Найти тему

Автоматизация бизнес-процессов в фитнесе и увеличение прироста прибыли

Оглавление
Автоматизация бизнес-процессов в фитнес-клубе
Автоматизация бизнес-процессов в фитнес-клубе

Сегодня автоматизация уже затрагивает большинство сфер бизнеса, появляются новые технологии, позволяющие значительно упростить организацию работы фитнес-клуба и снизить нагрузку на персонал.

FitnessData провела опрос 574 российских владельцев фитнеса на тему автоматизации различных сфер деятельности: наиболее часто используемое программное обеспечение, мобильные приложения и IP-телефония, интеграция с сайтом, самые популярные способы оплаты и сервисы, наиболее эффективные мессенджеры, установленные в фитнес-клубах, СКУД и прочее, что делает управление фитнес-клубом проще и прозрачнее.

Какое программное обеспечение чаще всего используется в фитнес-клубах?

В среднем опрошенные операторы фитнес-клубов используют программное обеспечение для автоматизации в 82 % случаев. Если говорить о сегментах фитнес-бизнеса, то наибольшая доля объектов, использующих программное обеспечение для автоматизации, приходится на фитнес-клубы с бассейнами - более 90 %. На втором месте по уровню автоматизации находятся кроссфит-клубы и тренажерные залы - 85 %. Спортивные комплексы, маленькие студии и другие типы фитнес-заведений имеют самый низкий уровень автоматизации.

Программное обеспечение используемое в фитнес-клубах
Программное обеспечение используемое в фитнес-клубах

Наиболее распространенным программным обеспечением для автоматизации фитнес-клубов является «1С: Фитнес клуб» - программа, разработанная компанией «Лаборатория программного обеспечения», официальным партнером фирмы «1С». Это программное обеспечение установили 52 % респондентов, и отзывы о его функциональности положительные. Продукт был разработан в 2005 году и уже более 16 лет используется более чем 6000 клиентами. 13 % респондентов используют «Fitbase», еще одну российскую CRM-систему, автоматизирующую управление бизнесом, и 12 % - CRM «Mobifitness», которые были запущены в 2018 году, и пока статистика их использования не столь обширна, как у «1С:Фитнес-клуба». Другое программное обеспечение и самостоятельно разработанное ПО не превышает 22 % от общего числа установок.

Какие CRM внедряются для автоматизации отдела продаж?

Если в фитнес-клубе есть собственный отдел продаж, то необходимость во внедрении программ автоматизации возникает на 100%. Однако некоторые фитнес-клубы используют аутсорсинговые компании для привлечения клиентов. 64 % фитнес-клубов имеют собственных менеджеров по продажам, что составляет более половины всех опрошенных заведений. Отделы продаж чаще есть в крупных спортивных центрах и фитнес-клубах с бассейнами. Менее трети небольших студий и бойцовских клубов имеют полноценный отдел продаж.

Автоматизация отдела продаж позволяет не только быстро и тщательно обрабатывать клиентов, но и удерживать существующих пользователей. CRM для автоматизации отдела продаж напрямую зависит от того, какое программное обеспечение используется в фитнес-клубе.
Автоматизация отдела продаж
Автоматизация отдела продаж

В фитнес-клубах, установивших «1С: Фитнес клуб», чаще всего устанавливают приложение от «1С: Фитнес клуб», иногда может быть интеграция с «amoCRM» или «Битрикс24». Наиболее распространена CRM из пакета 1С, которая используется почти в 84% случаев. Другие CRM используются для отдела продаж лишь в 1% случаев. Фитнес-клубы, установившие ПО «Fitbase» и «Mobifitness», используют CRM из пакета и иногда «amoCRM», которое чаще всего интегрируется «Mobifitness».

Какие самые популярные мобильные приложения?

Интеграция мобильных приложений хорошо работает для клиентов. Фитнес-клубы с бассейнами, клубы CrossFit и фитнес-студии имеют мобильные приложения, причем почти 68 % клубов имеют собственное мобильное приложение для клиентов. У операторов тренажерных залов и бойцовских клубов меньше всего процент интеграции с мобильными приложениями. 52 % фитнес-операторов используют мобильное приложение «Mobifitness» для клиентов, «Fitbase» и МойФитнес.рф также входят в тройку лидеров. Мобильные приложения для тренерского состава используют 56 % всех опрошенных клубов.

Интеграция мобильных приложений
Интеграция мобильных приложений

Онлайн для фитнеса: сайты, мессенджеры, IP-телефония

65 % фитнес-клубов, использующих клубное программное обеспечение, имеют интеграцию расписания на своих сайтах. Почти 46 % всех автоматизированных клубов используют личные кабинеты клиентов на своих сайтах и интегрируют их с другими программными сервисами. Только 12 % фитнес-операторов, использующих программное обеспечение для клубов, не используют интеграцию между программным обеспечением и веб-сайтом.

Интеграция между ПО и веб-сайтом
Интеграция между ПО и веб-сайтом

IP-телефонию используют 61 % опрошенных операторов, самый высокий уровень использования IP-телефонии - у операторов фитнес-клубов с бассейнами (86 %), наиболее популярна услуга MANGO OFFICE, на долю «Ростелекома» и UIS приходится 21 % и 13 % соответственно, доля «МегаФона» в секторе студий составляет 17 %. Доля других операторов IP-телефонии не превышает 10 %.

Использования IP-телефонии
Использования IP-телефонии

82 % фитнес-залов используют программное обеспечение для интеграции с мессенджерами, из них 85 % используют интеграцию с «WhatsApp», на втором месте - «Telegram», на третьем - «ВКонтакте». Лучшим интеграционным решением является IntellectDialog, эту площадку для интеграции с мессенджерами используют 11 % опрошенных операторов.

Интеграция с мессенджерами
Интеграция с мессенджерами

Сквозная аналитика для фитнес-клубов

Интеграция программного обеспечения с мессенджером, сайтом и подключенной IP-телефонией должна быть не только удобной, но и анализируемой. Поэтому в большинстве случаев фитнес-клубы внедряют сервисы сквозной аналитики. 32 % опрошенных фитнес-клубов используют сквозную аналитику, в основном это крупные компании с большим потоком клиентов, такие как фитнес-клубы с бассейнами (47 %) и спортивные комплексы (41 %).

Сервисы сквозной аналитики
Сервисы сквозной аналитики

Популярный бесплатный сервис, доступный всем, - это «Яндекс. Метрика», которым пользуется 61 % фитнес-клубов. Он не предоставляет исчерпывающих данных, но некоторые сведения из него можно получить. При наличии других сервисов сквозной аналитики, «Яндекс. Метрика» часто дополняет статистику.

В четверку самых популярных решений для сквозной аналитики вошли «Calltouch» и «Roistat», которые используют 24 % и 20 % фитнес-операторов, решение UIS «CoMagic», занимает 4 место по популярности. «Calibri» используют всего 6 % операторов. Эти сервисы либо платные, либо условно бесплатные с пробным периодом.

Как автоматизировать платежи в фитнес-клубах?

80 % фитнес-клубов используют различные сервисы приема платежей и формы оплаты онлайн, в основном это тренажерные залы, спортивные комплексы и клубы без бассейнов. 20% опрошенных по тем или иным причинам принимают только офлайн-платежи.

Кроме того, 69 % фитнес-заведений принимают платежи через систему быстрых платежей (СПБ), которая значительно упрощает клиентам покупку абонементов, причем в 90 % случаев платежи через СПБ осуществляются на стойке регистрации. Из них 43 % фитнес-клубов предпочитают в качестве платежного сервиса «Юкасса» Сбербанка, далее следуют Т-Банк (Тинькофф) и Альфа-Банк с долей в 30 % среди опрошенных фитнес-операторов.

Сервисы, поддерживающие рассрочку платежа за абонементы популярны, так как клиенты фитнес-клубов могут не сразу платить всю сумму, а фитнес-клубы - реализовать еще одну форму лояльности к своим клиентам.

В тройку лидеров по оплате в рассрочку входят «Долями от Т-банка» - 45 %, «Яндекс Сплит» - 28 % и «Плати частями» - 24 %. Многие фитнес-клубы используют «Яндекс Пэй» и «CloudPayments», часто применяются фитнес-клубами, не имеющими бассейнов.

Сервисы, поддерживающие рассрочку платежа
Сервисы, поддерживающие рассрочку платежа

70 % опрошенных фитнес-клубов используют кредит и рассрочку при продаже клубных карт, причем на втором месте по распространенности – рассрочка, составляет 51 %, а на третьем - стандартные кредитные платежи, которыми используются 28 % небольших студий и бойцовских клубов.

Методы контроля и управления доступом

Системы контроля доступа (СКУД) обеспечивают не только безопасность объектов, но и оперативное обслуживание и контроль за перемещением клиентов. 43 % опрошенных фитнес-залов используют автоматизированные системы контроля доступа. Почти две трети из них — это фитнес-клубы с бассейнами и крупные комплексы, меньше всего СКУД используются в студиях - всего 10 %. Важными параметрами для внедрения СКУД в клубах являются размер площади и количество клиентов.

СКУД
СКУД

Наиболее распространенной СКУД является «PocketKey», основанная на динамических QR-кодах и биометрических и RFID-технологиях, на «PocketKey» приходится 30 % всех инсталляций. «Sigur», «Gantner», «AVI technology» и «СКУД сервис» решения популярны всего у 10-19% операторов.

Существует прямая зависимость между автоматизацией и успешностью фитнес-клуба

По сравнению с клубами, не использующими программную интеграцию для автоматизации, фитнес-клубы, использующие программное обеспечение для автоматизации, увеличили свои финансовые показатели на +13%.

Фитнес-клубам, принявшим участие в исследовании, в форме анкеты был задан вопрос об оценке экономического состояния управляемых ими объектов. В первой половине 2024 года им было предложено оценить финансовое состояние своих фитнес-центров по 10-балльной шкале. Результаты показали, что операторы, использующие больше автоматизации и аналитических услуг, дали более высокую оценку финансовому успеху своей организации.

https://sportres.ru
https://sportres.ru

#фитнес, #автоматизация, #sportres, #Fitbase, #1С:Фитнес_клуб, #Mobifitness, #PocketKey, #IP-телефония, #ПО_для_фитнес