Всем привет!
Во второй части истории мобильного приложения Lumakonica, я описал процесс отбора команды разработчиков и слегка затронул тему ценообразования на рынке разработчиков мобильных приложений.
Для тех, кто еще не успел прочитать, оставляю ссылку: https://dzen.ru/a/ZsYl57uePAY4fV8H
Продолжим...
Ценообразование в сфере разработки мобильных приложений строится исходя из затраченных человеко-часов.
Помимо этого, существует две схемы финансового взаимодействия и отчетности, а именно:
- - Time & Material - дословно «время и материалы», т.е. сколько времени разработчик затратил на ту или иную задачу, а любой проект разбивается на задачи и подзадачи, столько и составляет его заработок.
- - Fixed Price – фиксированная стоимость. Обычно на этапе согласования к данной схеме меньше вопросов, ведь сразу понятно, что конкретно будут делать и сколько это будет стоить. Но, как правило, стоимость дороже на 30%, т.к. компания-разработчик закладывает свои риски по временным задержкам.
После весьма продолжительных переговоров и разъяснений со стороны компании разработчика, мы выбрали Time & Material.
В нашем конкретном случае стоимость ровнялась 25$ /час разработчика и 22$ /час - дизайнера. В целом, как уже в процессе выяснилось, вышеуказанные стоимости человеко-часов ниже московских примерно на 30%.
Если со стоимостью человеко-часов все понятно, то есть еще очень “интересная” составляющая итоговой стоимости проекта – затраченное время. И это всегда лотерея. Ты, как заказчик, не можешь даже приблизительно рассчитать, сколько $$$ тебе нужно иметь в наличии, чтобы рассчитаться с исполнителем.
Забегая вперед, я даже сейчас не могу с уверенностью сказать, какая схема взаимодействия в итоге выгоднее для заказчика, ибо со второй столкнуться нам так и не довелось. Но, понимаю одно: чем дольше длится сам процесс разработки, тем выгоднее это для компании разработчика.
Как я говорил ранее, каждый проект делится на задачи и подзадачи, а счета с перечнем выполненных задач выставляются заказчику ежемесячно. Полагаю, что большинство заказчиков, выбирающих путь Time & Material сталкивается с тем, что закладываемый изначально бюджет раздувается кратно. Возможно, из-за этого ряд стартапов так и не материализовались, благодаря банальной нехватке средств на одном из этапов.
Нас, Бог миловал!
Казалось бы, компания-разработчик выбрана, схема взаимодействия утверждена, бюджет ПРИМЕРНО понятен, но не тут-то было…
Вот, что выяснилось уже процессе:
Взаимодействие.
Взаимодействие в данном случае - переписка в общих чатах, а в большинстве случаев, групповые конференции, в которых, на первых этапах, принимала участие ВСЯ команда. Это уже потом мы стали самостоятельно вызывать тех разработчиков, в компетенции которых было решение того или иного вопроса. И таких “взаимодействий” и человеко-часов по 25$, “естественно” за каждого участника, было истрачено просто колоссальное количество.
“Фиксить баги”.
На жаргоне программистов означает «исправлять ошибки»
Основная задача данного процесса – выявление и исправление системных ошибок, ошибок в написании кода и несостыковок реализованного с ТЗ. Выявлением “багов” занимается отдельный человек – тестировщик, а исправлением выявленного уже непосредственно разработчик.
Я думаю, вы уже представили выражения наших лиц, когда мы узнали, что это платный процесс...
В целях экономии средств, мы рискнули, взяв роль тестировщика на себя. Максиму пришлось получить еще одну специализацию, за что ему огромное спасибо! Им был проделан колоссальный труд, который в итоге снизил наши затраты.
Но, выявить-то выявили, а вот исправить – “вынь, да положь”! Держим в уме все те же 25$/час.
Продолжение следует…