Жительница Калуги обратилась к судебным приставам с жалобой на крупный банк, в котором она ранее взяла кредит. Однако, не рассчитав свои финансовые возможности, женщина не смогла своевременно погасить задолженность. В результате этого банк начал оказывать на неё агрессивное давление с требованиями погасить долг.
Работники правового обеспечения, контрольно-надзорной и разрешительной деятельности рассмотрели её обращение и подтвердили факты нарушений прав. Банк действительно выполнил ряд условий, предусмотренных Федеральным законом № 230-ФЗ, нарушив их.
В частности, он превышал допустимое количество смс-сообщений, которые могли быть отправлены должнице, причём часть из них заходила со скрытых номеров. Аналогичная ситуация наблюдалась и с телефонными звонками. Более того, кредиторы использовали методы психологического давления, запугивая женщину угрозами уголовной ответственности и сообщая, что к ней направят выездную группу с участковым.
В итоге судебные приставы привлекли банк к административной ответственности по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ, назначив штраф в размере 160 тысяч рублей. Банк выполнил штрафные обязательства, и давление на должницу прекратилось.
Жалобу на действия коллекторов или кредиторов можно подать в УФССП России по Калужской области через портал Госуслуг, отправив письменное обращение, заполнив форму на официальном сайте (r40.fssp.gov.ru) или посетив офис лично. Контактные номера колл-центра Управления: 8(4842) 73-29-12 и 54-24-69.