Найти тему
На западе

Исследование показало, что почти две 2/3 детского питания в супермаркетах США вредны для здоровья

Оглавление

Да ну, правда что ли? Не может быть! Кто там мне рассказывал, что в магазинах США продаются только "качественные и полезные продукты, не то, что у нас"? Ваш выход:

"Согласно новому исследованию, отделы детского питания в супермаркетах в США переполнены непитательными продуктами, содержащими слишком много сахара и соли, а также вводящими в заблуждение маркетинговыми заявлениями

Согласно исследованию, опубликованному в среду в рецензируемом журнале Nutrients, 60 процентов из 651 наименования продуктов питания, предназначенных для детей в возрасте от 6 до 36 месяцев на полках 10 супермаркетов в США, не соответствуют рекомендациям Всемирной организации здравоохранения по питанию для младенцев и малышей.

Почти ни один из продуктов питания не соответствовал всем стандартам ВОЗ в отношении рекламы, которые ориентированы на четкую маркировку ингредиентов и точные заявления о пользе для здоровья.

Исследователи обнаружили, что из всех продуктов, включенных в исследование, 70% не соответствовали рекомендациям ВОЗ по содержанию белка, а 25% не соответствовали рекомендациям по калорийности. В одном из пяти продуктов для младенцев или малышей содержалось количество соли, превышающее рекомендуемые организацией пределы.

По словам старшего автора исследования доктора Элизабет Данфорд, доцента кафедры питания в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, четверть продуктов содержала добавленные или скрытые подсластители, а в 44% продуктов для детей и малышей общее содержание сахара превышало рекомендации ВОЗ.

«Исследования показывают, что 50% сахара, потребляемого с детским питанием, поступает из пакетиков, и мы обнаружили, что они являются одними из самых опасных вредителей», — сказал Данфорд, который также является научным сотрудником Института глобального здравоохранения имени Джорджа в Сиднее, создавшего FoodSwitch — приложение, содержащее информацию о пищевой ценности тысяч продуктов по всему миру.

Исследование показало, что за последние 13 лет продажи детского питания в пакетиках в США выросли на 900% , что сделало этот сегмент рынка одним из самых быстрорастущих.

Добавлены подсластители в пакетики детского питания

Растущий спрос понятен, поскольку простота и удобство мешочков могут сделать их неотразимыми для перегруженных работой, находящихся в стрессе родителей и опекунов, сказал доктор Марк Коркинс, St. Jude Endowed Chair for Excellence in Pediatric Gastroenterology в Детской больнице Le Bonheur в Научном центре здоровья Университета Теннесси в Мемфисе. Он не принимал участия в новом исследовании.

«Эти мешочки вызывают большое беспокойство», — сказал Коркинс, который также является председателем Комитета по питанию Американской академии педиатрии.

«Дети должны научиться жевать, поэтому они должны есть обычные фрукты, а не пюре, подслащенные вещи в пакетиках», — сказал он. «Часто эти смеси не являются натуральными и намного слаще настоящих фруктов, поэтому ребенка учат любить только суперсладкие вещи».

Коркинс добавил, что существует также вопрос текстуры, который необходимо изучить в критическом возрасте.

«Мы говорим родителям постепенно увеличивать текстуру продуктов во время введения настоящей пищи в возрасте от 6 месяцев до года», — сказал Коркинс. «Если вы не будете знакомить детей с разнообразной текстурой и не будете больше жевать в течение этого критического периода, у них может развиться отвращение к текстуре, и они будут отказываться от всего, кроме гладких, протертых видов пищи».

CNN обратилась в несколько отраслевых ассоциаций, представляющих различных производителей детского питания, но не получила ответов до публикации.

Педиатры утверждают, что употребление протертой пищи в пакетиках не учит детей жевать или наслаждаться различными типами консистенции.

Отсутствие рекомендаций по питанию младенцев и детей ясельного возраста

Исследование рассмотрело более 650 продуктов, собранных в 2023 году из отдела детского питания в 10 крупных супермаркетах США. Оно не анализировало молочные продукты или другие охлажденные продукты, продаваемые для детей.

Названия и марки продуктов питания в исследовании не разглашаются.

Исследователи применили рекомендации по питанию и продвижению коммерческих продуктов питания для младенцев и детей ясельного возраста, разработанные в 2022 году Европейским региональным бюро ВОЗ . Рекомендации ВОЗ являются попыткой решить глобальный беспорядок в рекомендациях по питанию для младенцев и детей ясельного возраста, который в Соединенных Штатах выражен хуже, чем в других западных странах, говорят эксперты.

Управление по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США ввело правила в отношении детских смесей и уровня содержания мышьяка в детском питании , а также дает рекомендации по безопасности пищевых продуктов и обращению с ними.

«Есть ли в разных странах правила, касающиеся питания младенцев и малышей? Короткий ответ — нет, но в Европе, Великобритании, Новой Зеландии и Австралии, откуда я родом, существуют более широкие правила относительно того, как ингредиенты могут быть указаны на упаковке, которые также влияют на продукты питания для детей», — сказал Данфорд.

Например, если несладкая еда сделана из 10% шпината, 8% говядины и 2% картофеля, а основную часть продукта составляют яблоки или груши, которые часто используются в качестве подсластителей в детском питании, то в этих странах продукт будет называться «Пирог с грушей, шпинатом, говядиной и картофелем», — сказала она.

Производители в этих странах также обязаны четко указывать процентное содержание на этикетке, например, «шпинат (10%), говядина (8%) и картофель (2%), оставляя очевидным, сколько груш или яблок включено», — сказал Данфорд. «В США, однако, таких правил нет, поэтому сложнее понять, что содержится в продуктах, которые вы покупаете».

По словам Данфорда, такие скрытые подсластители могут быть основной причиной того, что только 31% нефруктовых пакетиков соответствовали рекомендациям ВОЗ по общему содержанию сахара.

Вводящая в заблуждение реклама

Почти все — 99,4% — из 651 продукта в исследовании содержали по крайней мере одно маркетинговое утверждение, запрещенное рекомендациями ВОЗ. В среднем продукты демонстрировали четыре или пять таких утверждений; некоторые имели до 13, как показало исследование.

Распространенные заявления включают «не генетически модифицированный» или ГМ (70%); «органический» (59%): «без BPA ( бисфенола А )» (37%): и «без искусственных красителей или ароматизаторов» (25%) — ВОЗ осуждает такие маркетинговые заявления, поскольку они могут создать у потребителей впечатление, что продукт более питателен, чем тот, что находится рядом с ним на полке, что может быть правдой, а может и нет, сказал Данфорд.

«Причина, по которой мы называем это Диким Западом, когда говорим о детском питании, заключается в том, что производители могут выбирать, какие элементы своего продукта они хотят подчеркнуть», — сказал Данфорд. «Они, конечно, не подчеркивают плохие вещи, верно? Если в их продукте много сахара, они просто напишут на этикетке: «Без добавления красителей и ароматизаторов».

Она добавила, что в таких странах, как Австралия, ингредиенты должны соответствовать минимальному профилю питательных веществ: если продукт питания или напиток не соответствует базовому стандарту пищевой ценности, производитель не имеет права делать какие-либо конкретные заявления о пользе для здоровья этого ингредиента.

«Если продукт не соответствует минимальному профилю пищевой ценности, например, по кальцию, они не могут указывать на этикетке добавленный кальций», — сказал Данфорд.

Исследователи обнаружили, что около 62% продуктов, включенных в исследование, содержали общие утверждения о пользе для здоровья и питании, а 58% содержали утверждения о конкретных ингредиентах.

«В названиях закусок и ручных закусок часто упоминаются фрукты или овощи, несмотря на то, что в основном они изготавливаются из муки или других крахмалов», — говорит соавтор исследования доктор Дейзи Койл, научный сотрудник и диетолог из Института глобального здравоохранения имени Джорджа.

«Отсутствие регулирования в этой области оставляет пищевой промышленности широкие возможности для обмана занятых родителей», — говорится в заявлении Койла.

По словам экспертов, подобные заявления создают «ореол здоровья» вокруг этих продуктов детского питания.

«Одной из самых больших проблем в отношении детского питания являются часто фиктивные заявления о пользе для здоровья на лицевой стороне продуктов», — сказал Коркинс. «Некоторые из них являются явными, некоторые подразумеваются, и они могут вводить в заблуждение родителей и опекунов.

«Обеспокоенный, благонамеренный родитель прочтет заявления о том, что продукт полезен и питателен, и не только купит эти продукты, но и потратит на них больше денег из-за этих заявлений», — сказал он.