Найти тему
"Звонок юристу"

Не обменяем. Права покупателя

Коллаж подготовлен для канала "Звонок юристу"
Коллаж подготовлен для канала "Звонок юристу"

Не обменяем, не примем, Вы сами виноваты! Почти каждый день, кто-то из нас может столкнуться с некачественным товаром, услугой. Совсем недавно, я стал свидетелем, как в одном из офисов продаж известного оператора мобильной связи, продавец консультант пыталась отказать в приемке ранее купленного телефона (который оказался неработающим) у пожилого человека. Отправляя покупателя в другой офис. На доводы покупателя, что телефон был куплен утром этого же дня, в этом салоне связи, продавец ссылалась, на то, что они тут только продают, но не могут принимать предположительно бракованный товар, на это есть сервисный центр этой же компании. Большего бреда я давно не слышал. К сожалению, многие продавцы пользуются юридической неосведомленностью большинства клиентов, особенно пожилых людей. Вполне возможно, что в данном конкретном случае это была не личная инициатива продавца, а установленный бизнес-процесс компании, разработанный для того, чтобы максимально усложнить процесс возврата и обмена некачественного товара. Поэтому я считаю, что каждому будет не лишним знать свои права в такой ситуации.

Основным законом, регламентирующим права Продавца и Покупателя (Потребителя), является Федеральный закон «О защите прав потребителей» в соответствии с ним. При обнаружении в товаре недостатков, потребитель имеет право в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены на товар этой же марки
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества

! В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Ставьте 👍и подписывайтесь на мой канал