Найти тему
Дзен для авторов

Как работает правило разбивки контента 40-30-20-10

Оглавление

Чтобы поддерживать интерес читателей, чередуйте между собой разные виды контента. Рассказываем об одном из способов это сделать — 40-30-20-10.

40% — польза

Почти половина контента должна быть полезной. Это могут быть пошаговые инструкции, руководства, гайды, советы и другие прикладные форматы, которые привлекут читателей. Например, в кулинарном блоге это могут быть рецепты, в блоге о путешествиях — краткие путеводители и рекомендации мест.

30% — развлечение

От переизбытка советов, нравоучений и рекомендаций аудитория может устать. Поэтому старайтесь разбавить контент-план мемами, комиксами, историями из жизни, забавными интерактивами вроде тестов, опросов. Главное — понять, какой юмор оценит и поймет аудитория. Неуместные шутки вряд ли сблизят вас с подписчиками, а только оттолкнут.

20% — прогрев

Прогревающий контент — тот, который повышает доверие к вашему каналу. Это могут быть авторские колонки или экспертные мнения по теме канала — скажем, обзор новостроек от эксперта по строительству.

10% — продажи

Важная часть жизни многих каналов — продающий контент: рекламные публикации, репосты из других каналов, взаимопиар или продвижение своих услуг или товаров. В общем, все публикации, где есть какой-то призыв к действию: подписаться, купить, зарегистрироваться и так далее.

Пропорции могут быть и другими — ориентируйтесь на особенности своего блога. Расскажите, каким категориям публикаций уделяете особое внимание вы?