Найти тему
Путешествуй по России

Прицеп-автодом: плюсы и минусы такой покупки

Оглавление

Любим автопутешествия, и очень хочется купить прицеп-автодом. Но есть моменты, которые останавливают.

Картинка с сайта https://terradream.ru
Картинка с сайта https://terradream.ru

Мы ездим в автопутешествия как в пределах своего региона, туристическая инфраструктура которого не сильно развита, и отдых с палатками считается абсолютной нормой. Так и в дальние путешествия через половину России. И там тоже, бывает, останавливаемся в кемпингах, где-то по пути спим в машине. И в связи с этим заинтересовались вопросом покупки прицепа-автодома.

Но начать хотелось бы с того, почему вообще прицеп, а не нормальный полноценный автодом.

Причина проста и банальна – машина-автодом стоит дорого, и использовать ее в обычной жизни вне путешествий неудобно. А прицеп можно поставить в гараж, на автостоянку или даже на дачу. И пользоваться им только по необходимости.

Теперь же посмотрим, какие «за» и «против» есть в вопросе покупки прицепа-дачи (да, и так их тоже называют).

Плюсы:

1. Относительно невысокая цена относительно полноценного автодома

В диапазоне от 300 тыс. до 3 млн. рублей можно очень хорошо выбирать. Есть маленькие, есть большие. Есть постарее, есть поновее. В разном состоянии и комплектации. Если бюджет не ограничен, то можно купить прямо конфетку. Для сравнения, цены на полноценный автодом выше в 10 раз, т.е. самые простые, страшные и старые начинаются примерно от 3 млн.

Картинка из сервиса Авито
Картинка из сервиса Авито

2. Комфорт в сравнении с палаткой

Естественно, что отдых в автодоме никто не сравнивает с хорошим отелем. А вот по сравнению с палаткой он неплохо выигрывает. Мягкие матрасы, кухня, сан.узел, холодильник, электричество. И даже рядом с дешевыми фанерными домиками, которые можно снять где-то на озерах, тоже есть плюсы. Например, можно сделать кондиционер, который в наших российских туристических реалиях ты получаешь далеко не везде.

Фото с сайта https://auto.drom.ru
Фото с сайта https://auto.drom.ru

3. Независимость

Возможность ехать куда захочешь и остановиться на ночлег где угодно. И при этом не спать в тесной машине, если ночь застала далеко возможности снять жилье. Ведь, даже имея палатку, поставить ее можно далеко не везде. А с прицепом можно остановиться ночью на заправке на трассе или въехать в город в неурочный час, спокойно перейти в прицеп и там комфортно поспать.

Фото с сайта https://bangkokbook.ru
Фото с сайта https://bangkokbook.ru

4. Большой выбор вариантов

От скромных прицепов типа капля с кухней на улице.

Фото с сайта https://stranabolgariya.ru
Фото с сайта https://stranabolgariya.ru

Или очень старых.

Фото с сайта https://globaldrive-shop.ru
Фото с сайта https://globaldrive-shop.ru

Или просто странных самоделок.

Фото с сайта https://expo-sib.ru
Фото с сайта https://expo-sib.ru

До красивых и современных.

Снаружи прицеп-автодом за 2 млн.руб.
Снаружи прицеп-автодом за 2 млн.руб.
Внутри прицеп-автодом за 2 млн. руб.
Внутри прицеп-автодом за 2 млн. руб.

В общем, как это себе представляем мы. Имея прицеп-автодом, мы сможем сделать свои автопутешествия комфортнее. Плюсы автопутешествия сохранятся (а их основной плюс независимость в графике и маршруте), а комфорт повысится.

Минусы

1. Российские дороги зачастую не рассчитаны на комфортную езду с прицепом

Автомагистрали бывают в страшных ямах, а просëлочные дороги и вовсе не всегда преодолимы для такого небольшого каравана. Куда-то просто и не поедешь, т.к. будешь бояться, что застрянешь и не сможешь развернуться на узкой дороге.

Фото с сайта https://www.drive2.ru
Фото с сайта https://www.drive2.ru

2. Сложности в вождении

Ездить с прицепом это совсем не то же самое, что без него. Особенно разворачиваться или ездить задним ходом. А если прицеп большой, то еще и стандартной категории В в правах будет недостаточно, придется получать дополнительную. Там масса нюансов по массе прицепа, самого автомобиля, их суммарному весу и оборудованию прицепа тормозами.

Картинка с сайта https://modasadovod.ru
Картинка с сайта https://modasadovod.ru

3. Отсутствие инфраструктуры для обслуживания автодома

Если в каких-то странах такая инфраструктура развита, то мы этим похвастаться, к сожалению, не можем. В автодоме есть душ и туалет, но туда нужно одну воду заливать, а вторую сливать. И сделать это где угодно, скорее всего, не получится. Все решаемо, но головной боли может доставить не мало.

Фото с сайта https://forum.awd.ru
Фото с сайта https://forum.awd.ru

4. Излишнее внимание

Как со стороны сотрудников ДПС, так простых людей. Например, приехали вы куда-то, отцепили прицеп, чтобы не мотаться с ним по всем местным достопримечательностям, и оставили. И нет, основная опасность не в том, что его угонят, а в том, что он может привлечь нездоровое внимание асоциальных элементов. Его могут запачкать, сломать, откатить, вскрыть. Ну или просто будут доставать вопросами.

5. В самом прицепе ездить нельзя

Ну, это если, вдруг, вы думали, что можно будет путешествовать лежа в нем на кровати. Нет, это категорически запрещено – при движении в нем не должно быть пассажиров.

Фото с сайта https://domvdorogu.ru
Фото с сайта https://domvdorogu.ru

6. Не везде пустят

Пишут, что вот, например, в центр Москвы с таким прицепом нельзя. Ну, да в Москву с ним не очень-то и хотелось. Это вещь, скорее, для более дикого отдыха.

7. Скорость

С прицепом точно не поедешь также быстро, как без него. И, определённо, будет сложнее обгонять на трассе.

8. Не каждый автомобиль сможет тянуть прицеп. И чем больше (а значит и комфортнее) прицеп, тем больше/ мощнее нужен автомобиль.

Фото с сайта https://turizm.pibig.info
Фото с сайта https://turizm.pibig.info

Из всех найденных в интернете минусов, основным кажется то, что с прицепом сильно не везде доедешь. А ведь в этом и смысл автопутешествия – возможность свободно перемещаться.

Вторым по значимости минусом кажется скорость и возможность обгона.

А третьим мои сомнения, что я вообще с ним справлюсь. И если сейчас мы с мужем часто ездим в двух водителей, что позволяет существенно увеличивать время в пути, то как будет с прицепом пока непонятно.

Если у вас есть опыт или истории из жизни на эту тему, которыми можете поделиться, то пишите в комментариях – нам очень интересно. А то врюхаемся в авантюру не разобравшись…