Соединения и пересечения рельсовых путей — это ключевые элементы верхнего строения, позволяющие поездам и вагонам переходить с одного пути на другой и пересекать пути на одном уровне. Классификация этих устройств производится по нескольким критериям:
По количеству и расположению путей
- Одиночные стрелочные переводы — переводят поезда с одного пути на другой.
- Двойные стрелочные переводы (тройники) — позволяют переходить на несколько путей одновременно.
- Глухие пересечения — пересекают пути без возможности перехода на другие.
- Перекрестные стрелочные переводы — обеспечивают пересечение путей.
- Съезды — соединяют параллельные пути.
- Стрелочные улицы и сплетения путей — объединяют несколько путей.
По типам рельсов
Используются деревянные, железобетонные или металлические рельсы.
По углам отклонения путей
Различные типы в зависимости от углов пересечения.
По конструкции
Стрелочные переводы могут иметь деревянные, железобетонные или металлические основания. На высокоскоростных линиях применяются монолитные конструкции.
Одиночные стрелочные переводы
Одиночные стрелочные переводы являются важным элементом инфраструктуры, позволяющим осуществлять переходы между путями. Они состоят из стрелки с переводным механизмом, крестовины и соединительных путей. Крестовины бывают прямолинейными и криволинейными, последние повышают скорость движения поездов благодаря увеличению радиуса переводной кривой.
Глухие пересечения
Глухие пересечения предназначены для пересечения рельсовых путей на одном уровне и являются экономичным решением, но могут ограничивать скорость движения. Они бывают прямоугольными и косоугольными, отличаются характеристиками конструкции и шириной колеи. Безопасность проезда обеспечивается специальными вкладышами.
Перекрестные стрелочные переводы
Эти переводы обеспечивают движение по четырем направлениям и экономят пространство, так как их длина почти в два раза меньше, чем у двух обычных переводов. Однако они требуют ограничения скоростей из-за своей сложной конструкции.
Съезды и стрелочные улицы
Съезды — это соединения между рельсовыми путями, которые могут быть нормальными, сокращенными или перекрестными. При проектировании следует учитывать расстояние между путями и размеры стрелочных переводов для обеспечения безопасности движения.
Стрелочные улицы должны гарантировать безопасность движения, минимизировать пробеги и снижать затраты на содержание. Важно учитывать геометрию, радиусы кривых и уклоны, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Заключение
Правильная классификация и проектирование соединений и пересечений — ключ к эффективному и безопасному железнодорожному движению. Учет всех аспектов, включая безопасность, экономичность и технические требования, способствует устойчивому развитию железнодорожной инфраструктуры. Еще больше информации о соединениях и пересечениях рельсовых путей читайте в блоге компании Русрельс https://xn--e1amhhbfd1g.xn--p1ai/osnovnye-vidy-soedinenijj-i-peresechenijj-relsovykh-putejj/