисциплины "Правовое регулирование административных отношений," "Правовые аспекты организации деятельности юриста," "Современные проблемы юридической науки" и "Юридическое консультирование," которые формируют необходимую базу для освоения материалов преддипломной практики. Прохождение данной практики, в свою очередь, является необходимым условием для успешного выполнения государственной итоговой аттестации, что подчеркивает ее значимость в структуре образовательной программы.

-2

Требования к результатам прохождения преддипломной практики включают формирование и развитие ряда универсальных и профессиональных компетенций, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности юриста. В рамках универсальной компетенции УК-1 студент должен быть способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода и вырабатывать стратегию действий. Универсальная компетенция УК-4 требует умения применять современные коммуникативные технологии, включая использование иностранного языка для академического и профессионального взаимодействия. Компетенция УК-6 предполагает способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности, а также совершенствовать её на основе самооценки.

Что касается профессиональных компетенций, студент должен продемонстрировать способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности и реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК-1). Также необходимо уметь осуществлять юридическую квалификацию, в том числе в нестандартных ситуациях правоприменительной практики (ПК-2). Важным результатом является способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации, особенно в условиях наличия пробелов и коллизий норм права (ПК-3). Также студент должен быть способен проводить научные исследования в области права (ПК-4) и разрабатывать нормативные правовые акты, включая составление заключений на проекты нормативных правовых актов (ПК-5). Эти компетенции обеспечивают готовность к профессиональной деятельности и успешному выполнению выпускной квалификационной работы.

-3

Структура и содержание преддипломной практики включают три основных этапа, каждый из которых имеет свои задачи, определенные виды практической деятельности и объем самостоятельной работы студентов.

Первый этап — "подготовительный". На этом этапе студенты проходят инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также знакомятся с правилами внутреннего трудового распорядка (ВТР). Практическая деятельность на данном этапе включает прослушивание инструктажа, ознакомление с соответствующими инструкциями, составление плана работы и сбор материалов в соответствии с индивидуальным заданием. Студенты также знакомятся с программой практики и структурой организации, выступающей базой практики, а также проводят обзор литературных источников. В рамках самостоятельной работы студенты изучают инструкции, готовят и оформляют документы по практике, а также продолжают изучение основных литературных источников. Общая трудоемкость подготовительного этапа составляет 20 часов.

Второй этап — **основной**. Этот этап включает проведение ознакомительных мероприятий с организацией и её производственными процессами. Студенты выполняют работы прикладного характера, направленные на выполнение индивидуального задания под контролем руководителя практики, и получают промежуточные результаты. В рамках самостоятельной работы они готовятся к проведению прикладных работ, изучают соответствующие источники информации, и проводят подробный обзор литературы по теме практики. Трудоемкость основного этапа составляет 296 часов.

Третий этап — "заключительный". На этом этапе студенты обрабатывают полученные данные, формулируют выводы и разрабатывают рекомендации по совершенствованию работы организации. В качестве самостоятельной работы студенты готовят и оформляют отчет по практике. Трудоемкость заключительного этапа составляет 26 часов.

В целом, структура и содержание практики направлены на получение студентами всестороннего практического опыта, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности.

-4

Для организации и прохождения практики в МФЮА назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава, который предоставляет студенту индивидуальное задание, согласовывает рабочий план и осуществляет контроль за соблюдением сроков и требований практики. В профильной организации назначается дополнительный руководитель, который обеспечивает рабочие места, безопасные условия и проводит необходимый инструктаж. Студенты могут самостоятельно искать место прохождения практики, при этом заключаются соответствующие договоры между университетом и организацией. Практика завершается составлением отчета, а для студентов с ограниченными возможностями учитываются их индивидуальные особенности и требования по доступности. Место прохождения преддипломной практики должно соответствовать профилю подготовки и теме магистерской диссертации.

Формы отчетности и аттестации по итогам практики

Во время практики студенты оформляют отчет, который затем защищают. Результаты прохождения практики оцениваются через промежуточную аттестацию, которая может проходить в форме публичной защиты или собеседования. Неудовлетворительная оценка или неявка без уважительных причин считается академической задолженностью, которую можно ликвидировать в течение 10 рабочих дней. Повторные аттестации не должны превышать двух.

Студенты, не ликвидировавшие задолженность, могут быть отчислены. Если практика не была выполнена по уважительной причине, студентам предоставляется возможность пройти ее повторно. Уважительные причины должны быть документально подтверждены.

Содержание отчета по практике

Отчет должен включать следующие разделы:
1. Титульный лист
2. Индивидуальное задание на практику
3. Рабочий план практики
4. Планируемые результаты
5. Дневник прохождения практики
6. Характеристика работы от организации
7. Отзыв руководителя Университета
8. Индивидуальный договор по практике
9. Оглавление
10. Введение
11. Основная часть
12. Заключение
13. Список источников
14. Приложения (не менее 3)

Индивидуальные задания могут варьироваться в зависимости от места практики, включая:
- Ознакомление с практикой работы и документами.
- Участие в подготовке проектов актов.
- Анализ судебной статистики.
- Присутствие на судебных заседаниях.

Перечень заданий является ориентировочным и может быть адаптирован под специфику практики и тему выпускной квалификационной работы.

Если вам требуется помощь в написании отчета по преддипломной практике студентов Московского Финансово-Юридического Университета МФЮА, обращайтесь к нам — мы будем рады вам помочь. https://vk.com/mfua_test