Найти тему

Рассказ "Тюменские пассажи" - Степан Дуплий - в рейтинге proza.ru

Моё прозаическое произведение Тюменские пассажи попало на 3-ю страницу и 51 место (была на 34-м на 2-й странице) рейтинга proza.ru (из более, чем 11 миллионов произведений).

Тюменские пассажи

Степан Дуплий

Скажите, какому двадцатилетнему юноше, студенту университета, не хотелось бы «пережениться» на всех окружающих его девушках? Конечно, настоящий «скромный» студент никогда в этом открыто не признается. Вот и я не признавался много лет, только сейчас решился описать одну долго лежавшую «в столе» историю. Из многих.

В давние времена самым престижным проведением лета для настоящего студента была поездка в стройотряд с обязательным романом любовным.
Стройотряд – это место, где студенты в летние каникулы вместо поездок на юг – едут на север, чтобы заработать денег. А уже потом поехать можно и на юг, но уже "богатым". И, может быть, даже не в одиночестве. В месяц можно было заработать столько , сколько мой отец зарабатывал за год как начальник строительства мостов. Это было серьёзно . Поэтому я был независимым финансовом плане от моих родителей, чем был очень горд. 

Работали на убой. Но не только. В промежутке между работами – очень влюблялись. Хотя рабочий день был с восьми до восьми. Успевать приходилось всё.

Самое приятное было, когда нас заставили разгружать огромные баржи с продуктами и выпивкой к ним. Представьте себе, приходит баржа с водкой, около тысячи тонн. Самое ужасное, что в то время я пытался не пить. Принципиально. Во всяком случае, баржами. Потом перестал отказываться.

Так вот, перед разгрузкой баржи со спиртом мы брали ведро, сверху восемь слоёв марли, один человек шёл с ведром по дну баржи, а второй сзади бил над ведром две бутылки, взятые с разных сторон узкого прохода. А горлышки вставлял обратно. Тогда это считалось нормальным — "бой" во время пути. И вот с полным  ведром чистого спирта мы шли в тот барак, где жили. Это было серьёзно. Дело в том, что перед этой баржой приходили две баржи с закуской. Вначале прибыла баржа с трёхлитровым и банками прекрасных маленьких огурцов, а потом пришла баржа с очень вкусными сырами, такими головёшками по 10-15 кг. После этого я не мог смотреть на огурцы и сыр очень долгое время.

Другим приятным моментом была дискотека. Многие наши ребята на ней «полегли», то есть заимели местных дам, а с ними и проблем. Музыка играла очень громко. Наши ребята скромно стояли по кругу, выбирая кого посимпатичнее. Вдруг совершеннр неожиданно ко мне подошла девушка местная худющая и потащила в центр круга. После двух дёрганий без всяких текстов она обняла за голову и страстно поцеловала в губы. Она явно была по хорошим градусом. Конечно, такого со мною никогда не было. Потом поволокла меня через кусты в какой-то заброшенный дом. Там она, легла на пустой проём окна, поджала колени и стала меня спрашивать, откуда я и что делаю. По всему было видно, что это не первый её визит сюда и не со мною первым. Коленки покачивались, а я возбуждался. У меня всегда была хорошая интуиция. В этот раз она мне подсказала: «Не сметь». И это было верно. Потом мне именно про неё рассказали местные ребята, что это была «главная сифилитичка» на районе. Пронесло.

Мой настоящий тюменский роман начался с похода на почту в Салехарде, где мы работали два месяца. Все студенты стояли в очереди, чтобы отправить родным телеграммы. Никаких смартфонов не было тогда, понятное дело. И отправка телеграммы было  не очень простым занятием. Каждый должен был написать текст телеграммы и дать в окошко. Девушка считала слова и выдавала сумму, которую ты должен ей.

В тот день я стоял с моими друзьями в длинной очереди, а она считала слова. В какой-то момент я подумал, что отправить телеграмму я смогу, сочетая «приятное с полезным». Я взял два бланка, на одном написал телеграмму для родителей, что со мною всё в порядке, а на другом бланке написал: «Вы мне очень понравились. Жду вечером после работы за углом от почты возле большого дерева». И подал ей, в точности так, как все мои друзья подавали. Но два бланка. Многие так писали, некоторые даже на трёх банках подавали в три разные места. Поэтому было безопасно, всё равно никто из очереди не поймёт, что там написано. Она прочла оба бланка, «главный», с моим текстом, спрятала и сказала сумму нормальный телеграммы.

Вечером мы встретились и очень долго гуляли. Поцеловаться даже не удалось, поскольку утром вставать рано обоим. Потом мы увиделись только один раз, и то — очень коротко. Ни у кого не было времени. Я сказал только одну фразу: «Приеду к тебе в сентябре, жди».

Я всегда был человеком действия. Поэтому по приезду сразу пошёл в авиакассы и купил билет Харьков-Тюмень, как сейчас помню, всего 37 руб. 50 коп. В обе стороны. Такие тогда были цены. Осталось только дать телеграмму с точным временем прилёта, что я и сделал сразу после покупки билета. В те времена даже звонки междугородные представляли собой большую проблему: предварительный заказ, или надо было идти на почту и ждать соединения. Поэтому я полетел наугад, не дожидаясь подтверждения. Это было очень рискованно, поскольку лететь в Сибирь к незнакомому человеку – очень непростое решение.

Я вышел из самолёта — снега было по пояс. К аэровокзалу вела только одна узкая дорожка полукругом, все пошли по ней. И вдруг я вижу, что, прорываясь сквозь полуметровый снег, ко мне бежит она с одной огромной красной розой. Через все лётное поле напрямую, вне тропинок. Это было незабываемое зрелище и незабываемые эмоции. Мне дарили розу в первый раз в моей жизни. Даже какое-то стеснение было.

Дрожал от страсти. Мы обнялись молча и обоюдо-страстно, как будто и не расставались никогда. В этот момент я подумал: да это именно та женщина, с которой бы я мог провести всю свою жизнь, и так далее, и тому подобное. Хорошо, что в любви сразу не признался — прямо на лётном поле. Наивный. Как бы стандартная история. Но закончилась она совсем нестандартно.

Чтобы зря не болтаться по незнакомому городу, я почувствовал, что гостиницу лучше взять прямо возле аэропорта. Тем более, что было уже поздно. И это было важно-правильное решение, как потом оказалось. Мы зашли к регистрационной стойке. Девушка понимающим взглядом и полуулыбкой спросила: «Номер на двоих»? Я посмотрел на спутницу, она ответила строго: «На одного». Я безумно хотел её в этот момент, но промолчал. И это было правильно, как потом оказалось.

Мы сидели на краешках кроватей, между нами была тумбочка. Это было всё «убранство» в комнате. Даже не поцеловались. Я поставил бутылку харьковского шампанского и положил коробку конфет. Но она отказалась пить. Говорит: «Давай завтра». Тогда я пригласил её в ресторан вечером. Она спросила: «Можно я приду с друзьями, будет веселее». «Конечно», – я согласился, поскольку взял заработанных летом денег с запасом хорошим. Помолчали. Что-то меня сдерживало. Все всё понимали, и было как-то неловко. Она сказала: «Наверное, я поеду домой, поздно уже». Я почему-то согласился: «Да, хорошо, до завтра. Встречаемся у ресторана вечером».

Ночь прошла в кошмарах и мечтах одновременно. Днём надо было что-то делать. Она – на работе. Погода – жуть.  Я покатался на троллейбусе и походил по сугробам центра. Народу никого. Вьюга. Тоска и скука. Магазины были закрыты в выходные.

Наконец-то — долгожданный вечер. Мы встретились ресторана. Когда я подходил и увидел её, почему-то вспомнил фразу «Я стою у ресторана, замуж - поздно, сдохнуть - рано». И даже чуть не засмеялся, но стало легче.

Стол был на 8 человек. Пришли все. Я был в шоке. Как на Кавказ попал. Все были оттуда. В этих северных местах? Почему, непонятно. Может, бизнес какой общий? Но стало страшновато. Подумалось, так они когда-нибудь и всю страну заполонят.

Как всегда, всё началось очень прилично и красиво. На меня смотрели с уважением и пытались задавать умные вопросы.  Я пил вино. Очень потихоньку. Она пила только водку. Не очень потихоньку. И конечно, её развезло. Мы вели себя как пара на предсвадебном вечере. Я даже подумал, что можно было бы сделать ей предложение – при всех и сразу. Но постепенно я стал замечать, что это не всем нравится. Кавказцы стали пьянеть и отпускать разные колкости и намёки в её сторону. Я понимал, что это её друзья, и им всё можно. Для предосторожности, решил перенести «всенародное» признание на позже.

В какой-то момент я вышел в туалет. Вдруг за мной забежал один из её «друзей». Мы оба были под хорошим градусом, хотя он под большим, поскольку пил коньяк. После «справления» наших нужд он подошёл ко мне, как я понял, очень близко. Вдруг я почувствовал холодное лезвие профессионального ножа возле горла. Он сказал: «Это наша общая женщина, мы её имеем, когда хотим. И тебе мы её отдавать не собираемся. Она нам и самим нужна». Я превратил всё в шутку, нож ещё был у горла, и вначале успокоил его: «Конечно, конечно. Никто никого никуда не забирает». Я подумал, что ситуацию надо разруливать и предложил: «Давай я тебе выставлю бутылку коньяка лично за правду». Он согласился и убрал нож. Так я остался живым в этом интересном приключении и в далёком от моего дома «интересном» месте. 

Мы пошли в бар, я взял ему бутылку коньяка, как и обещал, а также две по сто — для мировой. Обнялись и выпили за мужскую дружбу, которая выше любых женщин. Его развезло почему-то. Я тоже был совсем никакой. Но стал у него выпытывать потихоньку подробности о ней и её отношениях со всеми. После второй сотки все барьеры были сняты.  Его «понесло».

Первоначально надежда меня не покидала, может потом «выкраду». Но после дальнейшего его рассказа я передумал вообще. Он сказал, что у неё несколько нехороших болезней, но главная — сифилис. Это общая проблема у всех в этом регионе. Те, кто уже имеют это, не предохраняются. Зачем? Те, кто не имеет болезни, стараются не «подзалететь», но это не всегда получается. Он рассказал мне столько грязи, что я был в полном шоке и почти протрезвел. Подумалось, что он намеренно делал это, но он был слишком пьян, чтобы говорить неправду.

Надежда растворилась в трясине реальной жизни. Мы с ним вернулись ко всей компании. Я был уже другим человеком. Она полулежала «никакая» на ком-то и не узнавала никого. Все были тоже «никакие» – в предчувствии обычных удовольствий с нею. Как всегда. Так и сказали мне открыто с матом. Мне стало противно и горько. Ещё одна мечта разбилась. Я почувствовал себя лишним на этом «празднике». «Надо действовать», – подумал я. Быстро поднялся и заплатил за всех – с хорошими чаевыми. Оделся, подошёл к столу, поблагодарил «друзей» новых  и сказал, что у меня срочный разговор «с большой землёй», что всё оплачено, что все они замечательные ребята, но мне пора. Никому не было интересно, что я говорю, все были «там». И она тоже.

В троллейбусе я был почти один. Вьюга за окном. Слёзы на глазах. В гостинице всё было тихо. Чтобы не сорваться в штопор отчаянья, сочинил одноимённое стихотворение. Я ждал её звонка, но – тщетно. А всё так прекрасно начиналось. «Впрочем, как всегда», – подумал я.

Самолёт домой был следующим днём во второй половине дня. Чтобы чем-то заполнить первую половину, я сел на троллейбус и проехал два полных круга. Тупо смотря в окно и не обращая внимания на других. Тогда я и пообещал себе написать этот текст. Как месть за "разбитые мечты", как способ избежать очередной боли и никому не нужных переживаний. Больше мы никогда с нею не контактировали. Даже имя не помню. Только эмоции.

https://proza.ru/2024/08/25/701

______________________

В тему
"Побег из Мулен Руж":
http://proza.ru/2022/08/05/983

Моя книга "Поэфизика души", С. Дуплий: https://ridero.ru/books/poefizika_dushi 230 стр., Ridero, 2022 (проза на русском, можно прочесть фрагмент и заказать книгу в твердом переплёте).

Книга в мягкой обложке доступна для заказа на Ozon.ru: https://www.ozon.ru/product/poefizika-dushi-682515885 и на Litres.ru: https://www.litres.ru/stepan-dupliy/poefizika-dushi-emocionalnaya-proza-kitayskiy-shtrih-punktir , и из-за рубежа на AliExpress: https://www.aliexpress.com/item/1005004660613179.html .

Добавьте описание
Добавьте описание

Второе издание 2023 на Амазоне: https://www.amazon.de/dp/B0BTKKDMYQ . Другие книги моих стихов и прозы (а также научные книги) на Амазоне: de https://www.amazon.de/s?k=duplij&i=stripbooks и com https://www.amazon.com/s?k=duplij&i=stripbooks-intl-ship , и на Amazon S. Duplij's channel https://www.amazon.com/~/e/B0BGYQHR3D .

Книга моей прозы на русском и английском "Поэфизика духа/Poephysics Of Spirit" издана в США

-3

и доступна на Амазоне https://www.amazon.com/dp/B0CQY7SCKL

Poephysics Of Spirit: Bilingual Edition: Duplij, Steven, Editing Services, S. H. Books, Designs, L. B. Cover Art: 9798872943792: Amazon.com: Books

#проза, #книги, #чувства, #время, #жизнь