Надежду увидеть на выставке высокое искусство вселяло само название центра — «Национальный» центр современных искусств, да еще и Республики Беларусь. Тем более, что выставочный проект современного искусства «Словарный запас» был приурочен ко Дню основания этого центра. В рекламном объявлении утверждалось, что выставка расставляет акценты, определяя актуальные для белорусского искусства направления.
Постараемся разобраться, какие направления действительно считаются актуальными для белорусского искусства сегодня. К сожалению, приходится признать, что «отмывание» БЧБесов остается наиболее приоритетным и востребованным направлением.
Стоит вспомнить, что спустя несколько дней после выборов в августе 2020 года 437 «культурных деятелей Беларуси» поддержали деструктивные силы и выступили против действующей власти, подписав соответствующее обращение. Среди них было 106 художников и 21 дизайнер. Имя «шатателя режима» Андрея Пичушкина после недолгого забвения вновь всплыло на поверхности, и он начал активно участвовать в различных выставках.
Змагары и системные националисты, затихарившиеся на время, осознали, что быть «шатателем государства», призывающим к развалу страны, и выходить на площади с целью свержения власти не так уж и страшно: рано или поздно их помилуют, а «пятая колонна» будет старательно «отмывать» их репутацию всеми возможными способами.
Так и с Пичушкиным: его участие в выставках во Дворце искусств стало регулярным, а теперь он представлен и в Национальном центре современных искусств Республики Беларусь. Более того, 21 августа состоится встреча с художниками, среди которых будет и он, готовый поделиться своими концептуальными подходами к созданию произведений.
Правда, его подходы, похоже, сводятся к изображению преимущественно обдолбаных наркоманов с расширенными зрачками и в позах, отражающих их неадекватное поведение.
Александр Плавинский