Найти в Дзене

Надя Буланже

В последнее время много слушаю и читаю о композиторах первой половины 20 века. И почти постоянно наталкиваюсь на имя Нади Буланже (Nadia Boulanger).
Перечислю пока лишь несколько ее учеников: Daniel Barenboim, Elliott Carter, Aaron Copland, John Eliot Gardiner, Philip Glass, Quincy Jones, Dinu Lipatti, Igor Markevitch, Astor Piazzolla (он на втором фото),..
Про Надю Буланже (Juliette Nadia Boulanger) много публикаций. Переписывать не вижу смысла.
Выделю несколько фактов:
🎶 Родилась в Париже в 1887 году.
🎶 Ее отец — композитор и дирижёр Эрнест Буланже, преподаватель вокала в Парижской консерватории.
🎶 Мать — певица Раиса Мышецкая родилась в Санкт-Петербурге.
🎶 В 7милетнем возрасте помогала (перелистывала ноты, точнее была листмейстером) Габриэлю Форэ при его выступлениях в церкви на органе.
🎶 В 9 лет (!) поступила в Парижскую консерваторию, которую успешно окончила.
🎵 Она не делила музыку по уровням, ей нравилась вся «хорошая музыка», не важно это фуга или вальс.
Она во
Надя Буланже
Надя Буланже
С Астором Пьяццола
С Астором Пьяццола
С Игорем Стравинским
С Игорем Стравинским

В последнее время много слушаю и читаю о композиторах первой половины 20 века. И почти постоянно наталкиваюсь на имя Нади Буланже (Nadia Boulanger).

Перечислю пока лишь несколько ее учеников: Daniel Barenboim, Elliott Carter, Aaron Copland, John Eliot Gardiner, Philip Glass, Quincy Jones, Dinu Lipatti, Igor Markevitch, Astor Piazzolla (он на втором фото),..

Про Надю Буланже (Juliette Nadia Boulanger) много публикаций. Переписывать не вижу смысла.

Выделю несколько фактов:
🎶 Родилась в Париже в 1887 году.
🎶 Ее отец — композитор и дирижёр Эрнест Буланже, преподаватель вокала в Парижской консерватории.
🎶 Мать — певица Раиса Мышецкая родилась в Санкт-Петербурге.
🎶 В 7милетнем возрасте помогала (перелистывала ноты, точнее была листмейстером) Габриэлю Форэ при его выступлениях в церкви на органе.
🎶 В 9 лет (!) поступила в Парижскую консерваторию, которую успешно окончила.

🎵 Она не делила музыку по уровням, ей нравилась вся «хорошая музыка», не важно это фуга или вальс.
Она вошла в историю музыки, не только как исполнитель и композитор, но, прежде всего, как
педагог и наставник многих выдающихся композиторов и музыкантов. Она не была педагогом-педантом, ее подход был глубоко персонифицированным.

Ее влияние на развитие музыки 20 века общепризнано.